Открытое занятие в средней группе Продукты питания


Материал: овощи фрукты, зубочистки. Салфетки, зеркала, заставка по ТВ осенней погоды. картинки овощей на каждого ребёнка по 3 штуки, шапочки для игры хоровод, чудесный мешочек, дерево, большие картинки овощей и фруктов, карандаши, рисунки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас всех видеть, давайте повернемся друг к другу и улыбнемся, что бы у нас было хорошее настроение.
-скажите, какое время года?
-осень.
-как узнать, что наступила осень?
- улетают птицы, идут дожди, люди одеваются теплее, собирают урожай. ( показ картинок по ТВ.)
-какой урожай собирают в саду? (груши, яблоки)
-где они растут? ( на деревьях)
-это овощи или фрукты? (фрукты)
-а то что растёт в земле на грядке, это что? (овощи).
-Поиграем в игру.
Проводится дидактическая игра” Что растет на грядке”.
- У меня есть чудесный мешочек. Находятся в нём овощи . В этот мешочек заглядывать нельзя, нужно опустить руку в мешочек и на ощупь определить овощ , назвать его. достать его и рассказать о нём, какой он.
Дети достают по овощу и его называют. При этом говорят его описание.
Например: Помидор, какой? (помидор круглый, красный, сочный) .Огурец, какой? (Огурец длинный, зеленый).
Пройдите за столы. Перед вами стоят зеркала. Сделаем гимнастику.
Артикуляционная гимнастика с зеркалами.
Упражнения для губ и щёк:
• «Щёчки яблочки», Ваши щечки круглые как яблочки, надуем щечки.
• «Спрячь сливу за щеку». Кончиком языка упираемся то в одну, то в другую щёчку.
• «Круглая виноградинка». Вытянуть губки трубочкой, удержав «одну виноградинку».
• «Банан». Улыбнемся.
-Дети скажите.. как нужно вырастить овощ?
Посадив маленькое зернышко овощ начинает расти.
Игра «Вырастим урожай»
У вас на столах лежат картинки. У кого помидор. Морковь. Огурец.
Нужно разложить их по размеру. От меньшего к большему.
(Разложи по размеру: помидоры, морковь, огурцы – для детей)
Игра «Хоровод – Огород»
В огород мы идём,
Что увидим, назовём.
В огороде много гряд.
Тут и репа, и салат,
Тут и свекла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год.
«Угадай на вкус»
Ход игры. На столе На подносе овощи и фрукты разрезаны на небольшие кусочки на каждого ребенка. Здесь же находятся бумажные салфетки (либо зубочистки для каждого ребенка). Воспитатель с подносом обходит всех играющих. К кому подойдет, тому завязывает глаза, кладет на салфетку один кусочек овоща или фрукта и просит ребенка сначала определить на запах,а затем взять этот кусочек в рот. Тот, не подглядывая, отгадывает по вкусу и запаху название овоща или фрукта. И так воспитатель ходит до тех пор, пока все дети будут вовлечены в игру.
 Какой бывает сок, подумай, не зевай!
Своё словечко быстро, точно называй!
Сок из фруктов — (какой).
Сок из яблок …. яблочный
Сок из апельсина …. апельсиновый.
Сок из груши ….грушевый.
Сок из ананасов …. ананасовый.
Сок из винограда …. виноградный.
- Ребята, а из овощей можно делать соки? — Да.
- Как назовём сок из моркови? — Морковный.
- Из огурца? — Огуречный.
- Из свёклы? — Свекольный.
У меня на мольберте есть дерево. На столе лежат фрукты и овощи.Вам нужно определить, где будут находится фрукты, а куда положим овощи.
-Давайте ещё раз вспомним, фрукты растут на дереве, а овощи на земле.
( Дети подходят по одному и вешают фрукты на дерево, овощи внизу- на землю)
-Полезно есть овощи и фрукты? (ответы детей)
У вас на столах лежат нарисованные овощи и фрукты, их нужно раскрасить в нужный цвет., Чтобы пальчики хорошо работали, сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим
Мы морковку трём
Мы капусту солим
Мы капусту жмём и на блюде подаём.
Дети раскрашивают картинки.