Открытое занятие в подготовительной группе на тему «Дорога добра»


«Социально-коммуникативное развитие»
Открытое занятие.Тема: «Дорога добра»
(подготовительная группа)
 Цели:
1. Сохранение психологического здоровья детей через развитие навыка свободного общения с окружающими. 2. Создание условий для накопления положительных эмоций и чувств у детей.
Задачи:
-Корректировать и развивать у детей навыки конструктивного общения и взаимодействия в процессе совместной деятельности с взрослым и сверстниками. Развивать у детей способности понимать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других людей, любознательность и познавательную мотивацию; воображение, фантазию и творческую активность; произвольное внимание и память. Развивать у детей координацию движений, мелкую моторику рук. Снять мышечное напряжение
-Сформировать у детей первичные представления о нравственных нормах и ценностях, принятых в обществе на примере сказочных героев и сказочного царства. Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет слов, обозначающих различные эмоции: радость, грусть, печаль, злость. Обогатить жизненный опыт детей посредством сказки. Сформировать у детей первичные представления о причинах и следствиях негативных эмоций на примере сказочного героя.
-Воспитывать у детей навык здороваться и прощаться с окружающими, эмоциональную отзывчивость, сопереживание героям сказки, доброжелательность в общении с окружающими людьми.
Предварительная работа: Чтение сказок Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок», «Снежная королева», Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов» р.н.с. «Гуси-лебеди).Материалы и оборудование: презентация, наборы для развития мелкой моторики (бусинки), набор сюжетных картинок к сказке «Гадкий утенок», воздушные шары по количеству детей, маркеры разных цветов, наклейки – сердечки по количеству детей.
Ход НОД
 1. Приветствие воспитателя детям: Под музыку в группу, в сопровождении воспитателя, проходят дети и встают в круг. Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, чтобы увидеть, что интересного у нас здесь происходит. Давайте поприветствуем гостей. Дети здороваются с гостями: Здравствуйте, мы рады Вас видеть у себя в гостях.
.2. Упражнение «Доброе сердце»: А теперь ребята, как обычно в начале, нам необходимо зарядить добром наше волшебное сердечко. Мы поприветствуем друга слева, обратимся к нему ласковым именем (можно несколько вариантов) и скажем ему комплимент, а затем передадим ему сердечко. Так мы поприветствуем всех по кругу, пока круг не сомкнётся. (Дети передают по кругу сердечко и говорят друг другу ласковые слова)
Воспитатель: Если хмуримся с утра, нам поможет доброта. Рада видеть всех сейчас, ведь давно ждала я вас. Ну-ка, дети соберитесь, и друг другу улыбнитесь!  
 Посмотрите, у нас в группе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у Вас счастливые и добрые лица, а значит, здесь собрались добрые люди (дети садятся).
3. Читает притчу «Две свечи»
Ребята, сегодня утром я прочитала притчу о двух свечах. И мне захотелось рассказать ее вам. Послушайте. (экран – свеча)

"Жаль мне тебя", - сказала не зажжённая свеча своей зажжённой подруге. "Короток твой век. Ты всё время горишь, и скоро тебя не станет. Я много счастливее тебя. Я не горю, и, следовательно, не таю; лежу спокойно на боку и проживу очень долго. Твои же дни сочтены". Ответила горящая свеча:  Я нисколько не жалею об этом. Моя жизнь прекрасна и полна значения. Я горю и воск мой тает, но

от моего огня зажигается множество других свечей, и мой огонь от этого не убывает. Я светом своим разгоняю мрак ночи; радую глаза ребёнка, а ты пролежишь в сохранности долгие годы, но кому ты нужна такая, и какая радость, и польза от тебя? Я бы хотела, чтобы в вашей душе никогда не потухал огонь доброты, любви и милосердия.
4. Открывает письмо от Герды.
-Ребята, посмотрите. Нам кто-то прислал письмо.

