Конспект по математике Длина. Масса. Вместимость 1 класс
математика
Сквозная тема:
«Путешествие», «Традиции и фольклор»
Школа: Смирновская С.Ш.
Дата: 26.01.17
ФИО учителя: Титаренко О.В.
Класс: 1
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока:
Длина. Масса. Вместимость
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.1.3.1 различать величины: длина/масса/объем (емкость)/время; выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения
Цели урока:
Создать условия для развития навыков вычисления длины, массы и вмеиимоои предмет но частично известным значениям; для закрепления навыков выбора соответствующего прибора для измерения этих величин; для применения знаний о единицах измерения величин.
Критерии успеха
К концу урока учащиеся должны:
закрепить имеющиеся представления о величинах длине, массе, вместимости;
понимать, что сантиметр и дециметр единицы измерения длины, килограмм единица измерения массы, литр единица измерения вместимости;
понимать; что длину измеряют линейкой, массу весами, объем измерительным сосудом;
уметь определять значения длины, массы, вместимости по частичным данным.
Привитие
ценностей
Ценности, основанные на национальной идее «М‰Sгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные
связи
Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету "Математика" можно рассмотреть через такие предметы, как "Естествознание" и "Художественный труд".
Навыки
использования
ИКТ
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:
организованная деятельность, включающая презентации и ИKT;
самостоятельное изучение информации, обсуждение в группе; представление классу полученных выводов;
Предварительные
знания
Месяц это промежуток времени, равный продолжительности 30 или 31 суток (в феврале 28 или 29). Март первый месяц нового года по мусульманскому календарю, в этом месяце наступает день весеннего равноденствия, когда светлое и темное время суток равны.
Ход урока
Этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
Вводная беседа. Для актуализации знаний по теме урока проведите беседу с первоклассниками, в итоге которой они вспомнят, что:
длина, масса, вместимость величины;
1 сантиметр, 1 дециметр единицы измерения длины
10 см = 1 дм;
килограмм единица измерения массы;
1 литр единица измерения вместимости.
Какова длина предметов? Начните выполнять или вычислять разность между числом на конце и числом в начале. После определения длины каждого предмета проведите беседу по вопросам в учебнике. Далее организуйте работу в парах. Попросите учащихся придумать новые вопросы по картинке и подготовить к ним ответы. Примерные вопросы:
Какой предмет длиннее ластика? На сколько?
На сколько сантиметров ножницы короче карандаша?
На сколько сантиметров карандаш длиннее ластика?
Если бы ластик и ножницы положили рядом, была бы их общая длина больше длины карандаша? Как вы узнали это?
Ответ
Ластик 5 см;
ножницы 11 см; карандаш 14 см.
Данное задание фронтально. Попросите учащихся рассмотреть рисунок и определить длину ластика, ножниц и линейки. Ранее они определяли длину предметов по линейке. Однако отличие этих упражнений от предыдущих в том, что измерение длины не начинается с числа 0 на линейке.
Критерии успеха
Школьники должны считать шаги по числовому лучу (по линейке)
Середина урока
Реши. Задание выполняется в парах. Учащиеся должны внимательно рассмотреть картинку и определить массу арбуза и массу мешка картофеля. Сначала необходимо узнать массу пачки сахара- рафинада (1 кг), затем арбуза (4 кг). Если дети затрудняются определить массу мешка картофеля, задайте наводящие вопросы:
В каком положении весы, на которых находится мешок с картофелем? (В равновесии.)
Массы каких предметов равны? (Мешка с 1 пачкой сахара и арбуза с 2 пачками сахара.)
Массу каких продуктов мы можем вычислить сначала? (Арбуза с 2 пачками сахара.)
Какова их масса? (6 кг)
Значит, масса мешка с картофелем и 1 пачки сахара также равна... (6 кг)
Какова масса 1 пачки сахара? (1 кг)
Если 6 кг это масса мешка с картофелем и пачки сахара, а масса пачки сахара 1 кг, значит, мешок с картофелем имеет массу...
Критерии успеха
Ответ
Арбуз 4 кг;
мешок с картофелем 5 кг
Конец урока
Подумай. Для выполнения данного задания продолжите работу в парах. Попросите школьников совместно определить вместимость ведра. Выполнение задания можно разделить на 3 этапа:
найти вместимость кувшина (1 л);
найти вместимость кастрюли (2 л);
найти вместимость ведра
(2л + 2л+1л+1л + 1л = 7л).
Попробуй. Данное задание целесообразно выполнить в ходе групповой работы. Объясните учащимся последовательность действий и предоставьте им возможность поработать самостоятельно. Они должны приготовить модели аквариума, банки и кружки и подписать на моделях их вместимость. Это могут быть рисунки или геометрические фигуры.
Определи объем ведра. В рабочем листе задания расположены от простого к сложному. Данное задание подготовит ученика к выполнению более сложных заданий.
Критерии успеха
Ответы Варианты:
1 раз по 3 л и 17 раз по 1 л;
2 раза по 3 л и 14 раз по 1 л;
3 раза по 3 л и 11 раз по 1 л;
4 раза по 3 л и 8 раз по 1 л;
5 раз по 3 л и 5 раз по 1 л;
6 раз по 3 л, 2 раза по 1 л;
20 раз по 1 л.
Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки?
Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Дополнительные задания Определи длину предметов. Ученик будет иметь возможность самостоятельно закрепить навыки определения длины предмета по линейке, когда измерение начинается не с числа 0.
Ответ
Пенал 14 см; ключ 6 см; ручка 12 см.
Определи массу предметов. В самостоятельной работе школьник будет применять навыки, приобретенные им в парной работе при выполнении подобного задания в классе. Необходимо разделить выполнение задания на несколько этапов.
Ответ
Книга 1 кг; подарок 2 кг; дыня 4 кг.
Чтобы определить уровень усвоения темы каждым учеником, в течение урока ведите наблюдение. Вам нужно слушать обсуждения в парах, в группах и делать пометки, участвует ли в обсуждениях каждый из учащихся, какие ответы он дает, что еще не понимает и т. д. По итогам такого формативного оценивания выработайте стратегию и содержание адресной помощи и поддержки.
Физкультминутка.
Чтоб все выполнить заданья,Всем нам надо отдохнуть,Ну, ребята, дружно встанем,Надо косточки встряхнуть.Руки вверх, назад прогнулись,Сейчас сделаем наклоны,К упражнению готовы?Раз, два, три, четыре, пять.Теперь спинки держим ровно.На месте будем мы шагать.Раз, два, три, четыре, пять.Тихо все на место сядемИ закроем глазки,Вспомните всё, что сегодня узнали,Без моей подсказки.
8ђЗаголовок 915