Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Весеннzя капель»
Муниципальное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста
«Начальная школа – детский сад № 16»
Конспект комплексного занятия
по изобразительной деятельности
во второй младшей группе
«Весення капель»
Подготовила воспитатель:
Антонова И.А.
Байкальск 2012 г.
Ход занятия;
Воспитатель:
Давайте, дети, отправимся с вами в путешествие на поезде, я буду паровоз, а вы вагончики. Поезд отправляется. Остановка - «Загадайка». Воспитатель обращает внимание на модели.
Посмотрите на эти рисунки. Как вы думаете, что это?
Показывает на изображение круга (солнышко). Какое оно? Большое, круглое, жёлтое и т.д.
Вывод: потому что весна, оно доброе, греет всех.
Воспитатель обращает внимание на изображение ручейка:
А это, как вы думаете, что? Ручеёк.
А что это на картинке? Птичка. Послушайте, как весело поют птички весной. Аудиозапись «Пение птиц».
Воспитатель подводит к общему выводу, что Наступила весна. Воспитатель обращается к детям:
Садитесь на поезд, поехали дальше. Остановка - «Наблюдайка». Воспитатель проводит опыт со льдом. Дети трогают лёд руками, замечают, что он холодный, твёрдый, тает в руках, получается вода, вода капает «кап- кап-кап»
Вместе с воспитателем дети продолжают путешествие на поезде. Следующая остановка - «Нарисуйка».
Воспитатель:
Посмотрите, какой у меня дом, сколько окон в доме? Много. А с крыши что-то свисает. Сосульки. Солнышко пригрело, стали сосульки таять и
заплакали «кап-кап-кап». Сейчас я буду рисовать капель. Набираю краску на волосики кисточки, лишнюю краску убираю о край тарелочки и рисую, примакиваю кисточку сверху вниз до конца, вот так, примакиваю и отрываю, так, чтобы капельки были отдельно друг от друга. Каким цветом капельки? Синим.
А теперь попробуйте в воздухе нарисовать пальчиком сверху вниз, вот так (показываю).
После объяснения, дети садятся за столы рисовать. Воспитатель подходит, помогает, следит за осанкой детей. По окончанию, работы вывешиваются на стену.
Воспитатель:
Какие замечательные получились капели, настоящая весна пришла. А какую вы песенку знаете про капель?
Исполняется песня «Капель».
Сюрпризный момент - приход «Весны»
Танец с «Весной» - «Будем все танцевать!»
Программное содержание:
Закрепить знания о весне, признаках сезона с помощью моделей, продолжать знакомить со свойствами льда, закрепить умение рисовать красками, овладевать техникой рисования ритмом мазков, закрепить цвет - синий. Воспитывать чувство красоты, любовь к своему родному городу.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за признаками весны.
Беседа о весне.Рисование «Красное солнышко».
Опыт - таянье снега.
Рассматривание иллюстраций о весне.
Материал:
3 листа с изображениями: ручеёк, солнышко, птичка. На каждого ребёнка: подставки для кисточек, кисточки, краска - синяя гуашь, салфетки, лист бумаги с изображением дома.