Урок мужества Никто не забыт, ничто не забыто
Методическая разработка урока мужества
“Никто не забыт, ничто не забыто”
Пояснительная записка:
1. Цель: приобщение учащихся к истории Великой Отечественной войны.
2. Задачи:
проведение внеклассного мероприятия по истории Великой Отечественной войны;
использование фондов школьного музея для изучения событий и героев Великой Отечественной войны;
использование технологий, стимулирующих познавательную и творческую активность учащихся;
применение разнообразных средств воспитательной работы с учащимися.
3. Время проведения: 40 минут.
4. Участники: обучающиеся МКОУ АГО «Ключевская ООШ»
5. Ожидаемые результаты:
формирование чувства сопричастности и уважения к родной истории;
участие школьников в деятельности гражданско-патриотического направления;
положительная мотивация учащихся к изучению истории Великой Отечественной войны.
6. Формы и методы реализации:
совместная деятельность педагога и учащихся по подготовке внеклассного мероприятия: работа с литературой и материалами музея;
самостоятельная работа учащихся по подготовке выступлений;
проведение мероприятия.
Это мероприятие имеет как образовательную, так и воспитательную направленность, так способствует формированию личностных качеств, гражданской позиции, уважения к старшему поколению, поднятию авторитета армии. А кроме этого развивает личностные качества, общий кругозор.
Используемые формы и методы реализации: основная форма проведения это рассказ о нашем земляке. Но в процессе мероприятия имеет место и историческая справка, которую подготавливает учитель, выступления учащихся, беседа, которая строится по плану, предложенному учащимися.
Тема: «Никто не забыт и ничто не забыто!»
Цели:
воспитание любви и уважения к своему народу, истории страны, бережного отношения к ветеранам ВОВ;
привитие священного чувства любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите;
показать воинскую доблесть, несгибаемое мужество и стойкость русского народа, акцентируя внимание на своих земляках
Предварительная подготовка: Оформление класса, плакаты по ВОВ, доска с ватманом и маркером, подборка стихов и музыки.
Методическая разработка урока мужества
“Никто не забыт, ничто не забыто”
Эпиграф:
Есть в голосе моём звучание металла.
Я в жизнь вошёл тяжелым и прямымНе всё умрет. Не всё войдет в каталог.Но только пусть под именем моимПотомок различит в архивном хламеКусок горячей, верной нам земли,Где мы прошли с обугленными ртамиИ мужество, как знамя, пронесли.
Ход мероприятия.
Учитель: Все может родная земля! Может накормить теплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить сама себя она не может Поэтому защита Отечества и родной земли – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой. Мы думали, что Великая Отечественная война будет последней в нашей жизни. И вот – сначала Афганистан, потом - Чечня. Почему совсем недавно, говоря о трагедии в Косове, Югославии, наши правители все свои выступления заканчивали: “Добиваться мира только путем переговоров”.
Что изменилось? Почему мы уже привыкли не содрогаться от слов диктора на телевидении: “Погибло столько – то Ранено столько – тотяжело столько – то Пропало без вести Зачистка Уничтожено” Почему все забыто? Почему продолжается бойня, которую бывший президент назвал ошибкой?
Ученик:
Высоко, высоко над землей синева,
Это мирное небо над Родиной,
Но простые и строгие слышу слова:
“Боевым награждается орденом”
Это значит, что где – то в ночной тишине
Злые пули надрывно свистят
И что в этой борьбе как на всякой войне,
Жизнь и смерть снова рядом стоят.
Это значит, что в этом суровом бою
Твой ровесник, земляк, твой сосед
Защищает любовь и надежду свою,
Наших окон приветливый свет,
Охраняя все то, чем мы так дорожим,
Он ведет этот правильный бой.
Наше счастье и труд, нашу мирную жизнь
От беды заслоняя собой.
Высока, высока над землей синева,
Это мирное небо над Родиной,
Но простые и строгие слышу слова:
“Боевым награждается орденом”
Учитель: Двадцать семь миллионов погибших на две с половиной тысячи километров. Это значит: десять тысяч восемьсот убитых на километр, двадцать два человека на каждые два метра земли!
Ученик: Двадцать семь миллионов погибших за тысячу четыреста восемнадцать дней. Это значит: девятнадцать тысяч убитых ежедневно, восемьсот человек в час, тридцать человек каждую минуту
Ученик: Двадцать семь миллионов погибших в соотношении ко всему населению тех лет. Это значит: каждый шестой вдумайтесь! Каждый шестой житель нашей страны погиб во время войны.
Ученица: Двадцать семь миллионов погибших А сколько же это неродившихся детей? А сколько осталось вдов и сирот? Каким счетом измерить человеческое горе?
Учитель: Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен. Обратимся к истории.
