Сценарий выпускного вечера. 4 класс.


Сценарий выпускного вечера 4 класс
Фанфары на выход ведущего
Ведущий: Здравствуйте, дорогие родители, гости нашего праздника. Сегодня очень торжественный день, сегодня ваши дети - выпускники начальной школы.
Встречайте наших выпускников.
Звучит музыка, выпускники выходят и встают на полукруг.
Ведущий: Дорогие ребята! Дорогие родители! Дорогие гости! Четыре года вы вместе поднимались первыми, самыми трудными ступеньками по лестнице знаний. Учились читать, писать, учились жить по правилам нашего родного дома. Пройдет совсем немного времени, 3 летних месяца, и вновь отправитесь в путь по необъятной Стране Знаний, но уже на другом школьном корабле под названием «Средняя школа».
Ребята исполняют песню «Маленькая страна»
Учащиеся садятся за столики. Каждый столик – команда.
Ведущий:
Школьные годы чудесные,
С книгою, с дружбою, с песнею,
Как они быстро летят!
Их не воротишь назад!
Ведущий:  Давайте сегодня вспомним еще раз, какими они были, эти наши четыре года.
За мамину руку надежно держась,
Тогда мы впервые отправились в класс
На самый свой первый в жизни урок.
Кто первым нас встретил? Школьный звонок!
Ведущий: Помните, как впервые позвал вас на первый урок вот этот колокольчик? (Показывает.) Какими робкими малышами вы вошли за своей учительницей в класс?
Ведущий:
Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков?
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
Он ввел тебя в первый класс
Торжественно и почтительно.
Твоя рука и сейчас
В руке твоего учителя!
Ведущий: Позади остались экзамены, которые вы успешно сдали. Сегодня я хочу проверить, чему вы научились за эти четыре года.
Вы сидите за столиками и уже сформированы наши команды. Первый конкурс – это визитная карточка. Вам нужно придумать название и эмблему вашей команды.
Конкурс «Визитная карточка»
Второй конкурс «Разминка»
Сколько будет 2 +2 *2? (6)
Сколько будет, если полсотни разделить на половину? (25)
Назовите местоимения, которые мешают водителям на дороге. (я-мы)
Какие местоимения самые чистые? (вы-мы-ты)
Назовите слова, в которых сто одинаковых букв? (стон, стол, стоп, стой)
Почему канарейка называется канарейкой?(родом с канарских островов)
Какое животное всю жизнь прикреплено к одному месту? (коралл)
У каких птиц тело покрыто чешуей? (пингвин)
У какого животного самый длинный язык? (муравьед)
С птицы начинается, зверьком кончается, как город называется? (воронеж)
Назовите птицу, способную переваривать металл? (страус)
Что легче: пуд железа или пуд сена? (весят одинаково)
Ведущий: Незаметно пролетели 4 года. За это время вы многому научились, прочли немало книг, провели много интересных и увлекательных праздников, а главное, подружились. Все вы такие красивые, умные, шумные и веселые. Вместе с вами, ребята, учились и ваши родители, поэтому эти уроки и для них. Мы сегодня отправимся в небольшое путешествие по стране Знаний, на каждой станции вас ждут испытания.
Первая станция – «Математика»
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,Надо, прежде всего, математику знать.И на свете нет профессии… Вы заметьте-ка друзья,Где бы нам не пригодилась – Ма -те — ма -ти — ка! И прекрасна, и сильна математики страна.
Конкурс «Задачки»
1. В автобусе ехали 50 человек. На остановке 7 человек вышли, а 3 вошли. На следующей вышел 1, а вошли 4. На следующей 5 вошли, а вышли 8. На следующей остановке вышли 8, а вошли 5. На следующей остановке вышли 15, а вошли 2. Сосчитали? Сколько остановок сделал автобус? (5.)
2. Журавль, стоя на 1 ноге, весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на 2 ноги? (3 кг.)
3. Десять морковок весят 600 г, 1 кабачок - 2 кг, 4 брюквы - 1,5 кг. Сколько весит 1 кг селедки? (1 кг.)
4. Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково.)
5. На педсовете печального четвероклассника ругали по очереди 5 учителей. Каждый ругал по 12 минут. Внимание! Вопрос: сколько минут ругали несчастного ученика?(1 час)
6.За один урок Вовочка съедал 4 конфеты, 1 шоколадку и 2 жвачки. Вопрос: Сколько съест Вовочка конфет и шоколадок, сжует жвачек, если у него в этот день было 5 уроков? (20 конфет, 5 шоколадок, 10 жвачек)
7. Сколько дырок окажется в клеенке, если во время обеда 12 раз проткнуть ее вилкой с четырьмя зубчиками? (48).
Ведущий: Ребята, а вы знаете геометрические фигуры? Сейчас мы проверим ваши знания. Попрошу выйти ко мне по одному представителю от команды.
Игра «Веселые геометрические фигуры» (резиночка, родители и дети)
Ведущий: Молодцы, отлично справились с первыми испытании на станции «Математика». А мы отправляемся на следующую станцию.
Станция «Грамматика»
Без грамматики, друзья,Нам прожить никак нельзя.Хоть и трудна, но без неёПлохое было бы житьё.А сейчас вам надо будет ответить очень быстро на несколько вопросов.• Сколько букв в русском алфавите? (33)• Предложение состоит из … (слов)• Слова делятся на … (слоги).• Мы слышим и произносим … (звуки.)• Сколько в слове гласных, столько и … (слогов).• Наша речь состоит из … (предложений).• Какие буквы не обозначают звуков? (ъ,ь)• Назовите шипящие звуки. (Ш, ж, ч, щ.)• Какие орфограммы с этими буквами вы знаете? (жи-ши, ча-ща, чу-щу)• Если безударная гласная вызвала сомнение, то ты её немедленно ставь её … ( под ударение.)• Нечетко слышится согласная, скорей зови на помощь… ( гласную.)• Пятая буква в алфавите. (Д).
Конкурс «Анаграммы»
Решите анаграммы – переставьте буквы в словах так, чтобы получились новые слова, например: кот – ток. Насос – соснаМасло – смолаАвтор – товарБанка – кабан Баян – баняШрам — марш
Игра «Составь слово»
Мы обычные слова,Всех нас знает каждый.Мы содержим букву «А»Трижды или дважды.Иногда всего одну(только не в начале).Но сегодня … - ну и ну!- Все они сбежали.Вот беда! Простыл их след!Где набрались прыти?Если сможете,То нам, дети, помогите.Слова: БРБН (барабан), СТРТ (старт), СТКН (стакан), НГРД (награда), МРК (марка). 
Ведущий: Молодцы, ребята, справились с заданиями. Я предлагаю немного отдохнуть.
КОНКУРС  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ.• Вспомните расписание уроков своего ребёнка в среду (чтение, русский язык, физкультура, математика, технология).• Назовите адрес школы.• Поднимите руку, кто знает, за какой партой сидел ваш ребёнок последнее время?• Как зовут лучшего друга вашего ребёнка в классе?• Как зовут директора школы?• Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребёнок?  (17)• Сколько уроков физкультуры в неделю у вашего ребёнка? (2) В какие дни? (вторник, среда)• Сколько в классе девочек? (8)• Сколько всего предметов изучал ваш ребёнок в первом классе?  (9)
1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)
2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)
3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)
4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)
5. Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)
6. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.
7. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?
8. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?
9. Как зовут директора школы?
10. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?
Аплодисменты родителям, отлично справились со всеми моими вопросами.
Станция «Литература»
Литература - прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас.
