Технологическая карта урока математики УМК Планета знаний 1 класс по теме Рисуем и измеряем.Урок открытия новых знаний.
Технологическая карта урока математики по теме: «Рисуем и измеряем»
УМК «Планета знаний»,1 класс
Тип урока: овладение новых знаний
Урок разработала:
учитель начальных классов
Кулешина Валентина Иванов
г. Семенов 2016 год
Технологическая карта урока математики
тема «Рисуем и измеряем»
Продолжаем знакомство
Предмет: математика
Класс: 1
Учебник: математика, 1 класс. Автор: Башмаков М.И., Нефедова М.Г.
Рабочая тетрадь: № 1
Цель урока: создать условия для работы с геометрическими фигурами «точка», «круг», «овал», «отрезок», «квадрат», «прямоугольник»; учить классифицировать геометрические фигуры.
Задачи:
Образовательные: повторить геометрические фигуры «точка», «круг», «овал», «отрезок», «квадрат», «прямоугольник»; формировать умения классифицировать геометрические фигуры, читать и записывать числовые равенства и неравенства;
Развивающие: развивать умение изображать геометрические фигуры по образцу;
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, познавательную активность учащихся.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, геометрический материал, мультимедиа.
Структура и ход урока:
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1.Самоопределение к деятельности.
- Мы будем на уроке думать?
- А может, будем спать?
- Мы будем рассуждать?
- А в облаках летать?
- Друг другу помогать? Да
Нет.
Да.
Нет.
Да.
Личностные (мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности)
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений.
Устный счет.
Пять щенят плюс мама-лайка.
Сколько будет, сосчитай-ка!
- Что хромаешь ты, жучок?
- Ранил ножку о сучок.
Прежде на своих шести
Очень быстро мог ползти!
На скольких ножках ползет теперь жучок?
Помогите Зайке собрать домик:
- У вас на партах геометрический материал. Давайте поможем нашему зайке собрать домик.
Зарядка для глаз.
Да, строить - трудная задача.
Бедный зайка чуть не плачет:
Есть окно и даже крыша,
Только дом, увы, не вышел.
- Ребята, какие геометрические фигуры вы использовали, когда строили домик для зайки. 6
5
Собирают домик.
Выполняют задание
Ответы детей. Познавательные (умение работать с доской; поиск информации)
Коммуникативные (планирование сотрудничества с учителем и сверстниками;умение с достаточной точностью выражать свои мысли)
Регулятивные (целеполагание: соотнесение того, что уже известно учащимся, и того, что еще неизвестно)
Регулятивные (осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем)
3.Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.
Работа по учебнику.
№ 2
- Какие фигуры использовал художник для того, чтобы нарисовать головы человечков?
-Какие фигуры использовал художник для изображения шеи?
- Какие фигуры использовал художник для изображения туловища?
- А какие фигуры для ушей?
- Сколько треугольников на рисунке?
- А сколько кругов?
- Каких фигур больше: треугольников или кругов?
- Каких фигур больше: квадратов или прямоугольников?
- Каких фигур больше: кругов или овалов?
- Составьте и запишите неравенства.
- Рассмотрите геометрических человечков и скажите, чем мы сегодня с вами будем заниматься
Работать с геометрическим материалом
Треугольник, круг, квадрат, овал
Прямоугольник, квадрат, квадрат, отрезок
Прямоугольник, треугольник, овал, квадрат
Круг, отрезок, треугольник
8
4
Треугольников3 квадрата больше, чем 2 прямоугольника
Кругов
Ответ:
8>4 3>2 2<4
4<8 2<3 4> 2
Треугольники
Работать с геометрическим материалом, сравнивать Познавательные (выбор оснований для сравнения, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез; формулирование проблемы)
4. Открытие нового. Построение выхода из затруднения.
1. Работа по учебнику.
№ 3
- Как назвать фигуры на первой карточке одним словом? Стихотворение:
Самолёт летит по небу, треугольное крыло,
На моём велосипеде треугольное седло,
Есть такой предмет - угольник,
И всё это - ТРЕУГОЛЬНИК.
Тут мама три спички на стол положила
И мне треугольник из спичек сложила.
А в это время я чертил и наблюдал за мамою,
Я три прямых соединил и сделал то же самое.
- Как назвать фигуры на второй карточке одним словом?
- Как иначе можно назвать первый четырёхугольник?
- А второй?
- А третий?
№ 4
- Какую форму имеют границы сказочных королевств?
-Назовите фигуры, которые мы встретили в этом королевстве
№ 6 (работа в рабочей тетради)
- Нарисуйте от руки овальное королевство (1 вариант), прямоугольное (2 вариант). Но, чтобы нарисовать королевства вам необходимо нарисовать его границы Четырёхугольники
Прямоугольник
Квадрат
Ромб
Круглую, треугольную, квадратную
Точка, отрезок, круг, овал, треугольник, четырёхугольник
Выполняют задание Личностные (умение находить ответы на вопросы)
Познавательные (поиск и выделение информации; умение на основе анализа объектов и действий с ними делать выводы; построение логической цепочки рассуждений)
Коммуникативные: (умение с достаточной точностью выражать свои мысли)
Регулятивные:(целеполагание: соотнесение того, что уже известно и усвоено учащимися о письме, и того, что еще не известно; коррекция: внесение корректив в случае расхождения с эталоном)
5.Физминутка
Ежики
Прибежали, прибежали
(бег на месте)
Ежики, ежики
(Прыжки)
Наточили, наточили
Ножики, ножики
(Хлопки в ладоши)
Прискакали, прискакали
Зайчики, зайчики
(Прыжки)
Ну-ка вместе, ну-ка дружно:
(Побежали на месте)
Девочки! Мальчики!
(Хлопки в ладоши) Повторяют движения за учителем Регулятивные (осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем)
6. Первичное закрепление. Проговаривание во внешней речи.
Работа в рабочей тетради с. 24 № 1, 2 Дети выполняют задание.
Коммуникативные:(умение слушать и понимать других; осуществлять контроль во время выполнения письменных заданий)
Познавательные:(смысловое выполнение задания)
Регулятивные:
(умение сравнивать с эталоном)
7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
Самостоятельная работа в тетради с. 24 - сравните числа, пропишите числа.
- После выполнения задания проверьте друг друга, обменяйтесь тетрадями. Дети выполняютсамостоятельно. Коммуникативные (умение работать в паре; умение оформлять свои мысли в устной форме)
Регулятивные (умение выполнять и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; планировать деятельность)
9. Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались на уроке?
- Как вы думаете, могли бы мы преодолеть все препятствия, если бы не слушали друг друга и учителя?
- Давайте попробуем оценить свою работу, нарисовав на полях рабочей тетради смайлик. Если работа нам удалась нарисуем смайлик с улыбкой, а если не удалась, то нарисуем смайлик с грустью на лице.
- Ребята, у кого смайлик с улыбкой?
- А у кого грустный смайлик? Не грустите у вас на следующем уроке обязательно все получится. Дети делают вывод.
Рисуют смайлики.
Регулятивные (умение осуществлять познавательную, личностную рефлексию)
Личностные (формирование адекватной, позитивной самооценки)