Вопрос 1. Кто был Верховным главнокомандующим в годы Великой Отечественной войны? (И.Сталин).
Вопрос 2. Кто командовал Парадом Победы на Красной площади в Москве? (Г.Жуков).
Учитель: И ни при каких обстоятельствах русские люди не пали духом. Я расскажу сегодня немного о нашем земляке Хазипове Назипе Хазиповиче
Хазипов Назип Хазипович - командир танкового взвода 24-й гвардейской танковой бригады (5-й гвардейский механизированный корпус, 4-я гвардейская танковая армия, 1-й Украинский фронт), гвардии лейтенант.Родился 10 февраля 1924 года в деревне Еманзельга Ачитского района Свердловской области в семье крестьянина. Татарин. Член ВКП(б)/КПСС с 1943 года. Образование среднее.В Красной Армии с сентября 1942 года. Окончил Сталинградское танковое училище в 1943 году. В действующей армии с декабря 1943 года.Командир танкового взвода 24-й гвардейской танковой бригады 5-го гвардейского механизированного корпуса 4-й гвардейской танковой армии 1-го Украинского фронта гвардии лейтенант Xазипов отличился в боях в Силезии (Германия).24 марта 1945 года его взвод первым ворвался в населённый пункт Владен, подавил огонь трёх самоходных артиллерийских установки, подбил танк, сжёг бронетранспортёр и уничтожил свыше роты солдат противника.25 марта 1945 года батальон завязал бой за сильно укреплённую высоту 304,7 в трёх километрах севернее населённого пункта Хохкретшам. Взвод гвардии лейтенанта Хазипова фланговым огнём уничтожил танк, штурмовое орудие и до роты гитлеровцев. Противник предпринял сильную контратаку, при отражении которой танк Хазипова был подбит, а сам он ранен. Несмотря на это, Хазипов эвакуировал тяжело раненых членов экипажа и в течение четырёх часов один вёл схватку с врагом. Уничтожил ещё одно штурмовое орудие противника и более взвода пехоты, сражался до тех пор, пока не погиб от прямого попадания вражеского снаряда.Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 июня 1945 года за мужество, отвагу и героизм, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, гвардии лейтенанту Хазипову Назипу Хазиповичу посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.Награждён орденами Ленина, Красной Звезды.Похоронен в населённом пункте Найдорф (Германия). Навечно зачислен в списки воинской части. На родине установлена мемориальная доска.
Зажгли свечу:
Учитель: Давайте почтим память погибших в войнах минутой молчания.
Ученик:
Мир!
Это слово, как набат,
Планету нашу будит.
Пусть пламенев войны объят
Мир никогда не будет.
Земля к тебе взывает, человек,
Чтоб ты ее от бури атомной сберег.
И величавую красу ее лесов и рек
Ты для потомков сохранить помог.
Ученик:
Молодость! Возьми с собой в дорогу
Самую заветную мечту,
За людей душевную тревогу,
Сердце жар и мыслей красоту,
Мужество во всем и до конца,
Верность другу,
Преданность отчизне,
Имя гражданина и борца.
Учитель: Что испытывает мать, потерявшая сына? Не говоря уже об отце. “Родив сына, мать должна осознавать, что родила мужчину, защитника. На нем мужской долг, он гражданин Республики, Страны”.
Не каким денежным содержанием, никакими наградами не восполнить матери потерю сына. Ведь она – то скорее думала о будущем своего единственного ребенка, связывала и свое счастье с внуками.
Что испытывала мать, потерявшая сына? Горе, горе, горе и утрату!!!
Нельзя забыть его глаза, улыбку, слезы, нельзя забыть его радостный смех и маханье рукой. Он заботился, работал, помогал, как ей жить без него? Кто вернет ей сына, кто ответит за его смерть – НИКТО.
Мужчина должен обладать очень большой силой воли. Ведь изначально заложено, что мужчина – это защита и опора семьи и близких.
Чтобы стать мужчиной,
Мало им родиться
Чтобы стать железом,
Мало быть рудой,
Ты должен перевоплотиться,
Разбиться
И, как руда,
Пожертвовать собой.
Ученица:
На всех часах Вы можете прочесть
Слова простые истины глубокой:
Теряя время, мы теряем честь,
А совесть остается после срока.
Она живет в душе не по часам,
Раскаянье всегда приходит поздно.
А честь на час указывает нам
Протянутой рукою – стрелкой грозной:
Чтоб наша совесть не казнила нас,
Не потеряйте краткий этот час,
Пускай, как стрелки в полдень, будет вместе
Веленье Вашей совести и чести.
Учитель: А сейчас по одному слову о классном часе.
СПАСИБО.
МКОУ АГО «Ключевская основная общеобразовательная школа»
15