Открытое занятие на тему:«У лукоморья дуб зелёный..»
МКОУ Семёно-Александровская СОШ
Открытое занятие
на тему:
«У лукоморья дуб зелёный»
Выполнила:
воспитатель средней группы
САПЕГА МАРИЯ ЮРЬЕВНА
Ноябрь 2015 г
Тема «У лукоморья дуб зелёный..»
Знакомство детей с техникой торцевания на плоскости
Цель:
Познакомить детей с техникой торцевания на плоскости из бумаги. Развивать моторику, чувство вкуса, воображение, творческое мышление; воспитывать интерес к работе с бумагой. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ сказочных героев, закреплять знания детей о сказках А.С.Пушкина. Воспитывать интерес к творческой деятельности.
Оборудование:
магнитофон, диск с произведениями П.И.Чайковского (из балета «Щелкунчик»),картинки героев стихотворения «У лукоморья дуб зелёный», лист бумаги с нарисованным деревом, ларец; бумага, клей, , салфетки.
Ход деятельности:
Воспитатель: ребята, вы любите сказки? Я хочу пригласить вас в очень знакомую вам сказку. Там растёт невиданного размера дерево и живут разные герои. А чтобы попасть туда, нам надо сказать волшебные слова:Все минуточку внимания!В сказку мы хотим попасть.Все готовы к волшебству?Тары-бары, каламбей, фукс!В дивный лес я опущусь.(Дети закрывают глаза). В это время звучит музыка П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик»
Воспитатель: вот мы и в сказке. Предлагаю вам присесть.(Дети садятся на стульчики. Звучит тихая музыка. Воспитатель читает вступление к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»).У Лукоморья дуб зелёный;Златая цепь на дубе том:И днём и ночью кот учёныйВсё ходит по цепи кругом;Идёт направо – песнь заводит,Налево – сказку говорит.Там чудеса: там леший бродит,Русалка на ветвях сидит;- Ребята а вы знаете кто написал это стихотворение.?- Правильно А.С. Пушкин( показывает Портрет Пушкина). А какие ещё сказки А.С.Пушкина вы знаете.?Дети перечисляют сказки А.С.Пушкина (показ книг- сказок Пушкина)- А сейчас вы мне поможете ещё раз прочитать это стихотворение.Дети читают стихотворение, сопровождающееся появлением героев сказки.- Ребята все герои сказки здесь, а чего не хватает? (дуба)- Ребята, у меня есть волшебный ларец, но я сама не знаю, что в нём?. А вы хотите узнать? Ларец волшебный здесь стоит И каждый, думая, глядит. Когда, откроем мы его? И что достанем из него?Давайте откроем, что же он для нас приготовил? (открывается ларец, он весь заполнен квадратиками зелёной бумаги.)Игра: «Найди предмет»( во время игры дети поочерёдно вынимают лист бумаги с нарисованным деревом, клей, палочки для торцевания, салфетки)-Дети, как вы думаете, зачем нам это всё нужно? У нас есть дуб, герои сказок, палочки для торцевания, квадратики зелёной бумаги. Что хочет ларец? (проблемная ситуация - дети предлагают варианты деятельности, и приходят к выводу : дуб должен быть зелёным, а у нас он без листьев – нужно обклеить дерево листочками)-Давайте оборудуем рабочее место и займемся оформлением дерева методом торцевания на плоскости, который вам уже знаком( демонстрируется приём выполнения работы и дети приступают к заданию. Звучит музыка П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик»)
Физминутка
«Деревья в лесу»
Руки подняли и покачали-Это деревья в лесу(плавные покачивания поднятыми вверх руками)
Руки нагнули ,кисти встряхнули-Ветер сбивает росу,(встряхивание рук перед собой)
В стороны руки-плавно помашем-Это к нам птицы летят.
Как они сядут,тоже покажем-Крылья сложили назад(2 раза).
По окончании работы детям предлагается оформить сюжет сказки и ещё раз вспомнить стихотворение.
А теперь пора домой. Закрываем глаза, говорим волшебные слова:Все минуточку внимания!Мы домой хотим попасть!Тары-бары, каламбей, фукс!В любимый садик возвращусь.
15