1. Кто из героев и какой сказки сказал слова?- Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла. (Красная шапочка из сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)- Кто сидел на моём стуле и сломал его? (Мишутка из сказки «Три медведя»)- Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои! (Федора из произведения К. Чуковского «Федорино горе»)- Куплю куртку для папы Карло! (Буратино из сказки А.Толстого «Приключения Буратино»)- Я сегодня поймал было рыбку… (старик из сказки А.С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке»)- А зачем на свете мёд? (Винни-Пух из сказки Алана  Милна «Винни-Пух и все, все, все…»)  2. Сейчас я буду читать перепутанные названия сказок, а вам надо  исправить их. - Снежная принцесса. (Снежная королева.)- Желтая кепочка. (Красная шапочка.)- Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)- Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)- Спящая бабушка. (Спящая красавица.)- Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)- Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)- Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)- Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)- Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)- Луковый мальчик. (Чипполино.)- Свеколка. (Репка.)
Следующее испытание.
Конкурс «Допиши словечко»
Я раздаю вам карточки со стишками, ваша задача дописать слово, чтобы получилась рифма. А мы посмотрим, чья команда справится с заданием быстрее и правильно.
Ребятам дается фраза, они досказывают окончание хором.
- Итак, затеем мы игру, -
промолвил ... кенгуру.
- Быстрей садитесь в круг",
пробормотал ... индюк.
- Нам вовсе не до игр, -
за всех ответил ... тигр.
- Да и какой в них толк? -
добавил серый ... волк.
2. - Уж лучше я уйду, -
воскликнул ... какаду.
- А я уж поскакал, -
протявкал трус ... шакал.
- Жаль, поиграть нам не пришлось, -
промычал печально ... лось.
Конкурс «Театральный»
Карточки:1. У фонтана в 13.00.2. В парке в 16.00.3. Под часами в 20.00.4. В лодке в 21.00.5. У памятника Пушкину в 14.00.6. В кафе в 19.00.7. На железнодорожном вокзале в 12.00.
Я предлагаю немножко отдохнуть и ответить мне на вопрос: какие оценки вы получали в 4 классе? А на какие оценки вы будете учиться в пятом классе? А мы сейчас проверим.
Игра «Оценки»
Песня Отличника.
Следующая станция «Музыкальная»
Веселые частушки
Мы девчушки-хохотушки,
Мы веселые всегда;
Вам споем сейчас частушки
Да про школьные дела.
Вася в школу опоздал,
Но не скажет, что проспал.
Просто нынче, как назло,
Слишком поздно рассвело.
Мой дневник, как верный друг,
Для меня старался:
Я не выучил урок –
Дома он остался.
Мы спросили Вовочку:
Где же взял ты двоечку?
Вова хмуро отвечает...
Всем пятерок не хватает.
Начался учебный год,
Часики затикали.
А меня вопрос гнетет:
Скоро ли каникулы?
Как-то раз спросили Васю:
Чем ты, Вася, занят в классе?
Он задумался слегка
И ответил...
Жду звонка!
Мы немного пошумели,
В окнах стекла зазвенели.
Мы сказали: «Тишина», -
В школе треснула стена.
Даже в Танин день рожденья
Рома по привычке
Таню вместо поздравленья
Дернул за косички.
На уроке Витя с Борей
Толковали о футболе,
Забивали вместе гол,
Получили вместе кол.
Ноги синие у Гали –
Галю в клинику послали.
Присмотрелись лучше к Гале –
Это джинсы полиняли.
Если ты моя подруга,
Из несчастья вызволи –
Подними скорее руку,
Чтоб меня не вызвали.
Пять часов сидела Лиза,
Нос уткнувши в телевизор.
Ну а в школе - ах да ох! –
У нее язык отсох.
Мы веселые частушки
Вам исполнили сейчас –
О себе, о дружбе нашей
И о кое-ком из вас.
В классе Сашка наш отличник –
Он пятерку получил,
Потому что он задачу
Очень сложную решил.
