Конспект занятия по ОБЖ на тему: Пожарная безопасность (старшая группа)

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе на тему: «Пожарная безопасность»

Цели:
Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности. Формировать у детей умение обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице. Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких
Демонстрационный материал:
Иллюстрации. Разрезные картинки (к загадкам). Картинки с пожарными ситуациями (горящие электроприборы или мебель) по количеству детей. Картинки с огнеопасными и опасными предметами.
Ход занятия:
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит.  Он от злобы ест дрова, Целый час, а может два. Ты рукой его не тронь –  Искусает всю ладонь.
Дети: Огонь.
Воспитатель: Правильно!
Дети:
Он всегда бывает разным-
Удивительный огонь.
То буяном безобразным,
То тихоней из тихонь.

То он змейкой торопливой
По сухой скользит траве.
То косматой рыжей гривой
Полыхает на заре.

Вот на спичке, как на ветке,
Голубой дрожит листок.
Вот ломая прутья, ветки,
Хищник делает бросок.

Да, огонь бывает разный –
Бледно-жёлтый, ярко - красный,
Синий или золотой,

Очень добрый, очень злой.

Воспитатель: Как вы думаете, когда огонь злой?
Дети: Когда из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные.
Воспитатель: Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем. А детям этому нужно учиться. Неужели огонь всегда злой?
Дети: Нет.
Воспитатель: Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?
Дети: Приготовить еду, погреться у костра в лесу.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы огонь приносил нам пользу и радость?
Дети: Правильно с ним обращаться.
Воспитатель:
Знают все: без огня Не проживем мы ни дня! При огне, как при солнце, светло! При огне и зимою тепло! Но когда мы небрежны с огнем, Он становится нашим врагом!  
Послушайте отрывок из стихотворения С. Я. Маршака «Пожар»
Мать на рынок уходила, Дочке Лене говорила: Печку, Леночка, не тронь. Жжется, Леночка, огонь! Только мать сошла с крылечка, Лена села перед печкой, В щелку красную глядит, А в печи огонь гудит. Приоткрыла дверцу Лена – Соскочил огонь с полена, Перед печкой выжег пол, Влез по скатерти на стол, Побежал по стульям с треском, Вверх пополз по занавескам, Стены дымом заволок, Лижет пол и потолок.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему возник пожар?  Дети: Пожар возник, потому что Лена не послушалась маму. Она открыла дверцу печки, уголек упал на пол и начался пожар. Лена нарушила правила пожарной безопасности
Воспитатель: Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Отчего же возникает пожар? Проводится дидактическая игра «Почему возник пожар?» Дети рассматривают сюжетные картинки и обсуждают ( дети без разрешения взрослых включают электроприборы; в лесу туристы не потушили костёр; забыли выключить плиту; огонь всё сжёг в доме, когда дети взяли для игры спички; огонь сжёг весь лес, когда туристы забыли потушить костёр, погибли животные, насекомые, растения; огонь сжёг весь дом, когда забыли потушить свечку и т.д.).
Воспитатель: Ребята, пожар- это плохо! Давайте мы с вами придумаем для людей правила пожарной безопасности!
не брать и не играть со спичками и зажигалками;
не влезать предметами в розетку;
не подходить к газовой плите;
не включать детям утюг и другие электроприборы; и т. д.

Правил пожарных несложен урок. Знай, выполняй их и помни, дружок! Чтобы не было в доме беды, Мы запомнить с тобою должны: Чтобы пожаров и бед избежать, С огнем не пристало играть!

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Отгадай-ка»
Группы детей из 3-4 человек отгадывают загадку и складывают разрезную картинку.
 
Что за тесный-тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками - тоненькими... (спичками)

Дом - стеклянный пузырёк,
А живёт в нём огонёк.
Днём он спит, а как проснётся,
Ярким пламенем зажжётся. (лампочка)

Вьётся, извивается,
В небо устремляется.( дым)

Висит – молчит, а перевернешь – шипит.
И пена летит. (огнетушитель)
 
Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из... (розетки)

Шипит и злиться,
Воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.
Всё ест - не наедается,
А пьёт - умирает? (огонь)

Что бывает, если дома спички зажигают? (пожар)

Упал на пол уголек-
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его (водой)
Воспитатель: Так что же поможет нам справиться с пожаром?
Дети: Вода.
Воспитатель: А сейчас мы с вами немного подвигаемся и поиграем в игру «Огонь – вода» 
Выбирается ведущий по желанию, либо по считалке или другим способом. Когда ведущий громко говорит: «Огонь» – все начинают приседать, когда говорит: «Вода» – все начинают прыгать. Ведущий старается запутать игроков, повторяя иногда подряд одно и тоже слово, меняя при этом интонацию, делая движения, соответствующие другому слову
Воспитатель: А сейчас мы проверим, как вы различаете предметы, которые представляют угрозу для возникновения пожара и просто опасные предметы.
Игра «Огнеопасные предметы». Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: спички, свеча, утюг, нож, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.
Воспитатель:
Сам не справишься с пожаром! Это труд не для детей. Не теряя время даром, "01" звони скорей! Набирай умело! Чтоб не все сгорело.
Кого мы вызываем по этому номеру телефона?
Смел огонь, они смелее, Он силен, они сильнее, Их огнем не испугать,  Им к огню не привыкать!
Дети: Пожарных.
Воспитатель: На чем выезжают пожарные?
Дети: Пожарные выезжают на специальных пожарных машинах.
Воспитатель: А как вы думаете, почему её так называют?
Дети: От слова «пожар»
Воспитатель: Почему пожарные машины всегда красного цвета? (Выслушиваются ответы детей) Красный цвет – цвет огня.
Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей.
Воспитатель: Молодцы!
А теперь подведем итог:
О чем мы сегодня говорили?
Почему возникает пожар?
Что мы должны делать, если случился пожар?
Нужно быть очень внимательными и осторожными, чтобы избежать возникновения пожара, обязательно соблюдать правила пожарной безопасности.
Пусть помнит каждый гражданин Пожарный номер - 01.



Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315