Конспект НОД в нетрадиционной технике пластилинография Аквариум


Конспект занятия кружка по изобразительной деятельности в технике пластилинографиядля детей старшей группы на тему: «Аквариум»
Задачи:
Образовательные: расширить представления детей об аквариуме.
1.Обучающие: а)изобразительные - учить детей лепить подводных жителей из пластилина на плоскости; б) технические - создавать образ рыбки путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщипывание), использовать стеку для нанесения узоров на плавники и хвост.
2.Развивающие: развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца.
3.Воспитательные:воспитывать художественный вкус. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы:одноразовые пластиковые тарелки,  пластилин (все цвета), стеки; салфетки,  картинки с изображением аквариума и его обитателей.
Ход работы:
1.Вводная часть (мотивационная).
Воспитатель собирает детей около аквариума:
Домик из стекла, с водой,Есть в нём садик небольшой.И ракушки там и тут, Рыбки в домике живут.Это что за домик, дети?На загадку кто  ответит?
Правильно, ребята. Сегодня мы поговорим об аквариуме и его жителях.
Аквариум может быть совсем маленьким, а может быть настоящим произведением искусства – показ иллюстраций.
Аквариум – это место жительства рыбок, обычно прозрачный небольшой сосуд в виде вазы или ванны.
Воспитатель: -  Скажите, пожалуйста, что есть в аквариуме? (ответы детей)
- Зачем на дне нужен песок, камушки? (ответы детей)
- Зачем в аквариуме нужны растения? (ответы детей)
Воспитатель: -Ребята, сегодня мы с вами сделаем свой собственный аквариум с рыбками и  обустроим его так, чтобы рыбкам жилось в нем комфортно и весело! А для того, чтобы сделать самый настоящий аквариум нам нужно подвигаться:
Физкультминутка:  «Рыбки»
Как в аквариуме нашем рыбки золотые пляшут.
Они весело резвятся в чистой, тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке,
То помашут плавником, то закружатся кругом.
2.Основная часть (показ и объяснение способа действия).
Воспитатель: -Ну, вот ребята, о рыбках много мы узнали. А теперь пора приступить к работе, для этого мы пройдем на свои рабочие места. Рисовать аквариумных рыбок мы будем необычным способом. Ни красками, ни карандашами, а пластилином. С техникой пластилинографии вы уже знакомы. Я приготовила для вас вот такие тарелочки(они послужат нам аквариумом), пластилин, стеку и все, что нам понадобится в работе (салфетки, доска для лепки). Показ и объяснение педагогом способа действия:
Чтобы слепить камушки для нашего аквариума нам нужно взять коричневый, черный и белый пластилин, отрезать от целого бруска несколько кусочков и скатать из них комочки. Затем эти комочки нужно приложить к дну аквариума и сплющить их нажатием пальчика.
Далее лепим рыбку. Выберите цвет пластилина- цвет будущей рыбки и начинаем лепить. Вспомните, что туловище у рыбки овальной формы. Есть плавники и хвост. Необычную структуру плавников и хвоста можно передать при помощи стеки, сделав неглубокие надрезы вдоль. Стекой можно так же нарисовать чешуйки.
Чтобы завершить работу, надо добавить в наш аквариум водоросли (скатать длинные тоненькие колбаски и придавить их к тарелке). Еще можно слепить крошечные пузырьки- это частички воздуха, которым рыбки дышат под водой.
3.Самостоятельная работа детей.
Дети выполняют работу, педагог оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.
4.Анализ итогов деятельности.
Воспитатель: -Теперь мы с вами можем порадоваться тому, что у каждого есть аквариум, сделанный своими руками. Спасибо Вам, ребята, вы все молодцы! Предлагаю провести выставку своих работ.