Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Школа России. В.Г. Горецкий + В.П. Канакина
№ п/п Дата по плану Дата по факту Тема урока Кол–во часов Тип урока Содержание урока УУД Личностные результаты Форма оценки деятельности учащихся Д/ЗПодготовительный период(чтение) 15 ч.
1. Вводный инструктаж по охране труда и технике безопасности. «Азбука» - первая учебная книга. Правила поведения на уроке 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Знакомство с учебником.
Понятия: «азбука» Регулятивные: ориентироваться в учебнике «Азбука».
Познавательные: стремиться к приобретению эстетических потребностей и духовных ценностей.
Коммуникативные: задавать вопросы и отвечать на них Осмысление и принятие новой социальной позиции, новой системы школьных отношений. Текущий контроль 2 Речь устная и письменная. 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Составление рассказа по картинке (Ч. 1, с. 3-4). Понятия: «азбука», «речь» Регулятивные: формулировать учебную задачу и удерживать ее.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: уметь в решении образовательных задач обращаться за помощью к соседу, учителю Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности Текущий контроль 3 Предложение 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учебник с.5-7 Регулятивные: формулировать учебную задачу и удерживать ее.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: задавать вопросы и обращаться за помощью Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности Текущий контроль 4 Слово и слог. 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учебник с.8-9
Понятия: азбука, слово, речь, предложение Регулятивные: применять установленные правила.
Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.Коммуникативные: задавать вопросы и обращаться за помощью Осмысление ценности трудовой деятельности в ходе анализа пословиц о труде, личных наблюдений над трудом взрослых; умение слушать собеседника в ходе дискуссии, доброжелательность Фронтальный опрос 5 Слог и ударение. 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учебник с.10-11
Понятия: азбука, слово, слог, ударение, ударный слог Регулятивные: формулировать учебную задачу, применять установленные правила.
Познавательные: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Коммуникативные: уметь обращаться за помощью решении образовательных задач Осмысление ценности трудовой деятельности в ходе анализа пословиц о труде, личных наблюдений над трудом взрослых; умение слушать собеседника в ходе дискуссии, доброжелательность Текущий контроль 6 Звуки в окружающем мире и в речи
Звуки в словах 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учебник с.12-13
Понятия: азбука, слог, схема слова, ударный слог Регулятивные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Познавательные: различать предмет и слово, его называющие.
Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия Осмысление и принятие семьи как ценности, развитие эмоционально-нравственной отзывчивости, толерантности (на примере семьи). Фронтальный опрос 7 Деление слова на слоги. Слог - слияния.
1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учебник с.14-15
Понятия: азбука, слог, схема слова, ударный слог Регулятивные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Познавательные: различать предмет и слово, его называющие.
Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия Осмысление и принятие семьи как ценности, развитие эмоционально-нравственной отзывчивости, толерантности (на примере семьи). Фронтальный опрос 8 Повторение и обобщение пройденного материала. Любимые сказки 1 Урок
обобщения и систематизации знаний Учебник с.18-19
Понятия: азбука, схема слова, схема предложения, устная и письменная речь. Регулятивные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. Доброжелательность, эмоциональная отзывчивость, взаимопомощь, умение договариваться. Фронтальный опрос
9 Гласный звук [ а], буквы А, а. Пословицы и поговорки об азбуке и пользе чтения. Гласный звук [ о], буквы О, о. Взаимопомощь. 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учебник с.20-27
Понятия: гласный звук, заглавная и строчная буквы, печатные и письменные буквы, «лента букв» Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью.
Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.
Коммуникативные: слушать собеседника. Осмысление ценности родной природы, понимание ее значимости для человека и необходимости бережного отношения к ней. Текущий контроль 10 Гласный звук [ и], буквы И, и. Дружба и взаимоотношения между друзьями. 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учебник с.28-31
Понятия: схема слова, слого-звуковой анализ Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью.
Познавательные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия Освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Текущий контроль 11 Гласный звук [ ы], буква ы. Учение – это труд. Обязанности ученика. 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учебник с.32-35
Понятия: показатели твердости и мягкости, буква ыкак знак звука [ы] Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
Познавательные: использовать установленные правила в контроле способа решения.
Коммуникативные: слушать собеседника, общаться друг с другом
Освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Текущий контроль 12 Гласный звук [ у], буквы У, у. Учение – путь к уменью. Качества прилежного ученика. 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учебник с.36-39
Понятия: схема предложения, отдельное слово Регулятивные: осуществлять классификацию по заданным критериям.
Познавательные: устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.
Коммуникативные: строить монологичное высказывание, использовать речь для регуляции своего действия Осмысление необходимости сотрудничества и взаимопомощи, ориентация в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков других людей. Фронтальный опрос Букварный период (чтение)47 ч.
13 Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н. Любовь к Родине. Труд на благо Родины 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учебник с.40-43
Понятия: звонкий согласный звук, слог-слияние; Русь, Родина, богатырь Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные: различать способ и результат действия.
Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия Осмысление необходимости сотрудничества и взаимопомощи, ориентация в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков других людей. Текущий контроль 14 Согласные звуки [с], [с´], буквы С, с. В осеннем лесу. Бережное отношение к природе. Согласные звуки [к], [к´], буквы К, к. Сельскохозяйственные работы. Труженики села. 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учебник с.44-51
Понятия: глухой согласный звук; пословица, чистоговоркаРегулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.
Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные: слушать собеседника Освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Текущий контроль 15
Согласные звуки [т], [т´], буквы Т, т. Животные и растения в сказках, рассказах и картинах художников.
Закрепление 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учебник с.52-57
Понятия: звуковые схемы, глухой парный звук, твердый и мягкий, картинный план, автор, произведение,
словесная картина Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, договариваться, приходить к общему решению Осмысление ценности труда в историческом и культурном наследии России, понимание героического прошлого родины при работе со стихотворением «Русь», мотивация к творческому труду, работе на результат как усвоение национальных духовно-нравственных ценностей. Текущий контроль
16 Согласные звуки [л], [л´], буквы Л, л. Досуг первоклассников. Правила поведения в гостях. 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учебник с.58-63
Понятия: звуковые схемы, звонкий звук, твердый и мягкий, слог и ударение Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебниках и учебных пособиях.Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью, использовать общие правила вежливости Осмысление необходимости сотрудничества и взаимопомощи, ориентация в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков других людей. Текущий контроль 17 Согласные звуки [р], [р´], буквы Р, р. Уход за комнатными растениями. 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учебник с.64-67
Понятия: звуковые схемы, глухой, звонкий звуки; ребусы, многозначные слова; словесная картинаРегулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания Устойчивое следование социальным нормам и правилам поведения (реальная ответственность за принятие решений, выбор поступков и способов саморегуляции своих действий). Текущий контроль 18 Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учебник с.68-71
Понятия: звуковые схемы, глухой, звонкий звуки, твердый и мягкий; ребусы, многозначные слова; словесная картина, слоги, имена собственныеРегулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания Установка на эстетические потребности, ценности, чувства (благородство души, стремление к добру и справедливости, к пониманию красоты, общечеловеческой духовности), уважительное отношение к иному мнению. Индивидуальный опрос 19 Гласные буквы Е, е. На реке. Речные обитатели 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учебник с.72-75
Понятия: предложение как единица речи, ее часть Регулятивные:: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания Осознание своей этнической принадлежности, выражение этических чувств: уважение к результатам учебной деятельности, труда, любовь к процессу получения знаний, культура информационного взаимодействия с миром. Фронтальный опрос 20 Чтение слов с буквой Е. 1 Урок обобщения и систематизации знаний Учебник с.76-77
Понятия: предложение как единица речи, ее часть Регулятивные:: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания Осознание своей этнической принадлежности, выражение этических чувств: уважение к результатам учебной деятельности, труда, любовь к процессу получения знаний, культура информационного взаимодействия с миром. Фронтальный опрос 21 Согласные звуки [п], [п´], буквы П, п. Профессии родителей. 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учебник с.78-83
Понятия: звуковые схемы, глухой, звонкий звуки, твердый и мягкий; ребусы, многозначные слова, словесная картина, слоги, имена собственныеРегулятивные:: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: работать в паре: договариваться, кто какое слово будет искать в тексте, слушать ответы друг друга Уважительное отношение к иному мнению, ценностное отношение к природному миру. Текущий контроль 22 Согласные звуки [м], [м´], буквы М, м. Москва – столица России. 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учебник с.84-89
Понятия:звуковые схемы, глухой, звонкий звуки, твердый и мягкий; ребусы, многозначные слова, словесная картина, слоги, имена собственные
связный текст, обобщающее слово, рассказ, М, м. Сопоставление
слогов и слов с буквами Л и М Регулятивные:: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, формулировать собственное мнение и позицию Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций Фронтальный опрос 23 Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з. В зоопарке.
1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и
систематизации знаний Учебник с.90-93
Понятия: оглушение согласных в словах, в конце и в середине слова перед глухими согласными, тема текста, главная мысль текста Регулятивные:: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы, слушать и понимать речь других Установка на экологическую культуру, ценностное отношение к природному миру, этические чувства: благородство души, деликатность в отношении к людям, проявление внимания и терпимости к окружающим. Текущий контроль 24 Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з. Игры и занятия детей. 1 Урок обобщения и систематизации знаний Учебник с.93-95
Понятия: оглушение согласных в словах, в конце и в середине слова перед глухими согласными,тема текста, главная мысль текста Регулятивные:: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы, слушать и понимать речь других Установка на экологическую культуру, ценностное отношение к природному миру, этические чувства: благородство души, деликатность в отношении к людям, проявление внимания и терпимости к окружающим. Текущий контроль 25
Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».
Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.
1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
и обобщения и систематизации знаний
Учебник с.96-99
Понятия: различать понятия «форма слова» и «родственные слова», парные согласные звуки; тема текста, звуковые схемы, заголовок текста, пересказ текстаРегулятивные:: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.
Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения темы, использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, использовать в общении правила вежливости, допускать существование различных точек зрения Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость. Фронтальный опрос 26 Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. А.С. В библиотеке.
1 Урок обобщения и систематизации знаний Учебник с.100-103.
Понятия: различать понятия «форма слова» и «родственные слова», парные согласные звуки; тема текста, звуковые схемы, заголовок текста, пересказ текстаРегулятивные:: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.
Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения темы, использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, использовать в общении правила вежливости, допускать существование различных точек зрения Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость. Фронтальный опрос 27
Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. Терпенье и труд все перетрут. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
и обобщения и систематизации знаний Учебник с.104-109
Понятия: звуковые схемы, глухой, звонкий звуки, твердый и мягкий; ребусы, многозначные слова, словесная картина, слоги, имена собственные, парные согласные; профессии людейРегулятивные:: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы, договариваться, приходить к общему решению, строить понятные для партнера высказывания Эстетические потребности, ценности, чувства, уважительное отношение к иному мнению, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. Текущий контроль
28 Гласные буквы Я, я. Россия – Родина моя. 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учебник с.110-112
Понятия: буква, состоящая из двух звуков, звуковые схемы Регулятивные:: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.
Познавательные: понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике; осуществлять поиск нужной информации
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания Установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу, к окружающим людям, учителям, позитивное сотрудничество в разных ситуациях. Индивидуальный опрос 29 Гласные буквы Я, я. Маяк 1 Урок обобщения и систематизации знаний Учебник с.113-115
Понятия: звуковые схемы, глухой, звонкий звуки, твердый и мягкий; ребусы, многозначные слова, словесная картина, слоги, имена собственныеРегулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.
Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные: слушать собеседника, принимать участие в работе парами, группами, использовать в общении правила вежливости Адекватная мотивация: установка на здоровый образ жизни, личная ответственность за свои поступки. Текущий контроль 30 Гласные буквы Я, я. Растения сада 1 Урок обобщения и систематизации знаний Учебник с.116-117
Понятия: выборочное чтение, чтение по ролям Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.
Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные: слушать собеседника Установка на эстетические потребности, ценности, чувства (благородство души, стремление к добру и справедливости, к пониманию красоты, обще- 'человеческой духовности), уважительное отношение к иному мнению. Текущий контроль 31 Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. Не делай другим того, что себе не пожелаешь. 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учебник с.118-119
Понятия: звуковые схемы, глухой, звонкий звуки, твердый и мягкий; ребусы, многозначные слова, словесная картина, слоги, имена собственныеРегулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.
Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные: слушать собеседника, договариваться, приходить к общему решению Установка на здоровый образ жизни, принятие образа «хорошего ученика», наличие начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся мире. Фронтальный опрос 32 Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. 1 Урок обобщения и систематизации знаний Учебник с.120-126
Понятия: подведение итогов и вывод после выполнения определенного блока заданий Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.
Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные: слушать собеседника, использовать в общении правила вежливости Установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу, к окружающим людям, учителям, позитивное сотрудничество в разных ситуациях. Текущий контроль 33 Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч. Делу время, а потехе час. 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учебник Ч.2, с.4-6
Понятия: звуковые схемы, глухой, мягкий звуки; ребусы, многозначные слова, словесная картина, слоги, имена собственныеРегулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.
Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные: слушать собеседника Установка на экологическую культуру, ценностное отношение к природному миру, этические чувства: благородство души, деликатность в отношении к людям, проявление внимания и терпимости к окружающим. Индивидуальный опрос 34 Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч. Делу время, а потехе час. 1 Урок обобщения и систематизации знаний Учебник с.7-9
Понятия: правила написания слияний ча, чу Регулятивные:: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания Установка на здоровый образ жизни, принятие образа «хорошего ученика», сформи-рованность начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся мире. Фронтальный опрос 35 Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного. Красна птица опереньем, а человек уменьем. 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учебник с.10-12
Понятия: мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков Регулятивные:: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, использовать в общении правила вежливости Достижение гармонии, с окружающими: выражение чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. Текущий контроль 36 Разделительный мягкий знак. Досуг детей. 1 Урок обобщения и систематизации знаний Учебник с.13-15
Понятия: звуковые схемы, глухой, звонкий звуки, твердый и мягкий; ребусы, многозначные слова Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, соблюдать простейшие нормы речевого этикета Достижение гармонии, с окружающими: выражение чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. Фронтальный опрос 37 Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Мало уметь читать, надо уметь думать. 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учебник с.16-19
Понятия: понятия твердых глухих согласных звуков, после которых не пишется буква ы, термин «шипящие согласные звуки» Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.
Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные: слушать собеседника, договариваться, приходить к общему решению Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Текущий контроль 38 Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Машины – помощники человека. 1 Урок обобщения и систематизации знаний Учебник с.20-23
Понятия: парные согласные звуки Регулятивные: определять цель выполнения задания на уроке под руководством учителя, организовывать рабочее место
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика». Индивидуальный опрос 39 Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Где дружбой дорожат, там враги дрожат. 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учебник с.24-26
Понятия: слова-предметы, парные согласные, шипящие звуки Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.
Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика». Фронтальный опрос 40 Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. 1 Урок обобщения и систематизации знаний Учебник с.27-29
Понятия: правила проверки парных согласных в конце слова Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания Установка на экологическую культуру, ценностное отношение к природному миру, этические чувства: благородство души, деликатность в отношении к людям, проявление внимания и терпимости к окружающим. Текущий контроль 41 Гласные буквы Ё, ё. Люби все живое. 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учебник с.30-31
Понятия: род имен существительных Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.
Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные: слушать собеседника Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Фронтальный опрос 42 Гласные буквы Ё, ё. Люби все живое. Загадки про природные явления. 1 Урок обобщения и систематизации знаний Учебник с.32-33
Понятия: смысловая интонация Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.
Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге, соблюдать правила этикета Адекватная мотивация:
уважительное отношение
к иному мнению, терпимость. Индивидуальный опрос 43 Звук [й], буквы Й, й. Жить – Родине служить 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учебник с.34-35
Понятия: смысловая интонация Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания Адекватная мотивация:
уважительное отношение
к иному мнению, терпимость. Текущий контроль 44 Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. Без труда хлеб не родится никогда. 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учебник с.38-40
Понятия: характеристика согласных звуков Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.
Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные: слушать собеседника, использовать в общении правила вежливости
Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Фронтальный опрос 45 Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. Без труда хлеб не родится никогда. 1 Урок обобщения и систематизации знаний Учебник с.41-42
Понятия: непарные согласные звуки Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.
Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные: слушать собеседника Установка на эстетические потребности, ценности, чувства (благородство души, стремление к добру и справедливости, к пониманию красоты, общечеловеческой духовности). Текущий контроль 46 Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. Игра в слова 1 Урок обобщения и систематизации знаний Учебник с.43-45
Понятия: непарные согласные звуки Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.
Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные: слушать собеседника, использовать в общении правила вежливости Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Текущий контроль 47 Гласные буквы Ю, ю. С. Я. Маршак. «Сказка о глупом мышонке». 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учебник с.46-47
Понятия: звуковые схемы, гласный звук, обозначающий два знака; ребусы, многозначные слова Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания Установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу, к окружающим людям, учителям, позитивное сотрудничество в разных ситуациях. Фронтальный опрос 48 Гласные буквы Ю, ю. Игры и игрушки детей. 1 Урок обобщения и систематизации знаний Учебник с.48-49
Понятия: гласный звук [у] после мягких согласных в слиянии Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.
Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, участвовать в диалоге на уроке, соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить Установка на экологическую культуру, ценностное отношение к природному миру, этические чувства: благородство души, деликатность в отношении к людям, проявление внимания и терпимости к окружающим. Индивидуальный опрос 49 Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Делу время, потехе час. 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учебник с.50-52
Понятия: твердый глухой согласный звук, написание с буквами ы и иРегулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания Установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу, к окружающим людям, учителям, позитивное сотрудничество в разных ситуациях (определение совместной цели и задач взаимодействия, функций участников события). Текущий контроль 50 Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Стихи С. Маршака для детей. 1 Урок обобщения и систематизации знаний Учебник с.53-55
Понятия: слова, обозначающие предметы, действия и признаки Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.
Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные: слушать собеседника Установка на здоровый образ жизни, принятие образа «хорошего ученика», наличие начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся мире. Фронтальный опрос 51 Гласный звук [э], буквы Э, э. Как человек научился летать. 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учебник с.56-59
Понятия: чтение текста с паузами Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.
Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу, окружающим людям, учителям, позитивное сотрудничество в разных ситуациях. Индивидуальный опрос 52 Гласный звук [э], буквы Э, э. Стихи и рассказы про животных. 1 Урок обобщения и систематизации знаний Учебник с.60-61
Понятия: буква э не пишется после согласных букв ч, ш, ц, ж Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.
Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные: слушать собеседника Установка на экологическую культуру, ценностное отношение к природному миру, этические чувства: благородство души, деликатность в отношении к людям, проявление внимания и терпимости к окружающим. Фронтальный опрос 53 Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ. Русская народная сказка «По щучьему велению» 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учебник с.62-63
Понятия: правила правописания сочетаний ща и щуРегулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания Установка на здоровый образ жизни, принятие образа «хорошего ученика», наличие начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся мире. Текущий контроль 54 Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ. Загадки и стихи про овощи. 1 Урок обобщения и систематизации знаний Учебник с.64-65
Понятия: глухой, всегда мягкий непарный согласный звук Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.
Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу, к окружающим людям, учителям, позитивное сотрудничество в разных ситуациях (определение совместной цели и задач взаимодействия). Текущий контроль 55 Формирование навыков чтения 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учебник с.66-67
Понятия: глухой, всегда мягкий непарный согласный звук Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.
Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные: слушать собеседника Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Индивидуальный опрос 56 Повторение и закрепление изученных букв 1 Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН Учебник с.68-69
Понятия: работа по составлению пар звонких и глухих согласных Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания Установка на здоровый образ жизни, принятие образа «хорошего ученика», наличие способности к правильным действиям в условиях адаптации к динамично изменяющимся событиям в мире. Самостоятельная работа 57 Повторный инструктаж по охране труда и технике безопасности. Согласные звуки [ф], [ф,], буквы Ф, ф. Играют волны, ветер свищет… 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учебник с.70-71
Понятия: работа по составлению пар звонких и глухих согласных Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.
Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя, одноклассников Установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу, к окружающим людям, учителям. Текущий контроль 58 Чтение слов и слогов с буквой Ф,ф1 Урок обобщения и систематизации знаний Учебник с. 72-73
Понятия: сопоставление и сравнение парных согласных – звонких и глухих; сопоставление и сравнение парных согласных – твердых и мягких Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные: поиск и выделение информации.
Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью Установка на здоровый образ жизни, при-нятие образа «хорошего ученика», наличие способности к правильным действиям в условиях адаптации к динамично изменяющимся событиям в мире. Фронтальный опрос 59 Мягкий и твердый разделительные знаки. Бог не в силе, а в правде 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учебник с.74-77
Понятия:Ь и ъ как показатели того, что согласный при произношении не должен сливаться с гласным звуком Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.
Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя, одноклассников Установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу, к окружающим людям, учителям, позитивное сотрудничество в разных ситуациях. Текущий контроль 60 Русский алфавит 1 Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН Учебник с.78-81
Понятия: алфавит Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные: поиск и выделение информации.
Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью Установка на здоровый образ жизни, принятие образа «хорошего ученика», наличие способности к правильным действиям в условиях адаптации к динамично изменяющимся событиям в мире. Фронтальный опрос Послебукварный период (чтение) 25 ч.
61 Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить» 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учебник с.82-85
Понятия: система знаний о звуках и буквах Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.
Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Формулировать собственное мнение и позицию. Фронтальный опрос 62 Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский «Наше отечество». Анализ содержания текста. Определение главной мысли текста. Наблюдение над значением слов. Пословицы и поговорки о Родине
1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учебник с.86-87
Понятия: Отчизна, родина, дом, страна Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.
Познавательные:использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания Установка на эстетические потребности, ценности, чувства (благородство души, стремление к добру и справедливости, к пониманию красоты, общечеловеческой духовности) Текущий контроль 63 История славянской азбуки. Работа над познавательным текстом. В. Крупин «Первоучители славянские». Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учебник с.88-89
Понятия: первоучители словенские Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.
Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу, к окружающим людям, учителям, позитивное сотрудничество в разных ситуациях. Текущий контроль 64 В. Крупин «Первый букварь». Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. Знакомство со старинной азбукой. Создание азбуки 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учебник с.90-91
Понятия: первые печатные русские учебники Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.
Познавательные:преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость. Текущий контроль 65 А.С. Пушкин. Сказки. Выставка книг 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учебник с.92-93
Понятия:творчество А.С. Пушкина - сказки Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.
Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные: слушать собеседника, работать в паре Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Текущий контроль 66 Л.Н. Толстой Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка. 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учебник с.94
Понятия: рассказ, его отличие от сказки, чтение по ролям Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.
Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные: слушать собеседника Установка на эстетические потребности, ценности, чувства (благородство души, стремление к добру и справедливости, к пониманию красоты, общечеловеческой духовности). Фронтальный опрос 67 К.Д. Ушинский Рассказы для детей. Поучительные рассказы для детей. 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учебник с.95
Понятия: педагог и писатель. Пересказ. Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.
Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию
Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость. Текущий контроль 68 К.И. Чуковский. Телефон. Инсценирование стихотворения. 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учебник с.96-96
Понятия: кроссворд Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.
Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость. Текущий контроль 69 К.И.Чуковский. Путаница. Небылица. 1 Урок обобщения и систематизации знаний Учебник с.97
Понятия: педагог и писатель. Пересказ. Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.
Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия
Коммуникативные: работать в паре, группе; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Фронтальный опрос 70 В.В.Бианки Первая охота 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учебник с.98-99
Понятия: как «разговаривают» животные и птицы Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.
Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость. Текущий контроль 71 С.Я. Маршак. Угомон. Дважды два 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учебник с.100-101
Понятия: кто такой Угомон? Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость. Фронтальный опрос 72 М.М. Пришвин. Предмайское утро 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учебник с.102
Понятия: как М.М. Пришвин «разговаривал» с елочками? Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.
Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Текущий контроль 73 Дополнение текста-описания. Глоток молока. 1 Урок обобщения и систематизации знаний Учебник с.103
Понятия: текст - описание Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.
Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия
Коммуникативные: работать в паре, группе; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Фронтальный опрос 74 Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С.Маршак, А.Барто, В.Осеев 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учебник с.104-105
Понятия: анализ стихотворения Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации.
Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью
Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость. Текущий контроль 75 Веселые стихи Б.Заходера. В.Берестова. Песенка-азбука 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учебник с.107
Понятия: пересказ текста Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика». Фронтальный опрос 76 Проект: Живая Азбука" 1 Урок обобщения и систематизации знаний Учебник с.109-111
Понятия: веселый праздник Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.
Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия
Коммуникативные: слушать собеседника Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость. Защита проектов 77-85 Резервный урок
9 Литературное чтение
Введение 1 ч.
86 Вводный урок. Знакомство с новым учебником и его основными компонентами 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учебник Ч.1
Понятия: учебник, автор содержание, оглавление, Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания Осознавать ценность учебной книги для своего образования, бережно относиться к ней, демонстрировать умения правильно листать страницы, убирать книгу в портфель и доставать из портфеля, пользоваться закладкой, выбирать обложку для учебника. Текущий контроль Жили-были буквы 7 ч.
87 В. Данько «Загадочные буквы». Понятия «автор», «писатель», «произведение». Сочинение двустиший о буквах 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учебник с.4-8
Понятия: писатель, произведение, читатель, действующие лица Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания Осознавать смысл работы со шмуцтитулом и учебными задачами урока; проявлять фантазию и творческие способности, выражать своё «Я» при составлении двустиший о буквах. Текущий контроль 88 И. Токмакова «Аля Кляксич и буква А». Понятие «действующие лица» 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учебник с.9-10
Понятия: жанр произведения, действующие лица, сказка, рассказ Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: адекватно использовать речь: правильно составлять предложения, логично выстраивать сюжет произведения Осознавать смысл работы с учебными задачами урока; проявлять фантазию и творческие способности, выражать своё «Я» при сочинении историй о буквах. Фронтальный опрос 89 С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет». Внеклассное чтение. Сказки народов России 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учебник с.11-13
Понятия: стихотворение, произведение, персонажи Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные: поиск и выделение информации.
Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия Выражать собственные чувства при чтении текстов и в ходе размышлений, анализа; осознавать смысл определения учебных задач при работе с художественным произведением; проявлять фантазию и творческие способности, выражать своё «Я» в процессе инсценировки изучаемых текстов. Текущий контроль 90 Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородиц-кая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?» 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учебник с.14-18
Понятия: стихотворение, произведение, звукоподражания, рифма Регулятивные:применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, начальные навыки адаптации в динамично
изменяющемся мире. Текущий контроль 91 С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть» 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учебник с.19-21
Понятия: писатель, поэт, иллюстрации, действующие лица Регулятивные:выполнять учебные действия, формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.
Познавательные:моделировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, начальные навыки адаптации в динамичноизменяющемся мире, устойчивое следование в поведении социальным нормам. Индивидуальный опрос 92 Из старинных книг 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учебник с.22-24
Понятия: писатель, произведение, читатель Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания Устойчивое следование в поведении социальным нормам, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика». Текущий контроль 93 Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы». Внекелассное чтение. Сказки народов России 1 Урок обобщения и систематизации знаний Учебник с.25-28
Понятия: писатель, поэт, произведение, читатель, действующие лица, жанр произведения Регулятивные: выполнять учебные действия, формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.
Познавательные:рефлексия способов и условий действий, смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели
Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия
Устойчивое следование в поведении социальным нормам, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика». Фронтальный опрос Сказки, загадки, небылицы 7 ч.
94 Е. Чарушин «Теремок» 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учебник с.30-37
Понятия: сказки, загадки, небылицы, действующие лица Регулятивные: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельностиСоциальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, осознание ответственности человека за общее благополучие. Текущий контроль 95 Русская народная сказка «Рукавичка» 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учебник с.38-41
Понятия: сказки, загадки, небылицы, действующие лица, авторские и народные сказки Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные: поиск и выделение информации.
Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, осознание ответственности человека за общее благополучие.
Фронтальный опрос 96 Загадки, песенки 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учебник с.42-45
Понятия: загадки, песенки, потешки, русские народные песни Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: рефлексия способов и условий действий, смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, определять цели, функции участников, способы взаимодействия Мотивация учебной деятельности(социальная, учебно-познавательная и внешняя, осознание своей этнической принадлежности). Индивидуальный опрос 97 Русские народные потешки. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». Внекелассное чтение. Сказки народов России 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учебник с.46-51
Понятия: небылицы, перевёртыши, заглавие Регулятивные: выполнять учебные действия, формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.
Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщение в устной форме, в том числе творческого характера
Коммуникативные: аргументировать свою позицию, определять цели, функции участников, способы взаимодействия. Осознание своейэтнической принадлежности,
уважительное
отношение к иному мнению, истории и культуре
других народов,
самооценка
на основе критериев успешности
учебной деятельности. Индивидуальный опрос 98 Александр Сергеевич Пушкин 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учебник с.52-53
Понятия: авторские и народные сказки Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные :рефлексия способов и условий действий, смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, формулировать собственное мнение и позицию, определять цели, функции участников, способы взаимодействия. Осознание своейэтнической принадлежности,
самооценка
на основе критериев успешности
учебной деятельности. Фронтальный опрос 99 Русская народная сказка «Петух и собака» 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учебник с.54-60
Понятия: русские народные сказки Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания. Осознание своейэтнической принадлежности,
самооценка
на основе критериев успешности
учебной деятельности, принятие
образа «хорошего
ученика. Индивидуальный опрос 100 Обобщение по разделу «Узнай сказку» 1 Урок обобщения и систематизации знаний Учебник с.60-62
Понятия: устное народное творчество, фольклор Регулятивные: выполнять учебные действия, формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.
