Конспект.Праздник первой оценки Хорошо ли мы читаем, пишем, считаем. (2класс)
2 класс. 2016/17гг
Праздник первой оценки
Хорошо ли мы читаем, пишем, считаем.
Цели:
1. Воспитывать у детей позитивное отношение к учебной оценке.
2. Повышать учебную мотивацию учащихся.
Ход праздника.
Учитель: 2 класс, 2 класс! Сколько грамотных у нас?
Дети: нас 31!
Учитель: А у кого в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Дети: у нас, у второклассников.
Учитель: Кто сегодня в школе получит свои первые оценки?
Дети: мы, ученики.
Учитель: Только сначала послушайте сценку, которая называется...забыла. Но ничего. Вы конечно поможете мне дать название сценке.
Сценка «Портфель»
Автор.
Стоит терем-теремок.
Он ни низок, ни высок.
Есть замочек у него,
Видно, нет здесь никого
Я замочек отомкну
И у терема спрошу:
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Нет ответа, всё молчит-
Теремок пустой стоит.
Вот идёт сюда пенал
Пенал.
Ах, куда же я попал?
Стоит терем-теремок,
Он ни низок, ни высок.
Эй, замочек, отопрись,
Кто живёт здесь, отзовись!
Нет ответа, не слыхать,
Буду жить здесь, поживать.
Автор.
А потом учебник пришёл,
Речь такую он завёл.
Учебник.
Стоит терем-теремок,
Он ни низок, ни высок.
Эй, замочек, отопрись,
Кто живёт здесь, отзовись!
Автор.
Вышел из портфеля пенал
И учебник с собой позвал.
Пенал.
Будем мы с тобой дружить,
Будем здесь с тобою жить.
Автор. Тут тетрадки прибежали,
В теремок проситься стали.
Тетрадки.
В школе детям мы нужны,
С вами вместе жить должны.
Автор.
В теремочке потеснились,
И тетрадки поместились!
Появилась четвёрка,
А за нею пятёрка.
Тоже к терему спешат-
В нём пожить они хотят.
Радуется теремок,
Открывает свой замок.
Вдруг плетётся двойка,
Рядом с единицей,
Хотят в теремочке
Тоже поселиться.
Но пенал суровый
На пороге снова
Закрывает двери
Крепко на засовы.
Пенал.
Вы не торопитесь!
Вы нам не годитесь!
Вас к себе не пустим, уходите вон!
Автор.
Вот замочек щёлкнул-
Теремок закрылся.
В это время в комнате
Школьник появился.
Школьник.
Я (портфель) теремочек то возьму,
В школу с ним пойду.
В школе буду я учиться
Обязательно на пять.
Все.
А мы будем помогать
Ему пятёрки получать!
Сказали жители теремка.
Учитель: Ребята, придумали название сценки? («Портфель») Молодцы. Вы были внимательными и старательными. Эти качества помогают учиться успешно. Готовы заработать свои первые отметки? Сегодня вам их будут ставить ваши родители, они сегодня - мои помощники. И они увидят, как трудно ставить оценки, особенно «2». Учителю очень обидно, когда в тетради у ученика грязно, много ошибок и исправлений. Вот послушайте, как об этом пишет поэт Александр Шибаев в стихотворение «Тетрадки и загадки».
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Итак, первым у нас будет чтение.
Если хочешь много знать,
Многого добиться.
Обязательно читать
Должен научиться.
( Дети читают тексты, жюри оценивает)
Пока родители оценивают нашу работу, проведём физминутку.
Только в лес мы вошли,Появились комары.Руки – вверх, хлопок над головой,Руки – вниз, хлопок – другой.
Дальше по лесу шагаемИ медведя мы встречаем.Руки на голову кладёмИ вразвалочку идём.
Впереди из-за кустаСмотрит хитрая лиса.Мы лисичку обхитрим,На носочках пробежим.
Зайчик скачет быстро в поле,Очень весело на воле.Подражаем мы зайчишке,Непоседы – шалунишки.
Но закончилась игра,И учиться нам пора.
Учитель: Отдохнули. Помощники успели оценить нашу работу? (Родители комментируют и сообщают оценки за диктовку). Теперь проверим знания по русскому языку.
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их поставишь в чёткий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
Приготовили листочки, взяли карандаши, будем записывать слова под диктовку.
Конь, ель, уши, щука, Мурка, свои фамилия и имя
Пока помощники проверяют ваши работы, мы с вами будем отгадывать загадки. Сколько лет живут люди на Земле, столько же лет живут и загадки. В них заключена мудрость народа.
Если сломан карандаш,
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу
Быстро, остро заточу.
(точилка)
2.Листы у нее белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.
(тетрадь)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь.
Солнце, море, волны, пляж.
Что же это?
(карандаш)
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
(книга)
Родители комментируют и сообщают оценки за диктовку.
Учитель: Пришло время позаниматься математикой. Давайте проверим, как вы умеете считать.
Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не может подняться ракета
Без счёта письмо не найдёт адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Задание: решить примеры на карточках за 4 минуты.
Жюри проверяет и оценивают.
Учитель: Пока ваши работы проверяются, поиграем в математические игры.
Задача 1.
Мы большущая семья,Самый младший это я!Сразу нас не перечесть:Маня есть и Ваня есть,Юра, Шура, Клаша, Даша,И Наташа тоже наша.Мы по улице идем Говорят, что детский дом.Посчитайте поскорей,Сколько нас в семье детей? (8)
Задача 2.
Посадила мама в печь Пироги с капустой печь. Для Наташи, Коли, Вовы Пироги уже готовы. Да еще один пирог Кот под лавку уволок. Да еще из печки пять Маме нужно вынимать. Если можешь, помоги Сосчитай-ка пироги!
Сколько же пирогов испекла мама? (9)
1 + 1 + 1 + 1 + 5 = 9
Задача 3.
В зоопарке я бывал,
обезьянок там считал:
2 сидели на песке,
3 уселись на доске,
А 4 спинки грели.
Сосчитать вы всех успели?
Сколько всего обезьян я в зоопарке насчитал? (9)
Подведение итогов. Слово жюри и вручение табелей с первыми оценками.
Жюри:
Оценки объявляются,
Кто плачет, кто смеётся.
Никто своей оценки
Не знает наперёд.
И только сердце бьётся,
И только сердце бьётся,
Тем чаще и сильнее,
Чем ближе твой черёд.
А. впрочем, вы ведь тоже
Оценки получали.
В серьёзном этом деле
Нет места чудесам.
И надо быть готовым
И к счастью, и к печали.
А главную оценку
Себе ты ставишь сам!
0 Ђ15