Сценарий праздника «Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить!»
Сценарий праздника для учащихся начальной школы
«Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить»
«Без друга в жизни туго». «В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы». Цицерон
«Друзья на то и существуют, чтобы помогать друг другу» Роллан.
« Если заводишь новых друзей, не забывай о старых»
( Раздаётся стук в дверь)
учитель: ребята, это к нам стучатся, интересно, кто там?
(Входит кот Леопольд) песня “Неприятность эту мы переживём”.
Кот Леопольд:
Здравствуйте, ребята! Покажите свои ладошки Агатак это самые волшебные ладошки, которые я когда – нибудь видел. А покажите ваши глаза так это самые умные и добрые глаза на свете. Значит, я попал именно туда. Это класс самых дружных детей. Как здорово! Я узнал, что у вас сегодня праздник дружбы.
Вот сейчас мы и проверим какие вы дружные. Вам нужно громко отвечать на мои вопросы.
Вы Готовы? (Да)
Будем праздник отмечать? (Да)
Будем мы молчать, скучать? (Нет)
Будем дружно танцевать? (Да)
Будем дружно мы играть? (Да)
Может спать вас уложить? (Нет)
Как я рада, что ребята во 2 б классе дружны,
Ведь когда народы дружат, это счастье для страны,
Игра «Лепестки дружбы»
Разноцветные лепестки, чтобы они сложились в цветок вам нужно назвать правила дружбы. Ребята, а вы знаете какие правила нужно соблюдать, что бы быть дружными? (дети называют правила, ведущая выкладывает цветок)
Не ссориться
Уступать
Не бояться просить прощения, если обидел друга
Быть вежливым
Не злиться
Не жадничать
Помогать другу
Быть честным
Быть внимательным
Если дружбой дорожить,
Можно спорить и дружить,
И не вспыхнет ссора
Из любого спора.
Ведущая:Я знаю, что вы приготовили много стихотворений. (Дети читают стихи)
У меня теперь есть Друг,
Преданный и верный.
Без него я как без рук,
Если откровенно.
Как начну конфеты есть,
У меня друзей не счесть.
А закончились конфеты
И друзей в помине нету.
За конфету каждый дpуг,
Так и рвет ее из pук.
Ну зачем мне дружба эта?
Я и сам люблю конфеты.
Дождик капли лил поштучно,
Под дождём мне было скучно.
Кто подругой мне бы стала?
Я грустить бы перестала.
Ты дружбу не купишь за деньги
Её не найдешь просто так,
Ведь дружба, как золото ценна
А так же не всем по зубам.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Правильно? А у нас в стране Мультляндии тоже много друзей.
Игра: «Угадай друга».
Ведущий: А вот мы сейчас и узнаем, знают ли их ребята. Я буду называть сказочного персонажа, а вы, ребята, хором называйте его друга. Итак, начинаем:
Забавные бурундучки Чип и (Дейл)
Добрая Белоснежка и (семь гномов)
Забавный Винни Пух и (Пятачок)
Добрый Малыш и .(Карлсон)
Доверчивый Буратино и (Мальвина, Пьеро)
Зелёный крокодил Гена и (Чебурашка)
О дружбе сложено много пословиц. Давайте поиграем в игру “Угадай пословицу”. Я называю первую половину, а вы заканчиваете.
– Нет друга –ищи,( а нашел – береги.)
- Не имей сто рублей, ..(а имей сто друзей)
- Друга ищи, .(а найдёшь - береги)
- Дружба не гриб, ..(в лесу не найдёшь)
- Дерево живёт корнями, .(а человек друзьями)
- Дружба – как стекло: .(разобьёшь – не сложишь)
- Дружбой дорожи, .(забывать её не спеши)
Старый друг ( лучше новых двух)
–Дружбу помни, ( а зло забывай.)
Один за всех ( и все за одного.)
– Друг познается ( в беде.)
Какие молодцы! Сколько пословиц о дружбе вы знаете.
Учитель: А хотите услышать легенду о возникновении пословицы “Не имей сто рублей, а имей сто друзей”.
Легенда
К стенам старого города подходят два путника. Встречает их мудрец, который прожил долгую жизнь. Он говорит им:
- Спасибо, что пришли в мой старый город и в благодарность за это я хочу вам сделать подарок. У меня есть 100 рублей и 100 друзей. Кто что выбирает?
Один путник сразу выбрал деньги, а другому достались друзья. На прощание мудрец-старик пожелал им счастья и встречу через три года.
- Вот и посмотрю я, кто из вас как стал жить?
Прошло три года и у того, у кого были деньги, они давно разошлись, одежда стала старой, превратилась в лохмотья, еды не было, и он кочевал из стороны в сторону, ища покой.
А у того, у кого были друзья по-настоящему разбогател. Друзья помогли ему построить дом, весной вспахать поле, осенью собрать богатый урожай.
Урожай был настолько богат, что он мог и семью прокормить, и с друзьями поделиться и кое-что продать.
Счастлив не тот, у кого много денег, а тот, у кого есть друзья, которые могут во всём помочь.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Леопольд: Какая интересная сказка. Ребята, а какие качества, без которых не может состояться дружба вы увидели в этой сказке. (Придти на помощь, быть добрым)
- Ребята, мне пора возвращаться назад, но на прощание я хочу с вами вместе спеть песню.
Песня “Если с другом вышел в путь”.
До свиданья, ребята! Я надеюсь, что у вас в груди большое, доброе сердце, готовое любить и помогать друг другу. На память я оставляю вам свои любимые слова, давайте их скажем вместе: “Ребята, давайте жить дружно!”
Ведущий.Я хочу проверить, знаете ли вы вежливые слова.
Игра «Доскажи словечко».
1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче (здравствуй).
2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать (пожалуйста)
.
3. Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте (любезны), будьте ... (добры).
4. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,
То в минуту расставания всем скажите (до свидания).
5. Если, словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить (спасибо)
Ведущий. Я хочу узнать, умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих.
Игра «Хорошо – плохо»
Ведущий называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают правильный:
порвал одежду, защитил слабого, толкнул младшего, поссорился с мамой, обогрел и накормил котёнка, сорвал ветку с дерева, сломал игрушку, помог бабушке прейти дорогу, разбил вазу, помог малышу одеться, поделился конфетой, обидел девочку, поблагодарил за помощь).
Игра "Как живешь?"
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Врака-Забияка играет неправильно, ведущий просит ее посмотреть, как нужно
играть.
Загадки
1. Он пиявок добывал,
Карабасу продавал.
Весь пропах болотной тиной.
Его звали... (Буратино Дуремар)
2. Он гулял по лесу смело.
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали... (Чебурашка Колобок)
3.Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид.
Кто же это... (Айболит Карабас)
4. Жил в бутылке сотни лет.
Наконец, увидел свет.
Бородою он оброс,
Этот добрый... (Дед Мороз Старик Хоттабыч)
5..Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок.
Этот грустный... (Пятачок Ослик Иа)
6. Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его... (Незнайка Карлсон)
Ведущий: Давайте в заключение нашего праздника и в честь настоящей дружбы, которая есть в вашем классе проведём праздничный салют
Игра “Салют”
.
(Круг разбит на три команды: красный, жёлтый и зелёный.
По команде “Красный” хлопает 1-я команда,
Жёлтый” - 2-я команда,
“Зелёный” - 3-я команда.
Затем, учитель даёт команду: Общий салют! До свидания! Звучат песни о дружбе.
15