Сценарий литературно-театральной миниатюры Математическая сказка: Кто важнее?
Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Областное государственное образовательное казённое учреждение для детей
-
сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, специальная (коррекционная) школа
-
интернат для детей
-
сирот и детей, оставшихся
без попечения
родителей, с ограниченными возможностями здоровья №25 г. Братска
СЦЕНАРИЙ МАТЕМА
ТИЧЕСКОЙ СКАЗКИ
«
КТО ВАЖНЕЕ?
»
в рамках предметной школьной декады «Математики»
автор
-
Чубарь Е.Е.
соавтор
-
Дятлова И.Г.
2013г.
Автор
:
Жили на свете, были на свете
Разные цифры. Их знают все дети!
Цифры по очереди
(весело и радост
но, у каждой цифры
–
свой жест)
:
0
,
1,2,3,4,5,6,7,8,9!
Автор
:
Жили
-
дружили, хороводы кружили
Всем помогали, горя не знали…
( цифры, взявшись за руки, парами кружатся)
Автор
:
И вдруг как
-
то утром….
Как
-
то солнечным утром….
(цифры стали грустны
е)
Их словно рассорили!!!
( цифры поменялись местами)
Раздружили их будто!
Цифры (
все вместе устраивают гвалт
)
:
1,5,4,3,0,0,5,7, 9,2,6!
Автор
:
Цифры галдели, цифры шумели….
Цифры кричали, цифры гадали….
Ноль (0):
Я самый важный!
Я
самый круглый!
Я
с
амый нужный!
Один(1
):
Ты
-
самый глупый!
Ты
–
ничего! Пустота!
Ты ведь
–
ноль!
Два(2)
обращаясь к «О»
:
Чем же ты важен?
О
тветь уж
–
изволь!
(«0»
-
обижается уходит)
Два(2)
(
обращаясь к зрителям
)
:
Я цифра
-
Лебедь!
Как шея длинна!
Я ведь красавица!
Правда, Друзья?
Три(3)
:
Ты
–
Лебедь?
Да «двойка» ты!!!
ДВА
-
да, да, да! (
дразнясь
)
Плохая оценка
–
да
-
да
-
да
-
да!
Это все знают!
Правда, друзья? (
обращаясь к зрителям или цифрам
)
Пять
(«5»
глядя на «2»)
:
Да
,
это
-
правда!
(«2» обижается
,
отходит
)
А
вот каков
-
Я! (
красуется
)
Я круглый отличник!
Правда, друзья? (
обращаясь к зрителям или цифрам
)
Три(3):
Ты
-
круглый отличник?
Ты просто «Пятак»!
Задавала и знайка!
Разве это не так? (
обращаясь к другим цифрам
)
Девять(9
):
Да, это
-
так!
А вот каков
–
Я! (к
расуется
)
Я
–
«девятка»! Красавец!
Правда, друзья?
(все цифры обиделись, отвернулись)
Автор
:
Так поссорились цифры….
Кто милей, кто круглей?
Кто важнее и лучше….
К
то сильней и умней?
Этот спор можно
долго
Продолжать до утра
…
Надо срочно мирить вас
Правда, друзья?
(
спрашивает у цифр, цифры кивают, смотрят на авторов с надеждой
)
Автор 1:
Приглашу на ваш спор,
Я царицу одну.
Имя громкое ей …
Цифры
(
изумлённо
-
хором
):
Математика
?
!
(
Выходит математика в корон
е из цифр разного цвета и платье с
=
,
+
,
-
на
юбке.)
Математика
(
озадаченно
):
Случай странный,
Случай редкий.
Цифры в ссоре! Вот те на!
Со своей стоять соседкой не желает ни одна!
Труд нелёгкий,
Труд немалый,
Сделать так, чтоб на листке
Цифра каждая
стояла
От другой невдалеке.
Что я вижу, друзья?
(удивлённо)
(командует) Цифры! Встаньте все в ряд!
По
считайтесь! Вот так по порядку!
Цифры
( встают и считаются
, грустно и печально называя себя
)
:
0,1,2,3,4,5,6,7,8,9!
Математика:
Ну , смотрите друзь
я! (
выводит вперед
Цифру 1
)
Вот Один! Это Мало?
Но не пустота!
А возьмем сейчас Ноль
(
выводит вперед
Цифру
О
)
Это сколько?
-
(
обращается к зрителям или цифрам
)
-
Нисколько!
А поставим их рядом?
-
(
ставит рядом 1 и 0
)
-
Посмотрите, друзья!
Это д
есять! Ни много
-
ни мало!
А добавим мы
8
?
-
(
выводит вперед
8
)
-
Получилось
-
10
8
!
Это столько детей в нашей школе!
Цифры! Встаньте все в ряд!
Подружились опять?
Цифры
( встают и считаются
, радостно и весело называя себя
):
0,1,2,3,4,5,6,7,8,9!
Ма
тематика:
Посчита
ем м
ы
вас
Десятками
!
Цифры
перестраиваются
1 и 0, 2и 0 ,3 и 0 ит.д.
Ц
ифры и
зрители считают
:
1
0
,2
0
,3
0
,4
0
,5
0
,6
0
,7
0
,8
0
,9
0
,
100!
Автор:
Все нам цифры нужны!
Все нам цифры важны!
Ц
ифры
(
подымают руки вверх,
кричат
):
Ведь без
нас нету жизни на свете!
УР
-
Р
-
Р
-
А
-
А!
(подпрыгивают)
Цифры
:
Пусть сегодняшний
урок
Будет вам, ребята, впрок!
С математикой дружите!
Своей дружбой дорожите! (поклон, уходят)