Презентация к программе мягкая игрушка Домовенок
Педагог дополнительного образования Л.Н.Алексеенко, МБУДО Шолоховский ЦВР ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ Создание оптимальных условий, обеспечивающих развитие эмоционально-волевой сферы, творческой активности личности каждого ребенка через пошив игрушки. ЗАДАЧИ: выявлять и развивать природные задатки и творческий потенциал каждого ребенка, реализуя их в прикладной практической деятельности:развивать личностные качества воспитанников, эмоциональную чуткость, отзывчивость на добро и зло;воспитывать положительное отношение к труду, как к высшей ценности в жизни;формировать детский творческий коллектив на основе сотрудничествапознакомить детей с терминологией и технологией изготовления игрушек;научить детей самостоятельно мастерить игрушки различной степени сложности;способствовать практическому овладению основными умениями и навыками работы с различными материалами!; Особенности программы «Домовёнок» Возрождение традиции изготовления игрушки своими руками;Овладение практическими трудовыми навыками;Приобщение родителей к творческому процессу. 1 год обучения «Секреты ниточки - иголочки» Задачи:Познакомить с материалами, из которых изготавливаются игрушки, с технологией изготовления сувениров из ткани, последовательностью изготовления игрушки.Обучить выполнению основных швов, используемых при пошиве игрушки.Способствовать формированию коллектива, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.Воспитывать эстетический вкус. Работы обучающихся 1 года 2 год обучения «Волшебные подарки» ЗадачиПознакомить детей с особенностями выполнения сложных игрушек из меха.Совершенствоватьпредставлениеопропорциях, выразительности форм и отделки.Развивать способности детей к самообучению и авторскому творчеству.Продолжать формирование детского творческого коллектива на основе сотрудничества и взаимопомощи. Работы обучающихся 2 года 3 год обучения«Царство рукоделия» Задачи:овладение технологическими навыками и приемами изготовления изделий; развитие образного и пространственного мышления, фантазии, творческой активности; развитие умения применять полученные навыки в изделиях начиная от простейших и переходя к более сложным; развитие умения ценить красоту и получать удовольствие от своего труда и труда товарищей; приобретение устойчивой мотивации к занятиям творчеством, ценностных ориентиров, умения использовать вариативные подходы к проблеме, творчески мыслить. Работы обучающихся 3 года СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Агапова И., Давыдова М. Мягкая игрушка своими руками. М., «АЙРИС ПРЕСС» 2003Гусакова А.М. Внеклассная работа по труду. М.:1981Кульневич СВ. Лакоценина Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной школе. ТЦ Учитель 2002Кочетова М. Мягкая игрушка - игрушки из носочков ИПОЛ КЛАССИК 2001Левина М, 365 веселых уроков труда РОЛЬФ , ММолотобарова О.С Кружок изготовления игрушек - сувениров. М. «Просвещение» 1990 Нагибина М., Городкова Т. Мягкие игрушки - мультяшки и зверюшки. Издательство «Академия развития» 1996 Нагибина М. Чудеса из ткани своими руками. Ярославль, «Академия» 2000 Соколова Ю., Сидорович Ю. Мягкая игрушка. Издательский дом «Литера», 1999