Технологическая карта Правление Павла Первого


Технологическая карта урока истории
Тема Правления Павла I»
Класс -7
Оборудование урока: учебник «История России. XVII – XVIII вв.» автор Пчелов Е.В., «Русское слово», 2013; карта Российская империя во 2/2 XVIII В;
Атлас «История России XVII – XVIII вв.», Дрофа 2014, комплект контурных карт, опорные таблицы и схемы.
Рабочая тетрадь по истории Пчелов Е.В., Кочегаров К.А.
Время урока – 1 час
Составила Кузьменко Д.С. МОУ СОШ № 37
Цели для ученика:
уметь объяснить противоречивый характер политики Павла I, причины последнего дворцового переворота, устанавливать между ключевыми событиями и процессами данной эпохи причинно-следственные связи.
выражать свое отношение к личности монарха, через анализ информации из различных источников.
Цели для учителя:
Сформировать умения: 1. Применять исторические знания об эпохе Павла I.
2. Организовать работу с историческими источниками для формирования объективной оценки деятельности Павла I.
3. Построить групповую деятельность по составлению синквейна «Результаты правления Павла I», кластера «Значение деятельности Павла I в истории России».
Тип урока: урок изучения нового материала. Форма урока:
Урок - диалог
Опорные понятия и термины: дворцовый переворот, фаворитизм. Новые понятия: трехдневная барщина, гатчинская армия, Швейцарский поход, деспот.
Формы контроля: текущий. Домашнее задание: написать эссе по теме: Историческая личность последней четверти XVIII века».
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Используемые методы, приемы, формы Формируемые УУД Результат взаимодействия (сотрудничества)
Организационный Приветствие учителя. Объявление темы урока. Записывают тему урока и план урока. Мотивационный. Учитель предлагает учащимся цитату из произведения Н.М. Карамзина, характеризующую Павла I.
«По жалкому заблуждению ума и вследствие многих личных претерпленных им неудовольствий, он хотел быть Иоанном IV; но россияне уже имели Екатерину II, знали, что государь не менее подданных должен исполнять свои святые обязанности, коих нарушение уничтожает древний завет власти с повиновением и низвергает народ со степени гражданственности в хаос частного естественного права».
Учащиеся должны прочитать цитату и сформулировать проблему урока. включение учащихся в активную мыслительную деятельность с первых минут урока.
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Постановка проблемы урока
Изучение нового материала Iэтап.
Учитель предлагает учащимся просмотреть опорные схемы, на которые вынесены основные изменения, произведенные в период правления Павла I.
II этап.
Учитель предлагает учащимся самостоятельную работу с текстом учебника «Внешняя политика Павла I».
Задание - составить по три вопроса репродуктивных и три вопроса, требующих развернутого ответа
III этап.
Учитель рассказывает о перевороте 1801 г. и убийстве Павла I. Учащиеся должны проанализировать предложенные изменения и сделать вывод о: направленности изменений, о реакции общества на эти изменения. Предположить дальнейшее развитие внутриполитической ситуации.
II этап.
Учащиеся читают текст и составляют вопросы. Потом эти вопросы должны быть заданы одноклассникам.
IIIэтап.
Учащиеся должны прослушать сообщение учителя и сделать вывод о необходимости такого переворота. Прием «Тонкий и толстый вопрос». поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний
II этап.
умение формулировать вопросы;
умение соотносить понятия.
Тонкий вопрос предполагает однозначный краткий ответ.
Толстый вопрос предполагает ответ развернутый.
После изучения темы учащимся предлагается сформулировать по три «тонких» и три «толстых» вопроса», связанных с пройденным материалом. Формирование представления о времени правления Павла I, проблемах его сопровождавших.
Первичное закрепление материала Учитель задает вопросы по изученной теме, используя прием «да-нет» Учащиеся должны согласиться или не согласиться с задаваемыми вопросами учителя. Прием «Да-Нет»
контроль в форме сличения способа действия и его результата с критериями формирующего оценивания с целью установления верности содержания и последовательности действий, обнаружения отклонений и отличий Формирование самооценки степени усвоенного на уроке.
Рефлексия Составление синквейна на тему «Результаты правления Павла I».
Составление кластера: «Значение деятельности Павла I в истории России».
Учащиеся составляют синквейн и кластер по теме, используя текст учебника и записи в тетради, фрагменты документальных источников.
Прием Работа в группах:
Синквейн – это стихотворение из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме.
Прием кластер-это графическая форма организации информации. Способствует систематизации и обобщению учебного материала, ориентирована на формирование у учащихся самостоятельного мышления.
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, и несущественных;
действия синтеза — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов Создание нового информационного продукта.
Домашнее задание Пояснение домашнего задания:
Эссе- это короткое сочинение с небольшим вступлением, заключением, которое должно выражать индивидуальное впечатление по заданной теме.
Параграф № 36, выполнить задания в рабочей тетради.
В контурной к арте обозначить основные направления внешней политики Павла I Записывают домашнее задание. Оценивания Учащихся:
«Удовлетворительно»-
Репродуктивное восприятие текста параграфа.
«Хорошо» - и «Отлично» - анализ текста параграфа, через умение отвечать на поставленные вопросы, выполнение дополнительных заданий.
Дополнительная оценка, направленная на мотивацию одаренных детей – эссе.