-Здравствуйте, меня зовут Герда! Кто первый услышит меня: прошу, помогите! Снежная королева захватила все сказочное царство, перепутала сказки. Кай может навсегда остаться в её королевстве. Она решила заморозить весь мир! Спасти сказочных героев могут только дружные, добрые сердца! Снежная Королева заморозила все королевство.
А вот и сама Снежная королева.
Ребята, нам еще пришло письмо.
-Совсем забыла. Отправляю вам карту с заданиями. Если вы их выполните, то чары Снежной Королевы разрушатся. Поторопитесь!
5. Ребята, спасем сказочных героев? Предлагаю отправиться в сказочное царство, но пройти нужно через болото по кочкам. Но Снежная королева спрятала кочки и увидеть мы их сможем, если выполним задания королевы.
(математика) - задания на листочках.
--- Закрасьте столько шариков, сколько найдете отличий на картинках.
---Закрасьте столько кружков, сколько найдете несоответствий на картинке.
6)1) – Вот мы и пришли в сказочное царство и перед нами карта. Первое задание в сундучке, давайте посмотрим, что же там.

А там гномы. В какой сказке есть герои-гномы? (Белоснежка и семь гномов). Снежная королева заколдовала гномов, перепутала их чувства, забрала все цвета. Они не понимают где находятся. Давайте, ребята, поможем гномам.
(Дети рассматривают картинки с гномами и рассказывают об их эмоциях)



2) Молодцы! Вы выполнили первое задание и теперь гномы рядом с Белоснежкой. Давайте посмотрим 2-е задание. Снежная королева перепутала сюжет сказки «Гадкий утенок», и утенок навсегда может остаться гадким утенком и не превратиться в прекрасного лебедя.
Восстановить сюжет сказки «Гадкий утенок»  Дети раскладывают сюжетные картинки по порядку .(7 картинок)

Посмотрите, ребята, вы справились с заданием и гадкий утенок превратился в прекрасного лебедя.
Какое еще задание нам приготовила Снежная королева

3.- Посмотрите, мы оказались с вами у молочной реки- кисельных берегов. - Как же через нее перебраться? - Правильно речку можно перейти по мостику. - Через речку переброшены два моста: мостик радости и мостик грусти.  Ребята, вам надо определить какой из них мостик радости, а какой грусти. А поможет вам в этом музыка и цвет мостика. (Включается музыка Чайковского «Болезнь куклы» и Глинки «Руслан и Людмила».) Затем дети дают ответы, характеристики музыки.
Радостная музыка – праздничная, торжественная, ликующая, бодрая, веселая.
Грустная музыка – тоскливая, унылая, трагическая.
- Как вы думаете, какой по музыке и цвету, мостик радости, а какой грусти? А почему вы так считаете? Каждому из вас предлагаю выбрать мостик, по которому вы бы хотели пройти. А пройти по ним не сложно, нужно с помощью лица, мимики показать эти чувства. Дети определят мостики «радости» и «грусти» по цвету, характеру музыки, выбирают по какому мостику хотят пройти, изображая мимикой, жестами эмоции. (переходят мостики и оказываются на полянке.
Психогимнастика. Упражнение «Отдых на берегу реки»,
Ложитесь поудобнее… Солнце светит ярко – закройте глаза от солнца…Расслабьтесь… Солнышко стоит высоко в небе и греет вас жарко-жарко… Подставьте свой подбородочек солнцу… Вдохните глубоко свежий запах реки… Задержите дыхание… А теперь выдохните… Летит жучок, хочет сесть на ваш язычок. Подразните жучка – покажите ему язычок, я теперь быстро спрячьте… Крепко закройте ротик… Двигайте губками – прогоняйте жучка… А теперь вдохните глубоко соленый воздух и с силой выдохните…Жучок улетел… А теперь наш носик загорает – подставьте его солнышку, приоткройте ротик…Летит бабочка, выбирает, на чей же носик ей присесть… Сморщите носик, задержите дыхание… Выдохните… Бабочка села к вам на бровки и хочет покачаться на них, как на качельках. Покачайте ее…Бабочка улетела… А теперь ручки вытянем и погреем их… Покажите ладошки солнышку…Опустите…На пальчики ваших ног залез муравей и бегает по ним. А теперь почувствуйте, на каком пальчике он сидит… Задержите дыхание… Сбросьте муравья и выдохните…Отдыхайте… А теперь глазки можно открыть на счет 1, 2, 3 и медленно встать.
Продолжаем путь дальше.
4. «Бусы для Золушки» - у Золушки рассыпалось ожерелье перед входом во дворец, она расстроилась. Давайте поможем ей собрать ожерелье (дети из бусинок собирают бусы)
(дети складывают бусы в волшебный сундучок)
Взмахнём волшебной палочкой – и Золушка в пути:Все горести, все трудности, все беды позади.– Спасибо, – молвит Золушка, – исполнились мечты,Спасибо вам, ребятушки, вы просто молодцы!!!

