Классный час на темуНам без дружбы не прожить , дружбой надо дорожить 
 Муниципальное  казённое  образовательное  учреждение
«Специальная(коррекционная) общеобразовательная  школа-интернат  VIII  вида  МО  «Ленский  район»
                         Открытый  классный  час
«Нам  без  дружбы  не  прожить,    
     дружбой  надо  дорожить»
               Учитель  начальных  классов
                                                                       Ащеулова  Любовь  Петровна
                               г.Ленск,Саха(Якутия)
2016г
Тема:  «Нам  без  дружбы  не  прожить,  дружбой  надо  дорожить»
Девиз:
                «  Дружба-главное  чудо  всегда,
                              Сто  открытий  для  нас  таящее,
                             И любая  беда  не  беда,
                          Если  рядом друзья  настоящие!
                             
Разделы:  Классное  руководство
Цель: 1. Знакомить уч-ся  с  общечеловеческими  ценностями.
Воспитательные  задачи:
*воспитывать  доброжелательность,  доброту;
*умение  видеть  красоту  в  простом  и  обыденном;
*уметь  дарить  тепло  и  доброту;
*способствовать  развитию  кругозора детей,  умению  мыслить  и рассуждать;
*развивать  у  уч-ся эстетические  духовно-  нравственные  способности;
*воспитывать  у  детей  чувство  доброты,  вежливости,  внимания  и  дружбы,  умение  дорожить  близкими  людьми.
Оборудование: В.  Шаинский  «Чему  учат  в  школе»,  песня  «Настоящий  друг»,  песня  «Вместе  весело  шагать»,  законы  дружбы, цветок  дружбы-ромашка;  презентация  «С  детства  дружбой  дорожить  умейте»
Ход  классного  часа:
I.Организация  класса.  Эмоциональный  настрой.
Звучит   музыка  В.Шаинского  «Чему  учат  у  школе».
                           Крепко-накрепко  дружить,
С  детства  дружбой  дорожить
                 Учат  в  школе, учат  в  школе,  учат  в  школе.
II.Вступительное  слово.
Учитель:
Я  хочу  вам  рассказать  одну притчу.  Послушайте.
Притча.
Высоко-высоко в  горах  жил пастух.  Однажды  в  ненастную ночь  к нему  постучали  трое.
*Хижина  у  меня  маленькая, войдёт  только  один.   А  кто  вы?-  спросил  пастух.
*Мы- дружба,  счастье  и богатство. Кому  открыть  дверь-  выбирай  сам!
Пастух  выбрал  дружбу.  Вошла  дружба,  пришло  счастье,  появилось  и  богатство.
Учитель: 1.   Что  выбрал  пастух?  Почему?    2.  Почему  вы  так  думаете?
III.Слово  ведущего.
а)Беседа.(Стихотворение  читает  учитель)
Ребята!  Наш  разговор  начнём  с  одной  из  версий  возникновения  слова «друг».  Послушайте  стихотворение  и  ответьте:  «Изменился  ли  человек с  появлением  слова  «друг?»
                                Когда ещё никто  не  знал ни  слова-
                               Ни «здравствуйте», «ни  солнце»,  «ни корова»,-
                               Соседям  древний  человек  привык
                              Показывать  кулак  или  язык.
                               И  корчить  рожи, (что одно  и  тоже),
                              Но,  словом  стал  гортанный  звук,
                             Осмысленней  лицо, умнее  руки,
                             И  человек  придумал  слово  «друг»,
                            Стал  друга  ждать  и  тосковать  в  разлуке.
                            Ему  спасибо  за  друзей  моих.
                             Как  жил  бы я,  что  делал  бы  без  них?
                              Друзей-людей,  которых  я  люблю,
                             Я  никогда  ничем  не  оскорблю.
                                    
