План-конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе.
План-конспект
непосредственной образовательной
деятельности
в первой младшей группе
«Теремок»
область «Художественное творчество»
Подготовила
Воспитатель
Пирогова В.А.
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе.
Тема: «Подарок весне»
Направление:
познавательно - речевое развитие
художественное творчество
Ведущая образовательная деятельность:
познание
Интегрированные виды деятельности:
коммуникация
художественное творчество
физическая культура
Задачи в области «Познание»:
- знакомить детей с изменениями в природе, учить различать и называть признаки весны;
- развивать зрительное восприятие, внимание, память;
- воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.
Задачи в области «Коммуникация»:
- обогащать словарь детей существительными;
- совершенствовать умение слушать и слышать воспитателя, понимать речь;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
Задачи в области «Художественное творчество»:
- закреплять умение правильно держать в руке карандаш; рисовать прямые линии - палочки; различать и называть желтый цвет.
Задачи в области «Физическая культура»:
- учить детей действовать по сигналу воспитателя;
- вызвать у детей положительные эмоции.
Предварительная работа:
- показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей;
- чтение стихотворений о весне;
- наблюдение за погодой;
Оборудование и материалы: иллюстрации весенних пейзажей, веточки с почками и с распустившимися листочками, муляж гнезда и птички, заготовки солнышек по количеству детей, карандаши.
Ход Занятия.
Дети заходят в группу и садятся на стульчики.
В.: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы догадайтесь, о каком времени года мы будем с вами сегодня говорить?
Приходит всегда с добром,
Веет теплом.
Светом солнечным красна,
А зовут её … (весна).
В.: Ребята, давайте вспомним и посмотрим на картинки, какие изменения происходят в природе весной.
В.: Каким весной становится небо? (Голубое, светлое, безоблачное).
В.:А солнце? (Тёплое, яркое, ласковое, весеннее).
В.: Что происходит со снегом? (С нег начинает таять, текут ручьи, с крыш свисают сосульки).
В.: Ребята, сосульки быстро тают под тёплыми солнечными лучами, и капельки воды часто-часто капают с крыш: кап-кап-кап. Поэтому говорят: «Началась капель».
В.:А что происходит с деревьями? (На них появляются почки). Позже из них распустятся молодые зелёные листочки.
В.: Появляются первые весенние цветы. Как они называются? (Подснежники).
В.: Ребята, а ещё весной весело поют, щебечут птички, строят гнёзда.
Воспитатель подводит итоги, объединяя все приметы весны в единый рассказ.
В.: А теперь давайте с вами немножко поиграем.
Физкультминутка «Топотушка»
Воспитатель читает стихотворные строки и показывает движения, которые дети повторяют.
Мы топаем ногами: топ-топ-топ.
Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп.
Мы руки разведем и побежим кругом.
Воспитатель показывает детям нарисованное солнышко без лучей.
В.: Ребята, как вы думаете что это? (Солнышко)
В.: Посмотрите, чего не хватает у солнышка? (У него нет лучиков). Это потому что оно ещё спит!
Солнце спит, и небо спит,
Даже ветер не шумит,
Рано утром солнце встало,
Всем лучи свои послало.
В.: Пора разбудить солнышко! (Воспитатель рисует лучики у солнышка). В.: Вот моё солнышко проснулось и протянуло ко мне свои лучики. В.: Нарисуйте и вы лучики у своих солнышек. (Дети рисуют прямые линии – лучики).
В.: Ребята, давайте полюбуемся нашими рисунками. Сколько солнышек собралось у нас в группе! Их яркий свет сразу добавил нам радостного настроения.
В.: О каком времени года мы сегодня говорили? (О весне).
Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна!