Презентация «Семейная лаборатория», как форма развития познавательно – исследовательской деятельности дошкольников». 
  «Семейная   лаборатория» , как форма развития познавательно – исследовательской деятельности дошкольников. Подготовила: Климовская Т.И., воспитательМДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 27 п. Разумное» 
     «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму»
          «.. ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения  явлениям природы и поступкам людей, склонен наблюдать, экспериментировать».ФГОС ДО
Экспериментирование –  наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научится определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы.  
Правила при проведении экспериментов:   Прежде всего определить цель эксперимента: для чего мы проводим, что хотим узнать?   Подбор необходимого  материала. Обсудить этапы проведения эксперимента. Подвести  итоги ( описание ожидаемого результата).  Объяснить доступными для ребенка словами:  почему не получилось?Помните! При проведении эксперимента главное – безопасность Вас и вашего ребёнка.
                                     «Организация детского экспериментирования  в домашних условиях»
 ОПЫТ №1«Вода и её свойства»        Цель: научить яйцо плавать.          
                                                                                      ВЫВОД:                                                                Плотность яйца больше плотности пресной                               воды, поэтому яйцо тонет.                                                                               Плотность яйца меньше плотности соленой воды, поэтому яйцо плавает.
 ОПЫТ №2 «Надуваем шарик»Цель: надуть шарик без помощи человека. 
                              Вывод: при смешивании уксуса возникает химическая реакция, в результате которого выделяется углекислый газ. Этого газа становится всё больше и больше, именно поэтому шарик  и  надувается.
 ОПЫТ №3 «Волшебный   шарик»Цель: лопнет шарик, если его проткнуть иглой?   Вывод: воздушный шарик легко лопается, если его проткнуть иглой. Но если проткнуть его иглой в тех местах, где резина растянута менее всего, а именно на полюсах, то шарик останется целым. 
ОПЫТ №4 «Почему не выливается вода?»Цель: узнать почему вода не выливается из банки.
        Вывод: Благодаря такому свойству воды, как поверхностное натяжение, молекулы воды хотят все время находиться вместе. И если размер отверстий небольшой, то пленка не рвется даже под тяжестью воды!
 ОПЫТ №5 «Носить воду в решете»Цель: можно ли носить воду  в  решете (или сите)?
                   Вывод: сито держит воду, потому, что  покрыто масляной  плёнкой  и вода не вытекает. Но если в него капнуть моющее средство ,  вода вытечет.
 ОПЫТ №6 «Свеча в банке»     Цель:  увидеть, что огонь горит при помощи воздуха, сжигая его.
                                                                                      Вывод: потухла свеча в  банке, так как в ней  нет воздуха. А вот не накрытая свеча будет гореть, пока не сгорит до конца.
 ОПЫТ №7 «Летающий мяч»ЦЕЛЬ: может ли шарик парить в воздухе не падая?Вывод: на шарик действуют две силы,  притяжение земли и физическое воздействие. 
ОПЫТ №8 «Цветные полоски»Цель: показать, что бумага впитывает воду;познакомить с понятием капилярности. Вывод: бумага впитывает воду .
     «Самое лучшее открытие  то, которое  ребенок  делает сам». Ральф У. Эмерсон
    «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.    Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал». В.А Сухомлинский 
  Спасибо за внимание!