Технологическая карта урока по теме Раздел №1. Eine alte deutsche Stadt. Was gibt e shier? Старый немецкий город. Что в нем? 2. Мы читаем и пишем. Wir lessen und schreiben.
Технологическая карта урока
Составитель: Бородуля Виктория Николаевна (учитель немецкого языка)
Класс: 5
Урок:№ 12-13
Тема урока: Раздел №1. Eine alte deutsche Stadt. Was gibt e shier?
Старый немецкий город. Что в нем?
2. Мы читаем и пишем. Wir lessen und schreiben.
Образовательная цель: Провести контроль знаний, умений, навыков по теме
Деятельностная цель: Решение познавательных задач на уроке
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Планируемые результаты
Предметные:
Формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции.
Личностные:
Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
Развитие интереса к иностранному языку.
МетапредметныеРегулятивные:
Формирование умений планирования и регуляции своей деятельности.
Формирование умения оценивать правильность выполнения учебной задачи;
Формирование умения взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности;
Познавательные:
Совершенствование умений извлекать информацию, перерабатывать её, анализировать, организовывать.
Развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества.
Коммуникативные:
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Задачи урока
Образовательные:
Способствовать наиболее полному использованию лексики по теме «Город».Развивающие:
Развивать навыки коммуникативной компетенции в сотрудничестве со сверстниками.
Развивать навыки чтения с полным пониманием.
Развивать навыки устного высказывания.
Развивать лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемых и родном языках;
Развивать информационную и социокультурную компетенции.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к иноязычной культуре.
Воспитывать стремление к общению в контексте диалога культур.
Этап урока, время Деятельность учителя Примерная речь учителя Деятельность обучающихсяМотивация к учебной деятельности
1.Побуждает учащихся настроиться на урок.
2.Рапорт дежурного. Guten Tag, Kinder. Setzt euch. Wir beginnen Deutschstunde.
Wer hat heute Klassendienst? Приветствуют учителя
Bericht des Diensthabenden
Рапорт дежурного
1. Ich habe heute Klassendienst-я сегодня дежурный.
2. Es hat geklingelt– прозвенел звонок.
3. Die Stunde hat begonnen.– урок начался
4. Das Datum ist angeschrieben.– дата написана
5. Die Klasse ist gelüftet-класс проветрен
6. Die Kreide und der Wischlappen sind da.– мел и тряпка на месте.
7. Die Tafel ist( nicht) sauber, (nicht) schmutzig-доска ( не) чистая, (не) грязная.
8. Alles ist in Ordnung-всё в порядке
9. Die Klasse ist zur Stunde bereit-класс готов к уроку
Речевая разминка. Фонетическая зарядка Учитель стоит перед учащимися. Сначала учитель читает стихотворение, а затем с каждым повторяет по цепочке. Выучите следующее стихотворение:
Der Sommer, der Sommer,
Das ist die schönste Zeit.
Wir spielen und wir singen.
Wir laufen und wir springen.
Wir baden und wir liegen. Повторяют вместе с учителем, затем по цепочке. Записывают стихотворение в тетрадь.
Проверка домашнего задания Проверяет доклады учащихся о выдающихся немецкий писателях и поэтах Also, wir kontrollieren die Hausaufgabe. Was habt ihr zu Hause gemacht? Зачитывают доклады у доски.
Постановка целей, задач и темы урока Учитель называет слова и словосочетания на немецком языке по теме «Город». Подводит к теме урока, но не называет ее. Die Kirche, das Rathaus, das Lebensmittelgeschäft, das Werk, die Brücke, die Burg, der Ritter, der Jugendklub, modern.
-Unsere Deutschstunde heißt: : Eine alte deutsche Stadt. Was gibt e shier?
Учащиеся переводят слова с немецкого языка на русский и самостоятельно формулируют тему урока.
Переводят тему урока и предполагают о том, что узнают на данном уроке исходя из темы.
Выполнение упражнений
Организует выполнение задания, помогает, проверяет выполнение. Контролирует время выполнения задания.
Работа в рабочей тетради.
Üb.1, st.36. Schaut auf das Bild hier und hört zu.
Üb.1b, S.36. Könnt ihr das lessen?
Рассматривают иллюстрацию в учебнике, а затем прослушивают диалог.
Вставляют пропущенные буквы в словах и записывают в тетрадь.
Выполняют задания в р.т.
Рефлексия и домашнее задание (3-4 мин)
Задает вопросы о том, какой этап урока показался самым интересным, понравился ли уроr.Обсуждение домашнего задания. Was haben wir heute gemacht?
Was wissen und können wir?
Составить мини-сочинение на немецком языке о том, как вы провели свои летние каникулы. Приклеивают листочки разного цвета на дерево, высказываясь, какой этап урока понравился больше всего.
Записывают домашнее задание.