Познавательные :осознанно и произвольно строить сообщение в устной форме, в том числе творческого характера
Коммуникативные: аргументировать свою позицию, определять цели, функции участников, способы взаимодействия. Осознание своейэтнической принадлежности,
самооценка
на основе критериев успешности
учебной деятельности, принятие
образа «хорошего
ученика. Викторина Апрель, апрель! Звенит капель 5 ч.
101 А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…». Внеклассное чтение. Сказки народов России 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учебник с.64-65
Понятия: стихотворение, поэты, ритм, рифма Регулятивные: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания. Целостный, социально ориентированный
взгляд на мир
в единстве
и разнообразииприроды, эстетические потребности, ценности
и чувства. Текущий контроль 102 Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель» 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учебник с.66-67
Понятия: стихотворение, художественное произведение, поэты, ритм, рифма Регулятивные: ставить новые учебные задачи, составлять план и последовательность действий.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Целостный, социально ориентированный
взгляд на мир
в единстве
и разнообразииприроды, эстетические потребности, ценности
и чувства. Индивидуальный опрос 103 И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?» 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учебник с.68-71
Понятия: прозаическая и стихотворная речь, ритм, рифма, загадки, заключенные в стихах Регулятивные: ставить новые учебные задачи, составлять план и последовательность действий.
Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщение в устной форме, в том числе творческого характера.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию, определять цели, функции участников, способы взаимодействия. Целостный, социально ориентированный
взгляд на мир
в единстве
и разнообразииприроды, эстетические потребности, ценности
и чувства. Текущий контроль 104 Стихотворения Берестова В., Сефа Р. 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учебник с.72-73
Понятия: устное народное творчество, фольклор Регулятивные: выполнять учебные действия, формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.
Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщение в устной форме, в том числе творческого характера
Коммуникативные: аргументировать свою позицию, определять цели, функции участников, способы взаимодействия.
Целостный, социально ориентированный
взгляд на мир
в единстве и разнообразии природы, народов,
культур и религий, эмпатиякак понимание
чувств других
людей и сопереживание им. Текущий контроль 105 Обобщение по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель». Внеклассное чтение. Сказки народов России 1 Урок обобщения и систематизации знаний Учебник с.74-78
Понятия: православные праздники, Светлая Пасха, обычаи Регулятивные: выполнять учебные действия, ставить новые учебные задачи, составлять план и последовательность действий.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Целостный, социально ориентированный
взгляд на мир
в единстве и разнообразии природы, народов,
культур и религий, эмпатиякак понимание
чувств других
людей и сопереживание им. Фронтальный опрос И в шутку и всерьез 6 ч.
106 И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учебник Ч.2, с. 4-8
Понятия: юмористическое произведение, вопросительная и восклицательная интонация Регулятивные: ставить новые учебные задачи, составлять план и последовательность действий.
Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщение в устной форме, в том числе творческого характера.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию, определять цели, функции участников, способы взаимодействия. Начальные навыки адаптации
в динамично
изменяющемся
мире, навыки
сотрудничества
в разных ситуациях, умение
не создавать конфликтов и находить выходы
из спорных
ситуаций. Текущий контроль 107 Н. Артюхова «Саша-дразнилка» 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учебник с.9-11
Понятия: рассказ, качества характера Регулятивные: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания. Начальные навыки адаптации
в динамично
изменяющемся
мире, навыки
сотрудничества
в разных ситуациях, умение
не создавать конфликтов и находить выходы
из спорных
ситуаций. Текущий контроль 108 К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет» 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учебник с.12-13
Понятия: прямое и переносное значение слов, дружеские отношения Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания. Этические чувства, прежде
всего доброжелательность и эмоционально-
нравственная
отзывчивость. Текущий контроль 109 И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». Внеклассное чтение. Сказки народов России 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учебник с.14-16
Понятия: скороговорка, пословица Регулятивные: выполнять учебные действия, формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.
Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщение в устной форме, в том числе творческого характера
Коммуникативные: аргументировать свою позицию, определять цели, функции участников, способы взаимодействия. Мотивация учебной деятельности
(социальная,учебно-познавательная и внешняя, принятие
образа «хорошего
ученика»). Текущий контроль 110 М. Пляцковский «Помощник» 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учебник с.17-21
Понятия: действующие лица, жанр, опорные слова Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания. Мотивация учеб-
ной деятельности
(социальная,учебно-познавательная и внешняя, принятие
образа «хорошего
ученика»). Текущий контроль 111 Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз» 1 Урок обобщения и систематизации знаний Учебник с.22-28
Понятия: пересказ, действующие лица, жанр, опорные слова Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщение в устной форме, в том числе творческого характера
Коммуникативные: аргументировать свою позицию, определять цели, функции участников, способы взаимодействия.
