Конспект урока по математике для 3 класса на тему «Измерение угла с помощью мерки. Римские цифры С и L.»
Технологическая карта урока математики в начальной школе
Класс: 3
Тип урока: комбинированный
Тема: «Измерение угла с помощью мерки. Римские цифры С и L.»Цель: Устанавливать отношения между разными видами углов.
Задачи:
Познавательные: учить выполнять операцию измерения угла с помощью предложенной мерки; формировать навык перевода чисел из римской письменной нумерации в арабскую форму записи и наоборот;
Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать и делать осознанный выбор; развивать наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь; развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету; воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать.
Универсальные учебные действия:
Личностные: включать готовность и способность обучающихся к саморазвитию, способствовать формированию мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные:
-познавательные: рассуждения в устной форме; выделять главное; проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; осуществлять наблюдение объекта в соответствии с заданными целями и способами, обнаруживать изменения, происходящие с объектом; выработка вычислительных навыков, развитие основных операций логического мышления.
-регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры; планировать свои действия; умение организовывать свои дела. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
-коммуникативные: Уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Уметь взаимодействовать с партнером по диалогу, учитывать мнение другого, задавать вопросы.
Предметные: Знать виды углов.
Межпредметные связи: литература, технология
Оборудование: презентация, конверты
Авторский медиапродукт: презентация
Используемые источники: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/ustnyy-schet-na-urokah-matematiki-v-nachalnoy-shkole
Ход урока
Этап урока Содержание урока Действия учителя Действия ученика Вырабатываемые
УУД
1.Оргмомент -Здравствуйте ребята.
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
В математики мир отправимся смело,
В мир выражений и разных задач.
А девизом нашего урока буду слова:
Думать - коллективно!
Решать - оперативно!
Отвечать - доказательно!
Бороться - старательно!
И открытия нас ждут обязательно! Приветствует учащихся
Создает благоприятную обстановку, настраивает на рабочий лад
Проводит дыхательное упражнение
Приветствуют учителя
Настраиваются на работу
Выполняют дыхательное упражнение Р: Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры.
Л: включать готовность и способность обучающихся к саморазвитию, способствовать формированию мотивации к обучению и познанию.
2.Актуализация знаний Устный счёт (проверка вычислительных навыков) Над какой темой мы работаем?
Углы
Что мы уже знаем об углах?
Какую работу мы уже выполняли с углами.
Умеем сравнивать?
Уточним ваши знания.
Работа парами.
Обратите внимание на слайд.. Запишите цифрами количество изображенных на сладйе: острых углов, тупых углов, прямых углов, развернутых углов.
Из этих цифр составьте трехзначные числа.
Трехзначные числа, это какие числа? (Сотни десятки и единицы)
Проверьте друг друга.
Покажите готовность.
Что помогло вам справиться с этим заданием быстро и безошибочно.
Сейчас вернемся к нашей сегодняшней теме.
Все ли мы знаем об углах?
Есть ли у кого-то предложения, какие знания нам еще необходимы? Можете ли вы предположить, чему мы сегодня будем учиться?
Мы знаем, что такое угол, виды углов, умеем сравнивать углы, сегодня мы начнем их измерять. Что нужно для измерения?
Тема урока: Измерение угла с помощью мерки.
Какую цель мы поставим перед собой на сегодняшний урок? Использует фронтальный опрос как основную форму организации познавательной деятельности обучающихся
Учащиеся отвечают на вопросы учителя, обосновывая свои ответы
Включаются в работу
П: выработка вычислительных навыков, развитие основных операций логического мышления
К: Уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Уметь взаимодействовать с партнером по диалогу, учитывать мнение другого, задавать
Р: Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры; планировать свои действия; умение организовывать свои дела. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Л:способствовать формированию мотивации к обучению и познанию.
3.Изучение нового материала (логический переход к проблеме, которая даст новые знания) Работа в парах.
Стр 88 №176 (на листочках – 3 угла, 2 мерки, таблица)
Выберите любую из предложенных вам мерок, измерьте углы, результаты запишите в таблицу.