Ведущий: Молодцы, ребята, отлично частушки пропели. А вот умеете ли вы петь песни? Я предлагаю спеть песню «В траве сидел кузнечик»
Следующий конкурс «Исполни песню»
«В траве сидел кузнечик» - промяукать, промычать, проквакать прохрюкать.
А у нас вновь переменка.
Конкурс «Шляпа»
Следующая станция «Рисование»
Задание командам – нарисовать учителя (мольберты)
Ведущий: Вот какие замечательные портреты получились у ребят. Эти портреты мы вручим классному руководителю.
ИГРА С РОДИТЕЛЯМИ
«КАК СКАЖУ Я СЛОВО «ТРИ», КЕГЛЮ БЫСТРО ТЫ ВОЗЬМИ».
(Для игры приглашаются две пары (родитель и ребёнок)).
Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз,
Лишь скажу я слово «три», кеглю быстро ты возьми.
1.Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри –
Рыбёшек мелких увидали
И не одну, а целых…две.
2.Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команды: «Раз, два, …марш.
3.Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до полной ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше …пять.
4.Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну, что же кеглю вы не взяли,
Когда была возможность взять.
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по станциям. Вы легко справились со всеми испытаниями.
Ведущий: Ребята, вам интересно, что ждет вас в будущем?
2030 год... Приходит весна...
В газетах мы ваши прочтем имена.
ученым известнейшим стал.
служил и уже генерал.
в Париже на конкурсе танцев
Сразила изяществом всех иностранцев.
хозяином стал автопарка,
Вот только с бензином, как прежде, запарка!
А , конечно, компьютерщик рьяный,
Он новые классные создал программы.
наш стал дорогим адвокатом,
Он за границей сейчас вместе с братом.
и погрузились в науку,
Открыли совместно теорию звука,
Еще поработав - теорию света
И лауреатами стали за это!
Подумайте только, наша ,Та, что сметливей была всех и краше,
Живет и работает здесь по соседству,
Она главный врач поликлиники детской!
едет к нам на гастроли,
Играет только первые роли.
, что тихий такой и угрюмый,
Теперь депутат Государственной думы.
-то - звездочка в шахматном мире.
А клеток всего шестьдесят четыре.
- директор школы вот этой,
Уже возглавляет она педсоветы.
Пройдет много лет... И наступит весна...
Мы ваши в газете прочтем имена.
Ведущий: Вот такой небольшой гороскоп составили для вас.
Пройдут года, ты встанешь взрослым
И часто будешь вспоминать,
Как было хорошо и просто
По школе вместе нам шагать
Как приучился ты к труду
И пел на празднике веселом.
Будь счастлив, дорогой наш друг,
Этап твой следующий – средняя школа
Ведущий: А сейчас я проверю родителей, готовы ли они к средней школе.
Клятва родителей.
Детям в ученье поможем всегда! Да!
Чтобы детьми была школа горда!
Нас не пугает задач чехарда!
Формулы вспомнить для нас ерунда!
Клянемся детей не лупить никогда!
Только слегка пожурить иногда.
Будем спокойны, как в речке вода.
Мудрыми будем, как в небе звезда.
Будем вставать по утрам в холода.
Чтобы успеть и туда и сюда.
Когда ж завершится учебы пора,
Вместе с детьми погуляем тогда!
Клятва пятиклассника.
Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих одноклассников , родителей, перед лицом учителя клянусь:
У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянусь.
Не доводить учителей до температуры кипения – 100 С3.Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.
4.Вытягивать из учителей не жилы, а прочные и точные знания и навыки.
5.Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.
6.Быть достойным своих учителей.
Слово для награждения предоставляется классному руководителю.
Песня на мотив «До свидания, Москва»
Ведущий: Дорогие выпускники начальной школы, желаем вам творческих успехов и достижений, учится только на 4 и 5, быть активными участниками всех школьных мероприятий.
Приглашаем всех на чаепитие. До свидания, до новых встреч!