Конспект.Праздник первой оценки Хорошо ли мы читаем, пишем, считаем. (2класс)

2 класс. 2016/17гг
Праздник первой оценки
Хорошо ли мы читаем, пишем, считаем.
Цели:
1. Воспитывать у детей позитивное отношение к учебной оценке.
2. Повышать учебную мотивацию учащихся.
Ход праздника.
Учитель: 2 класс, 2 класс! Сколько грамотных у нас?
Дети: нас 31!
Учитель: А у кого в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Дети: у нас, у второклассников.
Учитель: Кто сегодня в школе получит свои первые оценки?
Дети: мы, ученики.
Учитель: Только сначала послушайте сценку, которая называется...забыла. Но ничего. Вы конечно поможете мне дать название сценке.
Сценка «Портфель»
Автор.
Стоит терем-теремок.
Он ни низок, ни высок.
Есть замочек у него,
Видно, нет здесь никого
Я замочек отомкну
И у терема спрошу:
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Нет ответа, всё молчит-
Теремок пустой стоит.
Вот идёт сюда пенал

Пенал.
Ах, куда же я попал?
Стоит терем-теремок,
Он ни низок, ни высок.
Эй, замочек, отопрись,
Кто живёт здесь, отзовись!
Нет ответа, не слыхать,
Буду жить здесь, поживать.

Автор.
А потом учебник пришёл,
Речь такую он завёл.

Учебник.
Стоит терем-теремок,
Он ни низок, ни высок.
Эй, замочек, отопрись,
Кто живёт здесь, отзовись!

Автор.
Вышел из портфеля пенал
И учебник с собой позвал.

Пенал.
Будем мы с тобой дружить,
Будем здесь с тобою жить.

Автор. Тут тетрадки прибежали,
В теремок проситься стали.

Тетрадки.
В школе детям мы нужны,
С вами вместе жить должны.

Автор.
В теремочке потеснились,
И тетрадки поместились!
Появилась четвёрка,
А за нею пятёрка.
Тоже к терему спешат-
В нём пожить они хотят.
Радуется теремок,
Открывает свой замок.
Вдруг плетётся двойка,
Рядом с единицей,
Хотят в теремочке
Тоже поселиться.
Но пенал суровый
На пороге снова
Закрывает двери
Крепко на засовы.

Пенал.
Вы не торопитесь!
Вы нам не годитесь!
Вас к себе не пустим, уходите вон!

Автор.
Вот замочек щёлкнул-
Теремок закрылся.
В это время в комнате
Школьник появился.

Школьник.
Я (портфель) теремочек то возьму,
В школу с ним пойду.
В школе буду я учиться
Обязательно на пять.

Все.
А мы будем помогать
Ему пятёрки получать!
Сказали жители теремка.
Учитель: Ребята, придумали название сценки? («Портфель») Молодцы. Вы были внимательными и старательными. Эти качества помогают учиться успешно. Готовы заработать свои первые отметки? Сегодня вам их будут ставить ваши родители, они сегодня - мои помощники. И они увидят, как трудно ставить оценки, особенно «2». Учителю очень обидно, когда в тетради у ученика грязно, много ошибок и исправлений. Вот послушайте, как об этом пишет поэт Александр Шибаев в стихотворение «Тетрадки и загадки».
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Итак, первым у нас будет чтение.

Если хочешь много знать,
Многого добиться.
Обязательно читать
Должен научиться.
( Дети читают тексты, жюри оценивает)
Пока родители оценивают нашу работу, проведём физминутку.

Только в лес мы вошли, Появились комары. Руки – вверх, хлопок над головой, Руки – вниз, хлопок – другой.
Дальше по лесу шагаем И медведя мы встречаем. Руки на голову кладём И вразвалочку идём.
Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лисичку обхитрим, На носочках пробежим.
Зайчик скачет быстро в поле, Очень весело на воле. Подражаем мы зайчишке, Непоседы – шалунишки.
Но закончилась игра, И учиться нам пора.

Учитель: Отдохнули. Помощники успели оценить нашу работу? (Родители комментируют и сообщают оценки за диктовку). Теперь проверим знания по русскому языку.
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их поставишь в чёткий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.

Приготовили листочки, взяли карандаши, будем записывать слова под диктовку.
Конь, ель, уши, щука, Мурка, свои фамилия и имя
Пока помощники проверяют ваши работы, мы с вами будем отгадывать загадки. Сколько лет живут люди на Земле, столько же лет живут и загадки. В них заключена мудрость народа.

Если сломан карандаш,
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу
Быстро, остро заточу.
(точилка)

2.Листы у нее белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.
(тетрадь)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь.
Солнце, море, волны, пляж.
Что же это?
(карандаш)

Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
(книга)

Родители комментируют и сообщают оценки за диктовку.
Учитель: Пришло время позаниматься математикой. Давайте проверим, как вы умеете считать.

Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не может подняться ракета
Без счёта письмо не найдёт адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Задание: решить примеры на карточках за 4 минуты.
Жюри проверяет и оценивают.
Учитель: Пока ваши работы проверяются, поиграем в математические игры.
Задача 1.
Мы большущая семья, Самый младший это я! Сразу нас не перечесть: Маня есть и Ваня есть, Юра, Шура, Клаша, Даша, И Наташа тоже наша. Мы по улице идем Говорят, что детский дом. Посчитайте поскорей, Сколько нас в семье детей? (8)
Задача 2.
Посадила мама в печь  Пироги с капустой печь.  Для Наташи, Коли, Вовы  Пироги уже готовы.  Да еще один пирог  Кот под лавку уволок.  Да еще из печки пять  Маме нужно вынимать.  Если можешь, помоги   Сосчитай-ка пироги! 
Сколько же пирогов испекла мама? (9)
1 + 1 + 1 + 1 + 5 = 9 
Задача 3.

В зоопарке я бывал,
обезьянок там считал:
2 сидели на песке,
3 уселись на доске,
А 4 спинки грели.
Сосчитать вы всех успели?
Сколько всего обезьян я в зоопарке насчитал? (9)
Подведение итогов. Слово жюри и вручение табелей с первыми оценками.

Жюри:
Оценки объявляются,
Кто плачет, кто смеётся.
Никто своей оценки
Не знает наперёд.
И только сердце бьётся,
И только сердце бьётся,
Тем чаще и сильнее,
Чем ближе твой черёд.
А. впрочем, вы ведь тоже
Оценки получали.
В серьёзном этом деле
Нет места чудесам.
И надо быть готовым
И к счастью, и к печали.
А главную оценку
Себе ты ставишь сам!




0 Ђ15