Конспект урока изодеятельности на тему Осеннее дерево


Конспект урока изодеятельности Тема: Осеннее дерево
Цель: Сделать поделку.
Задачи:
*Расширять представления детей об окружающем мире.
*Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер.
*Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: наглядный материал, карточки, клей, сухие листья, картон, пластилин, кисточка, клеёнка, тряпочка, подставка под клей.
Ход урока
Организационный момент
Прозвенел и смолк звонок,
Собрались все на урок,
Что-то новое узнать,
Громко, четко отвечать.
Значит нам сегодня нужно –
Поработать вместе, дружно.
Поприветствуйте гостей –
Улыбнитесь им скорей.
- Сейчас у нас будет урок труда. Давайте проверим, все ли необходимое у вас есть на партах.
(клеёнка, кисточка, клей, сухие листья, тряпочка, салфетка, начатая работа)
Вступительная беседа
- Какое сейчас время года? (осень)
(прикрепляю карточку ОСЕНЬ )
- Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
(прикрепляю карточки СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ )
- Какие изменения в природе происходят осенью? (серое небо, солнце светит редко, идёт дождь, уборка урожая, звери готовятся к зиме, листья с деревьев опадают)
(прикрепляю КАРТИНКИ)
- Как называется явление, когда листья опадают с деревьев? (листопад)
- Какие вы знаете деревья? (береза, клен, дуб)
- Почему названные растения мы называем деревья? (один ствол)
- Какие части дерева вы знаете? (корень, ствол, ветви, листья)
Сообщение темы урока
- Сегодня на уроке мы закончим поделку «Осеннее дерево», которую мы начали на прошлом уроке.
Анализ образца
- Давайте рассмотрим образец и вспомним в какой последовательности мы должны работать.
- Сначала нужно выполнить ствол и ветви дерева.
- Затем необходимо сформировать крону дерева.
- После этого оформляем нижний край поделки.
- Чтобы выполнить эту поделку, какие материалы нам потребуются?
(прикрепляю карточку МАТЕРИАЛЫ и КАРТОН, ПЛАСТИЛИН, СУХИЕ ЛИСТЬЯ)
- При помощи какого крепления мы будем клеить сухие листья?
(прикрепляю карточку КРЕПЛЕНИЕ и КЛЕЙ)
- А каким инструментом мы будем пользоваться чтобы приклеить листья?
(прикрепляю карточку ИНСТРУМЕНТЫ и КЛЕЙ)
- Итак, ствол и ветви вы сделали на предыдущем уроке, а сегодня вы сделаете крону и оформите нижний край поделки.
- Давайте вспомним, как надо работать с клеем и сухой листвой? ( намазать небольшой площадь изделия клеем, присыпать сухой листвой и придавить указательным пальцем листву, чтобы она лучше приклеилась)
Физкультминутка
На холме растет рябинка,
Держит прямо, ровно спинку (потягивание рук вверх)
Ей не просто жить на свете –
Ветер крутит, вертит ветер. (вращение туловищем вправо, влево)
Но рябинка только гнется,
Не печалится, смеётся. (наклоны в сторону)
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую. (машут руками, изображая ветер)
Самостоятельная работа учащихся
(звучит музыка П.И.Чайковского и А. Вивальди)
Итог урока
( выставка работ, чтение стихов)