Конспект урока математики на тему : «Повторение по темам «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем» 1 класс

МОУ СОШ с.Кирзять






Урок математики в 1 классе




Тема: «Повторение по темам «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем»










Автор: учитель начальных классов
Башкова М.Ю.
















Конспект урока математики
Класс: 1
Тема: «Повторение по темам «Считаем предметы», «Сравниваем числа» и «Рисуем и измеряем»
Цели:
закрепить знания, приобретённые детьми при изучении нумерации чисел от 1 до 10;
совершенствовать вычислительные навыки;
упражнять в письме цифр;
проверить умение различать геометрические фигуры;
продолжать готовить детей к составлению и решению задач;
закрепить пространственные представления (слева, справа, вверху и т.д.);
совершенствовать умения детей выяснять, на сколько в одной из сравниваемых групп предметов меньше (больше), чем в другой;
развивать логическое мышление, память, внимание;
воспитывать любовь к природе, к предмету.
Коммуникативные УУД
Формируем умение слушать и понимать других.
Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.
Познавательные УУД
Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.
Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.
Регулятивные УУД
Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.
Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

Личностные УУД
Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.
Формируем общее представление о моральных нормах поведения.
Формируем чувство сострадания и сопереживания.
Формируем интерес к устному народному творчеству.

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.



Ход урока
I. Организационный момент
Прозвенел и смолк звонок, Вас ждёт интересный, полезный урок. Чудесным пусть будет у вас настроение, Легко и прелестно даётся учение.
 II. Сообщение темы и целей урока
Учитель: Слайд 1.Сегодня на уроке мы с вами закрепим те знания, которые вы получили, изучая числа от 1 до 10. Мы будем решать примеры, весёлые задачи, сравнивать числа и выполнять много интересных заданий.
Но не просто будем считать и решать - мы отправимся в путешествие. Путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.
Из муки его слепили, После в печку посадили, На окошке он студился, По дорожке он катился. Был он весел, был он смел, И в пути он песню пел. Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый мишка. А когда малыш в лесу Встретил рыжую лису, От неё уйти не смог. Кто же это?
Дети: Колобок.
Учитель: А как начинается сказка?
Дети вспоминают. Слайд 2
Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:
– Испеки мне, старая, колобок.
– Да из чего испечь-то? Муки нет.
– Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберётся.
Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала в колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть. Надоело Колобку лежать: он и покатился по дорожке. И привела его дорожка в сказочный лес (математический).

Учитель: Ребята, а вы помните, как закончилась сказка?
Дети: Лиса съела Колобка.
Учитель: А вам нравится такой конец сказки? (Нет.)
Сегодня мы с вами сможем выручить Колобка из беды. Это в наших силах. Но для этого вам нужно помочь Колобку пройти испытания.
Итак, отправляемся вместе с нашим героем в путешествие по сказочному лесу.
III. Устный счёт
И бабка замесила тесто в кадке, Чтобы старенькому деду Колобок испечь к обеду. Затопила бабка печь, Чтобы колобок испечь. Бабка умная была, Деду задание дала: “Колобку, чтоб вкусным стать, До 10 надо посчитать”. А старик наш старый был, И совсем весь счет забыл. “Ребята, надо дедушке помочь, Эту трудность превозмочь”.
(Дети считают до 10.)
Вот испекся колобок,  Подрумянился бочок. Посадили на окошко, Чтобы он остыл немножко. Ну, а бабка тут опять Деду заданье хочет дать. “Посчитай-ка побыстрее Ты назад от 10 И до одного дойди” Долго думал дед опять, Никак не может сосчитать.
(Обратный счет.
Учитель: Катится Колобок по дороге, а навстречу ему Заяц.
Заяц:
Если ты решишь заданье, Я тебя без наказанья В путь-дорожку снаряжу И на волю отпущу. А если не решишь мои задачи, Не видать тебе удачи! Слайд 3
Учитель:
Ребята, надо быстро Колобочка спасать Помочь от Зайчишки ему убежать.
Давайте поможем Колобку решить Зайкины задачи.
Четыре зайца шли из школы, И вдруг на них напали пчёлы. Два зайчика спаслись едва, А сколько не успело? ...
Дети: 2
Учитель: Как вы это узнали?
Дети: 4 - 2 = 2
Слайд 4
Из норки выглянул барсук, Уселась белочка на сук, Вспорхнул на ветку воробей, На тропку выполз муравей – Все улыбнулись солнцу!
Сколько всего животных улыбнулись солнцу?
Дети: 1 + 1 + 1 + 1= 4
Слайд 5
Три зелёные лягушки Сидели на опушке. Одна им подмигнула И в озеро нырнула.
Сколько лягушек осталось на опушке?
Дети: 3 - 1= 2
Слайд 6
Сорока в гнездо притащила браслет, Серёжку, колечко и пару монет. Такой богатейки в лесу не сыскать. Ты ей помоги всё добро сосчитать.
Дети: 1 + 1 + 1 + 2 = 5
IV. Закрепление пройденного материала
Учитель: Молодцы! Справились с Зайкиными задачами! Можно путешествовать дальше. Слайд 7 Катится Колобок по лесу, а ему навстречу Серый Волк. В Колобках он знает толк. Чтобы Волк его не съел, Колобочек наш запел.
Волк:
С песней, Колобочек, не спеши, Лучше ты заданье мне реши. Если ты пример решишь, Дальше смело побежишь.
Работа в тетради
V. Минутка чистописания
Учитель: А теперь снова в путь. Катится Колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему Медведь. Слайд 8
Колобок наш испугался, На пенёк скорей забрался. Только начал песню петь, Как медведь давай реветь.
Медведь:
Ты не пой мне, Колобок, Не заговаривай зубок. Лучше ты реши, дружок, трудную задачу И сравни числа впридачу.
VII. Геометрия
Учитель: Продолжим путешествие по математическому лесу. Покатился наш герой по дорожке и чуть не столкнулся вот с таким человечком (учитель показывает человечка, состоящего из геометрических фигур). Скажите, ребята, из каких геометрических фигур он состоит? (Круг, прямоугольник, треугольники.) Так вот этот геометрический мальчик тоже приготовил Колобку задания. Как вы думаете, справимся мы с ними? (Задания на карточках: назвать прямую, отрезок, точку, ломаную. У ломаной линии посчитать, сколько звеньев и вершин.) Слайд 9
VIII. Состав числа 5. Игра "Заселяем домик"(на доске – рисунок домика с окошками)
Учитель: Катится Колобок дальше, видит, стоит домик. "Вот бы мне отдохнуть в этом домике, - обрадовался Колобок,- ведь я так устал и хочу отдохнуть". Но, чтобы войти в этот дом, нужно вспомнить состав числа 5.

