Конспект урока по литературе на тему Проверь себя. Родные просторы (3 класс)


Литература
3 класс, учитель Мартемьянова Наталья Викторовна. КГУ ОШ № 70 г.АлматыТема: Проверь себя. Раздел «Родные просторы»Задачи
Проверить знания учащихся по разделу «Родные просторы»
Учить работать в группе
Учить умению задавать вопросы
Ресурсы:
Названия групп на карточках, задания для деления на группы, стикеры, маркеры, ватман, ИКТ- презентация с портретами
ХОД
1.Орг.момент. Психологический настрой
Деление на группы ( 5 мин)
Названия групп
1)М.Ауэзов 2) М.Алимбаев 3) О.Сулейменов 4)С.Сейфуллин 5)Л.Родина 6)Э.ШимУчащиеся берут карточку, читают, определяют автора и отправляются в новую группу
М.АуэзовАбай спешил домой
Ему хочется обнять всё это и покрыть горячими поцелуями
Весь день он подгонял коня, держась впереди своих спутников
Его с силой манило домой, к милому сердцу аулу
М.АлимбаевПокуда сердце бьется
К нему всегда душой тянуться будешь
Лишь раз воды из родника пригубишь
Всего лишь раз в родном лесу побудешь
О.СулейменовВся земля в проводах, космодромах
Если дождь – это ливень
А ветер – так суховей
Страна, назови казахстанцамиС.СейфуллинВскормила ты меня для доброты
Как образ матери нам дорог и привычен
В зелёном летнем платье
Родимая, какое это счастье,
Л.РодинаСлавик вместе с отцом собирали почерневшие листья в кучи
Пап! А кто так в небе плачет?
У Славы на душе стало теплее
Журавлики насовсем улетают?
Э.ШимДед Матвей выглянул из калитки и позвал Петьку
Только хотел Петька откусить кусочек…
Не нарисована цифра, не накрашена
Лист - белый, а пятерки – красные
2.Работа по теме урока. Проверь себя
Работа в группах
Напоминание о правилах работы в группе
-выслушивать всех
-распределить роли
-следить за временем и т.д.
Задание для групп 1.
Придумать задание для другой группы. Н-р: ответит на вопросы (прилагаются той же группой), найти эпитеты, пересказать, показать сценку и т.д.
Задания от групп собираются в корзину. И по одному представителю каждой группы выбирают задание
Выполнение заданий.. Время на подготовку 4мин (таймер 2х2мин). Представление заданий может быть в виде кластера, таблицы и т.д.
Выработка критериев для анализа
Презентация работ. Каждой группе дается на выступление 1 минута.
Формативное оценивание по критериям. На стикерах написать 1 похвалу и 1 пожелание от группы иприкрепить на работу
Задание для групп 2
Расставить портреты писателей и поэтов в соответствии с произведениями
На интерактивной доске показываются портреты и порядковые номера. У ребят на партах лежат названия произведений с порядковыми номерами.
1.Ласточки пропали…
2Родная земля
3.Возвращение
4.Унылая пора!
5.Казахстан
6.Листья в поле пожелтели…
Время работы 2 минуты. Проверка по ключу.
1-4 2-3 3-5 4-2 5-1 6-6
Задание для групп 3
Время для работы 3 мин.
Словарная работа. В каких произведениях встречались эти слова. Назовите автора и название и что означает это слово.
Медресе - …
Незыблемый - …
Суховей - …
Величье - …
Багрец - …
Зарница - …
Выбоина - …
Формативное оценивание. Группы меняются по часовой стрелке листочками и проверяют друг друга.. На заключение каждой группе дается 30 сек.
Индивидуальная проверка.
Работа в тетради на печатной основе.с.11 «Проверь себя». Время 10 минут.
Рефлексия
На листочках о клена или березы дети пишут свои пожелания и впечатления от урока и прикрепляют на дерево знаний