Сценарий литературно-театральной миниатюры Математическая сказка: Кто важнее?


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Областное государственное образовательное казённое учреждение для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа - интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья №25 г. Братска СЦЕНАРИЙ МАТЕМА ТИЧЕСКОЙ СКАЗКИ « КТО ВАЖНЕЕ? » в рамках предметной школьной декады «Математики» автор - Чубарь Е.Е. соавтор - Дятлова И.Г. 2013г. Автор : Жили на свете, были на свете Разные цифры. Их знают все дети! Цифры по очереди (весело и радост но, у каждой цифры – свой жест) : 0 , 1,2,3,4,5,6,7,8,9! Автор : Жили - дружили, хороводы кружили Всем помогали, горя не знали… ( цифры, взявшись за руки, парами кружатся) Автор : И вдруг как - то утром…. Как - то солнечным утром…. (цифры стали грустны е) Их словно рассорили!!! ( цифры поменялись местами) Раздружили их будто! Цифры ( все вместе устраивают гвалт ) : 1,5,4,3,0,0,5,7, 9,2,6! Автор : Цифры галдели, цифры шумели…. Цифры кричали, цифры гадали…. Ноль (0): Я самый важный! Я самый круглый! Я с амый нужный! Один(1 ): Ты - самый глупый! Ты – ничего! Пустота! Ты ведь – ноль! Два(2) обращаясь к «О» : Чем же ты важен? О тветь уж – изволь! («0» - обижается уходит) Два(2) ( обращаясь к зрителям ) : Я цифра - Лебедь! Как шея длинна! Я ведь красавица! Правда, Друзья? Три(3) : Ты – Лебедь? Да «двойка» ты!!! ДВА - да, да, да! ( дразнясь ) Плохая оценка – да - да - да - да! Это все знают! Правда, друзья? ( обращаясь к зрителям или цифрам ) Пять («5» глядя на «2») : Да , это - правда! («2» обижается , отходит ) А вот каков - Я! ( красуется ) Я круглый отличник! Правда, друзья? ( обращаясь к зрителям или цифрам ) Три(3): Ты - круглый отличник? Ты просто «Пятак»! Задавала и знайка! Разве это не так? ( обращаясь к другим цифрам ) Девять(9 ): Да, это - так! А вот каков – Я! (к расуется ) Я – «девятка»! Красавец! Правда, друзья? (все цифры обиделись, отвернулись) Автор : Так поссорились цифры…. Кто милей, кто круглей? Кто важнее и лучше…. К то сильней и умней? Этот спор можно долго Продолжать до утра … Надо срочно мирить вас Правда, друзья? ( спрашивает у цифр, цифры кивают, смотрят на авторов с надеждой  ) Автор 1: Приглашу на ваш спор, Я царицу одну. Имя громкое ей … Цифры ( изумлённо - хором ): Математика ? ! ( Выходит математика в корон е из цифр разного цвета и платье с = , + , - на юбке.) Математика ( озадаченно ): Случай странный, Случай редкий. Цифры в ссоре! Вот те на! Со своей стоять соседкой не желает ни одна! Труд нелёгкий, Труд немалый, Сделать так, чтоб на листке Цифра каждая стояла От другой невдалеке. Что я вижу, друзья? (удивлённо) (командует) Цифры! Встаньте все в ряд! По считайтесь! Вот так по порядку! Цифры ( встают и считаются , грустно и печально называя себя ) : 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9! Математика: Ну , смотрите друзь я! ( выводит вперед Цифру 1 ) Вот Один! Это Мало? Но не пустота! А возьмем сейчас Ноль ( выводит вперед Цифру О ) Это сколько? - ( обращается к зрителям или цифрам ) - Нисколько! А поставим их рядом? - ( ставит рядом 1 и 0 ) - Посмотрите, друзья! Это д есять! Ни много - ни мало! А добавим мы 8 ? - ( выводит вперед 8 ) - Получилось - 10 8 ! Это столько детей в нашей школе! Цифры! Встаньте все в ряд! Подружились опять? Цифры ( встают и считаются , радостно и весело называя себя ): 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9! Ма тематика: Посчита ем м ы вас Десятками ! Цифры перестраиваются 1 и 0, 2и 0 ,3 и 0 ит.д. Ц ифры и зрители считают : 1 0 ,2 0 ,3 0 ,4 0 ,5 0 ,6 0 ,7 0 ,8 0 ,9 0 , 100! Автор: Все нам цифры нужны! Все нам цифры важны! Ц ифры ( подымают руки вверх, кричат ): Ведь без нас нету жизни на свете! УР - Р - Р - А - А! (подпрыгивают) Цифры : Пусть сегодняшний урок Будет вам, ребята, впрок! С математикой дружите! Своей дружбой дорожите! (поклон, уходят)