Конспект по математике Длина. Масса. Вместимость 1 класс

математика
Сквозная тема:
«Путешествие», «Традиции и фольклор»

Школа: Смирновская С.Ш.

Дата: 26.01.17
ФИО учителя: Титаренко О.В.


Класс: 1
Количество присутствующих:
отсутствующих:

Тема урока:
Длина. Масса. Вместимость

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.3.1 различать величины: длина/масса/объем (емкость)/время; выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения

Цели урока:
Создать условия для развития навыков вычисления длины, массы и вмеиимоои предмет но частично известным значениям; для закрепления навыков выбора соответствующего прибора для измерения этих величин; для применения знаний о единицах измерения величин.

Критерии успеха
К концу урока учащиеся должны:
закрепить имеющиеся представления о величинах длине, массе, вместимости;
понимать, что сантиметр и дециметр единицы измерения длины, килограмм единица измерения массы, литр единица измерения вместимости;
понимать; что длину измеряют линейкой, массу весами, объем измерительным сосудом;
уметь определять значения длины, массы, вместимости по частичным данным.

Привитие
ценностей
Ценности, основанные на национальной идее «М‰Sгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные
связи
Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету "Математика" можно рассмотреть через такие предметы, как "Естествознание" и "Художественный труд".

Навыки
использования
ИКТ
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:
организованная деятельность, включающая презентации и ИKT;
самостоятельное изучение информации, обсуждение в группе; представление классу полученных выводов;

Предварительные
знания
Месяц это промежуток времени, равный продолжительности 30 или 31 суток (в феврале 28 или 29). Март первый месяц нового года по мусульманскому календарю, в этом месяце наступает день весеннего равноденствия, когда светлое и темное время суток равны.

Ход урока

Этапы урока
Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы


Начало урока
Вводная беседа. Для актуализации знаний по теме урока проведите беседу с первоклассниками, в итоге которой они вспомнят, что:
длина, масса, вместимость величины;
1 сантиметр, 1 дециметр единицы измерения длины
10 см = 1 дм;
килограмм единица измерения массы;

1 литр единица измерения вместимости.

Какова длина предметов? Начните выполнять или вычислять разность между числом на конце и числом в начале. После определения длины каждого предмета проведите беседу по вопросам в учебнике. Далее организуйте работу в парах. Попросите учащихся придумать новые вопросы по картинке и подготовить к ним ответы. Примерные вопросы:
Какой предмет длиннее ластика? На сколько?
На сколько сантиметров ножницы короче карандаша?
На сколько сантиметров карандаш длиннее ластика?
Если бы ластик и ножницы положили рядом, была бы их общая длина больше длины карандаша? Как вы узнали это?
Ответ
Ластик 5 см;
ножницы 11 см; карандаш 14 см.

Данное задание фронтально. Попросите учащихся рассмотреть рисунок и определить длину ластика, ножниц и линейки. Ранее они определяли длину предметов по линейке. Однако отличие этих упражнений от предыдущих в том, что измерение длины не начинается с числа 0 на линейке.


Критерии успеха
Школьники должны считать шаги по числовому лучу (по линейке)




Середина урока

Реши. Задание выполняется в парах. Учащиеся должны внимательно рассмотреть картинку и определить массу арбуза и массу мешка картофеля. Сначала необходимо узнать массу пачки сахара- рафинада (1 кг), затем арбуза (4 кг). Если дети затрудняются определить массу мешка картофеля, задайте наводящие вопросы:
В каком положении весы, на которых находится мешок с картофелем? (В равновесии.)
Массы каких предметов равны? (Мешка с 1 пачкой сахара и арбуза с 2 пачками сахара.)
Массу каких продуктов мы можем вычислить сначала? (Арбуза с 2 пачками сахара.)
Какова их масса? (6 кг)
Значит, масса мешка с картофелем и 1 пачки сахара также равна... (6 кг)
Какова масса 1 пачки сахара? (1 кг)
Если 6 кг это масса мешка с картофелем и пачки сахара, а масса пачки сахара 1 кг, значит, мешок с картофелем имеет массу...


Критерии успеха
Ответ
Арбуз 4 кг;
мешок с картофелем 5 кг



Конец урока

Подумай. Для выполнения данного задания продолжите работу в парах. Попросите школьников совместно определить вместимость ведра. Выполнение задания можно разделить на 3 этапа:
найти вместимость кувшина (1 л);
найти вместимость кастрюли (2 л);
найти вместимость ведра
(2л + 2л+1л+1л + 1л = 7л).
Попробуй. Данное задание целесообразно выполнить в ходе групповой работы. Объясните учащимся последовательность действий и предоставьте им возможность поработать самостоятельно. Они должны приготовить модели аквариума, банки и кружки и подписать на моделях их вместимость. Это могут быть рисунки или геометрические фигуры.
Определи объем ведра. В рабочем листе задания расположены от простого к сложному. Данное задание подготовит ученика к выполнению более сложных заданий.


Критерии успеха
Ответы Варианты:
1 раз по 3 л и 17 раз по 1 л;
2 раза по 3 л и 14 раз по 1 л;
3 раза по 3 л и 11 раз по 1 л;
4 раза по 3 л и 8 раз по 1 л;
5 раз по 3 л и 5 раз по 1 л;
6 раз по 3 л, 2 раза по 1 л;
20 раз по 1 л.


Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки?
Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дополнительные задания Определи длину предметов. Ученик будет иметь возможность самостоятельно закрепить навыки определения длины предмета по линейке, когда измерение начинается не с числа 0.
Ответ
Пенал 14 см; ключ 6 см; ручка 12 см.
Определи массу предметов. В самостоятельной работе школьник будет применять навыки, приобретенные им в парной работе при выполнении подобного задания в классе. Необходимо разделить выполнение задания на несколько этапов.
Ответ
Книга 1 кг; подарок 2 кг; дыня 4 кг.

Чтобы определить уровень усвоения темы каждым учеником, в течение урока ведите наблюдение. Вам нужно слушать обсуждения в парах, в группах и делать пометки, участвует ли в обсуждениях каждый из учащихся, какие ответы он дает, что еще не понимает и т. д. По итогам такого формативного оценивания выработайте стратегию и содержание адресной помощи и поддержки.
Физкультминутка.
Чтоб  все  выполнить  заданья, Всем  нам  надо  отдохнуть, Ну,  ребята,  дружно  встанем, Надо  косточки  встряхнуть. Руки  вверх,  назад  прогнулись, Сейчас  сделаем  наклоны, К  упражнению  готовы? Раз,  два,  три,  четыре,  пять. Теперь  спинки  держим  ровно. На  месте  будем  мы  шагать. Раз,  два,  три,  четыре,  пять. Тихо  все  на  место  сядем И  закроем  глазки, Вспомните  всё,  что  сегодня  узнали, Без  моей  подсказки.




8ђ Заголовок 915