Назовите результаты.
Почему оказались разные результаты?
Почему вы выбрали именно эту мерку?
Какую мерку лучше выбрать?
Выбранная вами мерка подойдет к измерению любого угла?
А есть ли такая мерка?
А какой она должна быть по сравнению с той, которой вы пользовались сегодня?
На следующих уроках мы узнаем, о такой мерке.
ФизминуткаРебята, а что вы знаете о римских числах?
Рассказ учителя
- А теперь поиграем в игру “Живые числа”. Она покажет, как вы знаете римские числа.
Я буду давать задания на вычисления, а вы, сосчитав ответ, покажите его римскими числами с помощью палочек.
– Сколько будет, если 18 : 6 ? (3);
– Чему равно произведение 5 и 2? (10)
– Сколько ног у двух петухов? (4)
– Я задумала число, отняла 2, получилось 6. Какое число я задумала? (8)
6) – Сколько дней в неделе?(7)
7) – 3 умножить на 4. (12)
- Молодцы!
Учитель с помощью наводящих вопросов формулирует проблему Учащиеся вместе с учителем формулируют новые знания, которые они получили Л: включать готовность и способность обучающихся к саморазвитию.
К: Уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Уметь взаимодействовать с партнером по диалогу, учитывать мнение другого, задавать
4.Первичное закрепление 2) Работа в тетради.
Обратите внимание на № 178
Устно.
Назовите числа арабскими цифрами.
А теперь давайте назовем числа римскими цифрами.
Теперь мы с вами разделимся на 2 группы, мальчики и девочки.
Третье задание , над первым числом подумают мальчики, а над вторым девочки.
Итак, прочитайте задание.
Какие новые знаки в них использовались? Определите значение каждого знака.
Оценивает учащихся
Использует индивидуальную работу с обучающимися в тетрадях.
Осуществляется помощь и контроль за работой школьников Выполняют письменные задания в рабочих тетрадях с последующей проверкой 5. Закрепление ранее изученного Прочитайте задачу на стр 89 под номером 179.
-Итак, давайте рассуждать.
-Какой самый главный вопрос в задаче?
-Ребята, а что сказано относительно птицы? ( Ни у одной из них не живёт птица, соответствующая фамилии хозяйки.)
Как вы думаете, с чего мы начнем рассуждать? Какое предложение мы возьмем за основу?
(«Как хорошо поет твой дрозд!» - сказала Скворцова подруге.)
Я хочу вам предложить начертить таблицу у себя в тетрадях.
Итак, давайте с вами рассуждать и отмечать в тетради «+» или «-»
Таблица на слайде.
У Скворцовой не может быть скворца и дрозда, значит у нее чиж.
Дроздова Чижова Скворцова
скворец Чиж
У Дроздовой не может быть дрозда и не может быть чижа, значит у нее скворец.
Остается Чижова, у которой живет дрозд, так как скворец живет у Дроздовой, а чиж у Скворцовой.
Используется самостоятельная работа учащихся с последующей проверкой
Учитель вызывает к доске
Контролирует деятельность учащихся
Спрашивает правила
Уже имеющиеся знания выполняют, в основном, самостоятельно.
Делают выводы
П: рассуждения в устной форме; выделять главное; проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; осуществлять наблюдение объекта в соответствии с заданными целями и способами, обнаруживать изменения, происходящие с объектом.
Р: Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры; планировать свои действия; умение организовывать свои дела. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Л: включать готовность и способность обучающихся к саморазвитию, способствовать формированию мотивации к обучению и познанию.
6.Подведение итога урока и дача домашнего задания на закрепление вновь полученных знаний Ребята, что нового вы сегодня узнали?
Что вам было интересно?
Какие трудности возникли?
Вы большие молодцы, всем спасибо. Урок окончен. Учитель задает вопросы, вызывает к доске
Спрашивает правила Учащиеся должны сформулировать , что нового они узнали на данном уроке П: рассуждения в устной форме; выделять главное.
К: Уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.