Конспект занятия по сенсорному воспитанию в 1-й младшей группе «Помоги мишке найти своих друзей»
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в 1-й младшей группе «Помоги мишке найти своих друзей»
Тема: «Помоги мишке найти своих друзей»
Цель:
1) Развитие умственных способностей по средствам двигательных упражнений.
2) Закрепить у детей знание:
• о размере (большой-маленький) ;• о свойствах предмета (пушистый, гладкий) ;• о том как говорят разные животные.
3) Воспитывать внимание, усидчивость и память.
Материал:
игрушки : медведь (большой, кошка, корова, собачка, )Ход:
В гости к ребятам пришёл мишка.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите кто к нам пришёл в гости (мишка)
-Поздоровайтесь, с мишкой (дети здороваются с мишкой)
-Ребята, а мишка какой (большой, мягкий)
-А помните наше стихотворение, про мишку?
Мишка косолапый (изображают мишку)
По лису идет,
Шишки собирает (наклоняются как будто подбирают шишки)
Песенку поёт. (вверху машут руками)
Вдруг упала шишка,
Прямо мишке в лоб (руками показывают как попала в лоб шишка)
Рассердился мишка (руки в кулачки и машут ими)
И ногою… топ (топают ногой)
-Но посмотрите, какой он грустный. Он говорит, что играл со своими друзьями в прятки, его друзья все спрятались, а он не может их найти. поможем нашему мишке найти его друзей (дети соглашаются)
-Давайте все вместе скажем: «Ау! »(на слова детей «Ау! » раздаётся звук мяукающей кошки)
-Ой, ребята кто это? Кто так из животных разговаривает (кошка)
(воспитатель подводит к тому месту где спряталась кошка)
-Посмотрите, это и вправду кошка! Давайте поздороваемся с ней! (дети здороваются с кошкой)
- Посмотрите какая она, потрогайте. (пушистая, мягкая)
-А кокая она большая или маленькая (большая)
-Ребята, а помните наше с вами стихотворение про кошечку, ну-ка все вместе.
Есть у киски ушки (руками дети на голове показывают ушки)
Есть у киски лапки (погладить ручки)
Мягкие мох натки,
Есть у киски хвостик (рукой показывают, где хвостик у кошки)
И как наша киска говорит (мяу)
-Молодцы, давайте её возьмём с собой и все вместе отправимся искать остальных его друзей.
(дети опять говорят «Ау! » и на их слова раздаётся мычание коровы)
-Ой, а это кто (коровка)
(подходят к тому месту где спряталась коровка)
-Смотрите и вправду это коровка. Давайте с ней поздороваемся. (дети здороваются)
-А какая она? Посмотрите какие у неё рога, они острые (мягкая коровка и рога острые)
-А коровка большая или маленькая? (большая)
-Давайте вспомним наш стишок про коровку!
Для чего корове хвост?
Чтобы им махать. (дети машут рукой показывая хвост)
Для чего рога корове?
Чтобы нас бодать. (на голове пальчиками показывают рожки)
Для чего корове вымя?
Чтоб его доить. (показать движение как доят коровку)
Для чего сама корова?
Чтоб её любить!
-Возьмем её с собой. Она поможет нам искать остальных друзей.
-Давайте ещё раз позовем. (дети опять говорят «Ау! », раздается лай собаки)
-А это кто, ребята (собачка)
(подходят где спряталась собачка)
-Да, это собачка.
Поздаровайтесь с собачкой. (дети здороваются)
- А какая она (мягкая, пушистая)
-Большая или маленькая (большая)
-Ребята а как собачка гавкает (дети лают как собачки)
-Возьмём её с собой.
-Ну вот мы с вами отыскали всех друзей нашего мишки, посмотрите какой он теперь радостный! А давайте мы с вами нашим гостям покажем игру с пальчиками которая называется «Друзья»? Сейчас посадим наших гостей на коврик, вот сюда и покажем как мы умеем играть в игру. (дети соглашаются показать игру)
Пальчиковая игра «Друзья»:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
-Ребята, какие вы у меня молодцы! Мишке и его друзьям понравилась наша игра.
-Давайте пригласим их вместе с мишкой на прогулку!