Кто поможет Колобку?
Дети вспоминают состав числа 5.
Пусть Колобок отдохнёт в этом домике, и мы с вами отдохнём.
Колобок наш утомился, В домике расположился. Вмиг поднимем дух ему, Вам зарядка по уму.
IX. Физминутка
Игра "Где моё место".
Перед уроком учитель кладёт детям на парты перевёрнутые карточки с цифрами от 1 до 10.
Учитель: У вас на партах лежат карточки с цифрами от 1 до 10. Сейчас мы поиграем в игру, которая называется "Где моё место". По моей команде вы должны будете поднимать карточку с ответом
Вопросы :
Назовите число, которое меньше числа 10 на 1.
Назовите число, которое больше, чем 6, на 1.
Какое число следует при счёте после числа 4?
Какое число следует при счёте перед числом 7?
Назовите соседей числа 3; 9.
X. Работа по сюжетной картине Слайд 10
Учитель. Колобок отдохнул и покатился дальше по сказочному лесу, напевая весёлую песенку, и привела его дорожка вот на такую замечательную поляну.

Кто изображён на этой картине?
Придумайте по картине вопрос со словом "сколько".
О ком или о чем можно сказать, используя слова "столько же"?
XI. Станция "Сообразилия"
Вот и лиса идёт И такую речь ведёт.
Лиса:
Съем тебя я, Колобок, Но прежде дам тебе я срок: Чтоб сумел за 5 минут Всё решить, что есть вот тут. Получай ты мой билет И готовь скорей ответ.
– Уж от меня-то, Колобок, ты не уйдёшь, и ребята тебе не помогут.
Учитель: Поможем, ребята? Будьте внимательней, потому что задачи на смекалку.
Улитка на танцы спешила И выйти пораньше решила. Кокетливо выставив рожки, Улитка ползла по дорожке. Час лезла вдоль зарослей мха И два - по листу лопуха. Час кочку она штурмовала. Пришла. Никого не застала. А жаль, ведь проделала путь не простой. Как долго придётся ползти ей домой? (Домой ей ползти не надо, потому что домик у неё на спине.) Семь рассерженных гусей, Семь отчаянных друзей Ходят-бродят: "Га-га-га!" Тут хозяйка позвала их: – Есть хотите? – Да-да-да! И пошли ватагой всей Семь рассерженных гусей. Семь гусей ушли кормиться Сколько же осталось птицы? (Нисколько.) Слон на обед съел корзинку бананов, Пару корзинок грибов со сметаной, Яблок корзинку, корзинку галет. Сколько корзинок он съел на обед? (Ни одной, потому что корзины несъедобные.)
XII. Итог урока
Учитель: Ну что ж, придётся Лисе отпустить Колобка, ведь все задания он выполнил правильно, а помогли ему в этом вы, ребята. Как вы ему помогли?
Дети: Решали, считали, отгадывали.
Учитель: Что повторили? Что больше всего понравилось на уроке? Встаньте те, кто считает, что хорошо потрудился.
Колобку очень понравилось у вас, ведь вы такие добрые, умные, смекалистые, и он решил остаться в вашем классе. (повесить на доску рисунок «Колобок»
Мы на славу сегодня потрудились, Многому на уроке научились. Было интересно Колобка из беды выручать, От голодных зверей беднягу спасать. Теперь герои сказки поселятся у нас, А если пожелаете, мы в гости ждём всех вас!

Слайд 11


Список использованных источников:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315