Сценарий урока литературного слушания по устному народному творчеству.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3»
города Березники Пермского края
учитель: Давыдова Екатерина Николаевна
Фрагмент урока литературного слушания в 1 классе
(УМК «Начальная школа ХХI века»)
Тема: Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»
Учебные задачи:
1.Познакомить учащихся со сказкой «Лисичка-сестричка и волк».
2.Учить формулировать ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.
3.Учить выражать отношение к героям сказки и их поступкам.
Оборудование:
Текст сказки «Лисичка-сестричка и волк», листочки для моделирования обложки книги, цветные карандаши, карточки со словами, характеризующие поведение лисы и волка.
I Организация работы учащихся.Здравствуйте, сегодня у нас праздник – встреча с новым произведением.
Послушайте, я буду читать.
II Первичное восприятие.Что вам понравилось? Удивило? Когда было страшно? Что вызвало смех? Когда героев было жалко? ( добрый дед; было жалко волка; интересно, как волк говорил: «Ловись рыбка, и мала, и велика» и другие ответы)
III Моделирование обложки.- Что вы прослушали? (Дети на листочке рисуют «заместителя» сказки - круг).
Дети сравнивают свою работу с образцом, который учитель демонстрирует на доске крупным планом.
- О ком эта сказка? (о животных). Дети пишут на модели РНС (Русская народная сказка).
- Как называется наша сказка?
Дети внизу на модели рисуют рамочку и пишут «Л. и В.»
Пожалуйста, прочитайте по модели название книжечки.
IV Сравнение героев.На доске картинки лисы и волка.
Прочитайте слова на карточках, которые характеризуют лису и волка в сказке. Выйдите со своей карточкой, где слово соответствует характеру лисы, затем волка. (у детей на карточках написаны слова: хитрая, доверчивый, глупый, умная, сообразительная).
V Работа с рисунками.Задание: Постарайтесь изобразить героя сказки, чтоб он соответствовал образу, как его изобразил писатель в сказке. (героя выбирают по желанию). Выбирается лучший «художник».
Vi Групповая работа.
Учащиеся делятся на группы по желанию и готовят выразительное чтение сказки по ролям, сами распределяют роли. Работа по памятке «Читаем по ролям»
Прочитайте название произведения(фамилию автора и заголовок).
Прочитайте диалог.
Обсудите с одноклассниками образы героев произведения.
Распределите роли.
Прочитайте произведение так, чтобы было понятно, кого из героев изображает каждый из вас.
Оцените свое чтение и чтение одноклассников.
Vii Проверка самостоятельной работы учащихся.
Группа учащихся, которая лучше справилась с заданием, награждаетсякартинками волка и лисы.
Viii Домашнее задание
Найдите дома произведения, которые тоже можно отнести к модели, которую мы составили на уроке и принесите, пожалуйста , на следующий урок.
Ix Рефлексия
Выскажите свое мнение, для чего мы познакомились с этой сказкой.