                              
б)Пусть   каждый  из  вас  задумается  и  ответит  на  вопрос:  «А  если  у  меня  друг?
-Кого  мы  назовём  другом?(Давайте поразмышляем  об  этом)
Каких   бы   друзей  вам хочется  иметь?
IV.Физминутка(Игра)
Встаньте    в  круг  и  мы  с вами немного  отдохнём.  Я  буду  называть  сказочных  героев.  Если  эти  герои  дружат  ,  то  беритесь  за  руки,  а  если  нет,  то  топаете.
1)Дядя  Фёдор  и кот  Матроскин.
2)Заяц  и  волк.
3)Малыш  и  Карлсон
4)Красная  шапочка  и волк
5)Чебурашка  и  Крокодил  Гена.
IV. Сценка «Урок  дружбы»
Учитель:
Жили-были  два воробья:  Чик  и  Чирик. Но  однажды  Чику  пришла  посылка  от  бабушки:  целый  ящик  пшена,  но  Чик  об этом  не сказал  ни  слова  своему  приятелю.
Чик:  Если я  пшено  раздавать  буду, то  себе  ничего не  останется
Учитель:  Склевал  он  все  зёрнышки,  стал  выбрасывать  ящик,  а  из  него высыпались  несколько  зёрнышек.  Нашёл  эти  зёрнышки  Чирик,  собрал  в   пакетик  и  полетел  к  своему  приятелю  Чику.
Чирик:  Здравствуй ,  Чик!  Я  сегодня  нашёл  десять  зёрнышек  зерна. Давай  их  поровну  поделим  и  склюём.
Чик:  Не надо. Зачем!  Ты  их  нашёл,  ты  их  и  ешь!
Чирик:  Но  мы  же  с  тобой  друзья!   А  друзья  должны  делить  всё   пополам. Разве не  так?
Учитель:  Чику стало  очень  стыдно.  Ведь  он  сам  склевал  все  зёрнышки  и  не  поделился  с  другом,   не  дал  ему  ни  одного  зёрнышка.  А  сейчас отказаться  от  подарка  приятеля- значит   обидеть его.   Он    взял  пять   зёрнышек.
Чик:  Спасибо  тебе  ,  Чирик.    И  за  зёрнышки  ,и  за урок…дружбы.
V.Стихотворение  «Что  такое  дружба?»
Дружба  ценилась  во  все  времена.
Титова    О. 
                                Дружба-это  тёплый      ветер,
                                Дружба-это  светлый  мир,
                                Дружба-солнце  на  рассвете,
                               Для  души  весёлый  пир.
Захаров Д.  
Дружба-  что  это такое?   
                                   Это  что-то  огромное.
            Радостное  и  большое.
Это, когда  ребята  все  сразу,
                                     Все  вместе  играют   .                                                  Бикмухаметов  А.
Это  когда  мальчишки
                                 Девчонок  не задирают.
Дружить   должны  все  на  свете:
                                  И  звери,  и  птицы,  и  дети!
Теськов  Никита
                                    Дружба-это  дар  нам  свыше,
Дружба-это  свет  в  окне;
                                   Друг  тебя услышит,
                                    Он  не бросит  и  в  беде.
                                    Но  не  каждому  дано
                                    Знать,что  дружба  есть  на  свете,
                                   Что  с  друзьями  жить  легко,
                                   Веселее  с  ними  вместе.
Сердюков  С
                                  Дружба-это  только  счастье,
                                  Дружба  у  людей  одна.
                                 С  дружбой  не  страшны  ненастья,
                                С  дружбой  жизнь  полна.
Руденко С
                                 Настоящий  друг  везде
                                 Верен: в  счастье  и  в  беде,
                                Грусть  твоя  его  тревожит:
                                Ты  не  спишь -он  спать  не  может,
                                 И  всегда без  лишних  слов
                                 Он помочь  тебе готов.
VI.Что такое  дружба?(Словарь  Ожегова)         а)Дружба-это близкие  отношения,  основанные  на  доверии, привязанности, общности интересов.
                                                                    Толковый  словарь  Ожегова
б)Друг-это  тот,  кто  связан    с  кем-нибудь  взаимным  доверием,  преданностью,  любовью.  
                              
  VII .Прослушать  песню   «Настоящий  друг»   (1  куплет  и  припев    )    
VIII.Игра «Солнышко  дружбы».
1.Честность                                7.Предательство
2.Враньё.                                 8.Драчливость
3.Доброта.                               9.Справедливость
4.Верность.                              10.Задиристость
5.Грубость.11.Ответственность
6.Взаимовыручка12.  Сострадание
9.Игра-викторина «Кто  с кем  дружит?»
1)Зелёный  крокодил  Гена  и….(Чебурашка)
2)Доверчивый  Буратино и …(Мальвина)
3)Смешной  мишка  Винни-Пух и…(Пятачок)
4)Мальчик  по  имени  Малыш  и…(Карлсон)
5)Забавный  бурундук   Чип  и…(Дейл)
6)Добрая  Белоснежка  и …( Семь  гномов)
10. С  чего  начинается  дружба? (С улыбки)
а)Песня  «Улыбка»(сл.М. Пляцковского,муз. В.Шаинского)
б)С  чего  начинается  дружба?(высказывания  уч-ся)
11.Слово  учителя
Из  хороших  качеств   настоящего  друга  получился  красивый  цветок.Вам  нравится?
-Давайте,  ещё  повторим  качества  настоящего  друга.
(Подготовленные  ребята  читают  качества настоящего  человека)
Вывод: Человек,  который  обладает  такими  качествами,  красив  не  только  изнутри,  но  и  внешне.
12.Законы  дружбы.
а)Всё  в  мире  существует по  правилам  и законам,  есть  законы  и  для  дружбы. Я  хочу  вам  предложить  вам  законы  дружбы.(Смотрим  на   экран)
б)На  доске  слайд с  законами  дружбы.
в) сейчас  мы  их  прочитаем, и  если вы  согласны,  мы  их примем  и  будем  выполнять.(Подготовленный ученик  читает  эти  законы)
Законы  дружбы.
1.Помогай  другу  в  беде.
2.Не  смейся  над  недостатками  друга.
3. Умей  с  другом  разделить  радость.
4.Не  обманывай  друга.
5.  Не  предавай  друга.
6.Останови  друга ,если  он  делает  что-то  плохое
7.Не будь  жадным.
8.Будь  вежлив.
9.Умей  хранить  секреты.
10.Береги  друзей.
13.Слово  учителя
а)-Берегите  друзей,  ведь  друга  потерять  легко.  Старый  друг  лучше новых  двух.
-Если  вы будете  выполнять  эти  правила,  то  станете  настоящими  друзьями.
б)Песня  «Когда  мои  друзья  со  мной»
в)Психолог.Рефлексия.
-Вот  подходит  к концу  наш классный  час. 
г)Просмотр  мультфильма  о  коте Леопольде.
  д) И закончим его  словами  добрейшего  и  терпеливейшего  кота    Леопольда:
-Ребята!  Давайте  жить  дружно!