А сейчас мы обратимся за помощью к нашим гостям.
6. Упражнение добрые пословицы:.

Осталось нам выполнить последнее задание.

7. «Составь предложение»  Снежная королева перепутала все льдинки и мы не можем дальше продолжать свой путь, пока не составим предложение из слов - «зло», «добро», «побеждает». А для этого нам нужно справиться с заданиями. Задание №1. «Буквы заблудились» Дети расселяют буквы в домики и объясняют свой выбор. Задание №2. где прячется звук «Н» Отгадайте-ка, ребятки, мои трудные загадки. А потом определите, где живёт звук - расскажите.
Мы с вами должны отгадать загадки, определить, где живёт в этих отгадках звук «Н» в начале, в середине или в конце слова. Готовы! Приступаем!
Сильный очень и большой не шути дружок со мной. Острый рог мне вместо носа, скудноватая причёска Кожа складками свисает, по саванне я гуляю. По натуре одинок, а зовусь я …. (носорог)
Воспитатель: В слове носорог, где мы слышим звук (в начале, середине, конце слов (ответы детей). Какой он – твердый или мягкий? Назовите слова, чтобы звук «Н» или «Нь» стоял в начале слов (нос, нора, нитки, Наташа).Воспитатель: Выметает быстро сор, очищает наш ковёр, Каждый, если не бездельник, знает, что такое (веник) Где мы слышим звук «Нь» (в начале, середине, конце слов (ответы детей). Какой он – твердый или мягкий? Назовите слова, чтобы звук «Н» или «Нь» стоял в середине слова ( машина, картина, антенна, Даня, Дарина..)Воспитатель: Он огромен и послушен. У него большие уши, Ноги – тумбы, сам как дом, хвостик маленький при нём. Хобот длинный вместо рук, носит брёвна и бамбук, Может деток прокатить, если вкусным угостить. Он отважен и силён. Угадали? Это…. (слон)
Воспитатель: Назовите слова, чтобы звук «Н» стоял в конце слова (дети отвечают: апельсин, барабан, мандарин). Мы справились с заданием, посмотрите на экран – льдинки встали на свои места. (читаем предложение


Посмотрите. Ребята, чары Снежной королевы разрушились и она стала доброй. А мы все задания выполнили, в сказках навели порядок, Кай с Гердой вместе. Они дарят вам волшебные сердечки (раздать детям сердечки). Прижмите их к своей груди и улыбнитесь всем окружающим вас.

Предлагаю вернуться в детский сад через волшебный лес.

Дети садятся на «ковер-самолет». А пока мы «летим» вспомним волшебные слова.
(звучит волшебная музыка негромко, дети вспоминают волшебные слова)
1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого …(Спасибо).
2.Зазеленеет старый пень, когда услышит…(Добрый день).
3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).
4.И во Франции, и в Дании на прощание говорят…(До свидания).
5.Говорить друзьям не лень, улыбаясь…(добрый день)
6.Друг другу на прощание мы скажем…(до свидания)
7.Друг друга не стоит винить, лучше скорее…(извинить).
8.До чего ж оно красиво слово доброе…(спасибо).
9.Когда виноваты, сказать спешите, прошу вас, пожалуйста…( извините).
10.Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь…(здравствуйте).
11.Когда нас бранят за шалости, говорим…(простите, пожалуйста)
- Вы были дружными, активными преодолели все препятствия. Я очень хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в сказку. И я вам предлагаю нарисовать свое настроение на шарике (шарики раздаются).