Осознание ответственности чело-
века за общее
благополучие,
самостоятельность и личная
ответственность
за свои поступки. Фронтальный опрос Я и мои друзья 5 ч.
112 Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок» 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учебник с.30-33
Понятия: прозаическая и стихотворная речь, логическое ударение, пауза Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания. Навыки сотрудничества в разных ситуациях,
умение не создавать конфликтов
и находить вы-
ход из спорныхситуаций, этические чувства,
прежде всего доброжелательность
и эмоционально-
нравственная
отзывчивость. Текущий контроль 113 В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны». Внеклассное чтение. Сказки народов России 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учебник с.34-36
Понятия: вежливые слова Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.
Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге, соблюдать правила этикета Навыки сотрудничества в разных ситуациях,
умение не создавать конфликтов
и находить вы-
ход из спорныхситуаций, этические чувства,
прежде всего доброжелательность
и эмоционально-
нравственная
отзывчивость. Индивидуальный опрос 114 Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». И.Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто «Вот так защитник». Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день» 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учебник с.37-38
Понятия: дружба, обида, ссора, спор, советы Регулятивные: составлять план и последовательность действий, формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, договариваться, приходить к общему решению Социальная компетентность как
готовность к решению моральныхдилемм, устойчивое следование
в поведении
социальным нор-
мам, начальныенавыки адаптации
в динамично
изменяющемся
мире, этическиечувства, прежде
всего доброжелательность
и эмоционально-
нравственная
отзывчивость. Текущий контроль 115 М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка» 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учебник с.39-49
Понятия: дружба, товарищи, обида, ссора, спор, правила дружбы Регулятивные: ставить новые учебные задачи, составлять план и последовательность действий.
Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщение в устной форме, в том числе творческого характера.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию, определять цели, функции участников, способы взаимодействия.
Социальная компетентность как
готовность к решению моральных дилемм,
устойчивое
следование
в поведении
социальным
нормам. Текущий контроль 116 Обобщение по теме «Я и мои друзья» 1 Урок обобщения и систематизации знаний Учебник с.50-54
Понятия: взаимоотношения, беспомощность, привязанность, воспитанный человек Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщение в устной форме, в том числе творческого характера
Коммуникативные: аргументировать свою позицию, определять цели, функции участников, способы взаимодействия. Выбирать действия в соответствии с постав-
ленной задачей и условиями её
реализации, выполнять учебные
действия в материализованной,
гипермедийной, громкоречевойи умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Фронтальный опрос О братьях наших меньших 9 ч.
117 С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак». Внеклассное чтение. Сказки народов России 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учебник с.56-59
Понятия: братья наши меньшие, характер героев, рифма Регулятивные: ставить новые учебные задачи, составлять план и последовательность действий.
Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщение в устной форме, в том числе творческого характера.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию, определять цели, функции участников, способы взаимодействия. Этические чувства, прежде
всего доброжелательность
и эмоционально-
нравственная
отзывчивость. Индивидуальный опрос 118 В. Осеева «Собака яростно лаяла». Анализ и оценка поступков героев. И. Токмакова «Купите собаку» 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учебник с.60-64
Понятия:характер героев, рифма, части рассказа, картинный план Регулятивные: составлять план и последовательность действий, формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, договариваться, приходить к общему решению Социальная компетентность как
готовность к решению моральных дилемм,
устойчивое
следование
в поведении социальнымнормам. Текущий контроль 119 С. Михалков «Важный совет».
М. Пляцковский «Цап Царапыч».
Г. Сапгир «Кошка». В. Берестов «Лягушата» 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учебник с.65-70
Понятия: энциклопедия, научно-познавательный и художественные тексты Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания. Социальная компетентность как
готовность к решению моральных дилемм,
устойчивое
следование
в поведении
социальным нормам, осознание
ответственности
человека за общее благополучие, гуманистическое сознание. Текущий контроль 120 Д. Хармс «Храбрый ёж».
Н. Сладков «Лисица и Ёж» 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учебник с.71-73
Понятия: интонация, части рассказа, характер героев Регулятивные: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания. Социальная компетентность как
готовность к решению моральных дилемм,
устойчивое
следование
в поведении
социальным нормам, осознание
ответственности
человека за общее благополучие, гуманистическое сознание. Текущий контроль 121 Обобщающий урок «О братьях наших меньших». Внеклассное чтение. Сказки народов России 1 Урок обобщения и систематизации знаний Учебник с.74-78
Понятия: информация, звукоподражания, характер героев, части рассказа, план Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщение в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение.
Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, оценивать собственное поведение и поведение окружающих, осуществлять взаимный контроль. Социальная компетентность как
готовность к решению моральных дилемм,
устойчивое
следование
в поведении
социальным нормам, осознание
ответственности
человека за общее благополучие, гуманистическое сознание. Фронтальный опрос 122-123 Резервный урок
2