Планируемые результаты по физической культуре в начальной школе






Проектная работа

«Планируемые результаты по физической культуре в начальной школе»
























Тема проекта:
Использование современных технологий для изучения раздела
«гимнастики» по предмету физическая культура при изучении темы «Общеразвивающие упражнения без предметов на месте»




















Тема раздела:
Общеразвивающие упражнения без предметов на месте.



Цель:
расширить систему представлений и первоначальных понятий при изучении раздела гимнастики, создать условия для развития коммуникативных умений учащихся, формировать ценностное отношение к своему здоровью.














Задачи:
Ознакомиться с общеразвивающими упражнениями без предметов на месте
Воспитание нравственно-этических и волевых качеств учащихся средствами физической культуры (сдержанность, толерантность, честность, коллективизм, трудолюбие, уверенность в своих силах, ответственность, выдержка, самообладание, настойчивость, решительность, смелость).
Развитие основных физических качеств (гибкости, координации движений, силы, выносливости) и повышение функциональных возможностей организма.














Пояснительная записка
Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, - главная цель развития системы школьного образования. Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Актуальность
Общеразвивающие упражнения без предметов являются одной из основных частей содержания уроков физической культуры. С их с помощью можно успешно решать самые разнообразные задачи, и прежде всего образовательные. Выполняя эти упражнения по заданию учителя , а затем самостоятельно, учащиеся получают представление о разнообразном мире движений, который особенно на первых порах является для них новым и необычным. Именно новизна и необычность являются теми признаками, по которым их можно отнести к упражнениям, содействующим развитию разнообразных координационных способностей, стимулирования умственной активности школьников. Количество общеразвивающих упражнений неограниченно. При их выборе для каждого урока следует идти от более простых, освоенных к более сложным. Уже через несколько месяцев регулярных занятий можно значительно улучшить у учащихся кинестезические восприятия и представления о скорости, ритме, темпе, амплитуде и степени мышечных усилий.



Гипотеза
Предполагается, что рациональное, правильное распределение нагрузки на каждого конкретного занимающегося, поможет повысить уровень физического состояния и физического подготовленности школьников.



План деятельности
Уроки с образовательно-познавательной направленностью дают необходимые знания, знакомят со способами и правилами организации занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю. Учащиеся активно используют дидактические материалы (карточки).
Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются для обучения практическому материалу. На этих уроках учащиеся осваивают учебные знания, только те которые касаются предмета обучения (например: название упражнений, описание техники их выполнения ).
В целом каждый из типов уроков физической культуры должен включать различные формы самостоятельной деятельности (самостоятельные упражнения, учебные задания и домашние задания).

Планируемые результаты
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно –практической деятельности.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
-Понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека.
В области познавательной культуры:
-Бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
-Ответственное отношение к порученному делу;
В области трудовой культуры:
-Добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений;
В области эстетической культуры:
-Восприятие красоты тела и осанки учащихся;
-Укрепления и сохранения здоровья;
В области физической культуры:
-Владение способами организациями и проведения занятий;
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура».
В области познавательной культуры:
-Знания о здоровом образе жизни;
В области нравственной культуры:
-Доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся;
-Умение оказывать помощь учащимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику выполнения;
В области трудовой культуры:
-Способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания;
-Обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одежды;
В области эстетической культуры:
-Способность вести наблюдения за показателями физического развития и осанки, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности;
В области коммуникативной культуры:
-Способность интересно и доступно излагать знания;
В области физической культуры:
-Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них комплексы для гимнастики;
Личностные результаты отражают в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Могут проявляться в разных областях культуры:
В области познавательной культуры:
-Владения знаниями об особенностях здоровья и функциональных возможностей организма, способах профилактики заболеваний;
В области нравственной культуры:
-Способность управлять своими эмоциями;
В области трудовой культуры:
-Умение планировать режим дня;
-Умение содержать в порядке спортивную одежду;
В области эстетической культуры:
-Красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения;
В области коммуникативной культуры:
-Владение умением осуществлять поиск информации, творчески применять знания в самостоятельных занятиях физической культуры;
В области физической культуры:
Умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнение упражнений;
Диагностический материал
На уроках физической культуры учитель часто использует диагностические карточки, где демонстрируются общеразвивающие упражнения без предметов из различных исходных положений (седы, приседы, упор лежа, положение лежа на спине и на животе и др.), а также выполнение тестов.
Критериями оценивания диагностического материала:
является правильностью и прочностью усвоения двигательных навыков и умений, что выражается в отсутствии или наличии ошибок в технике выполнения упражнения, их характере и количестве; в легкости и уверенности выполнения упражнения. В связи с этим, оценка «5» ставится, если упражнение выполнено точно, свободно и уверенно, ученик полностью овладел техникой изученных двигательных действий;
оценка «4» - упражнение выполнено преимущественно точного и уверенно, но допущены 1-2 незначительные ошибки в основе и деталях техники;
оценка « 3» - упражнение выполнено в основном точно, но недостаточно свободно и уверенно, с 3-4 незначительными ошибками или с 1-2 значительными ошибками в основе техники;
оценка « 2» - упражнение выполнено неточно, допущена грубая ошибка или 3 и более значительных ошибок в основе техники двигательных действии.


Форма анализа
-Диагностические карточки ;
-Сравнение ожидаемого результата с реальностью;
-Отслеживание динамики состояния здоровья детей.

Мониторинг
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
Инструкция для преподавателя
Учитель должен обеспечить каждому ученику одинаковый доступ к основам физической культуры, опираться на методы и средства обучения для развития детей с разным уровнем двигательных и психических способностей. На уроках необходимо принимать во внимание интересы и склонности детей. Учитывая большие индивидуальные различия даже внутри одного возраста, учитель должен стремиться предоставить учащимся разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материала.

Инструкция для ученика
В результате освоения учебного предмета «физическая культура» учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать и иметь представление:
о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
о физических качествах;
Уметь:
составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
организовывать и проводить самостоятельные занятия;
уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.











Приложение
Положение туловища, из которого начинается выполнение упражнения, называется исходным положением (обозначается И. п.). В процессе выполнения упражнений осуществляются движения руками, ногами, головой и туловищем в трех основных плоскостях (лицевой, боковой, горизонтальной).
Движения руками, ногами, туловищем, изучаемые в школе, принято делить на ряд групп: стойки, положения лежа, приседы, седы, упоры, наклоны, выпады.
а) Стойки
Наиболее часто исходным положением является стойка вертикальное положение тела с различным положением рук и ног.
Основная стойка соответствует строевой стойке: прямые ноги вместе, носки слегка разведены, плечи развернуты, живот подобран, руки внизу, полусогнутые пальцы касаются бедер, голову держат прямо (рис. 1).
Узкая стойка ноги врозь ноги расставлены врозь на расстояние, равное длине ступни (рис. 2).
Стойка ноги врозь, руки на поясе ноги расставлены на ширину плеч (на шаг), носки слегка развернуты (рис. 3).
Широкая стойка ноги врозь, руки на поясе ноги широко разведены в стороны (рис. 4).
Стойка скрестно руки на поясе одна нога находится перед другой скрестно и касается колена опорной ноги, ступни параллельны на расстоянии 10 15 см (рис. 5).
Стойка ноги врозь правой, руки на поясе правая нога находится на шаг впереди левой (рис. 6).
Сомкнутая стойка стойка, в которой, в отличие от основной, ступни сомкнуты (рис. 7).
Стойка на правом (левом) колене, руки на поясе колено, голень вытянуты, носок правой (левой) ноги опирается на пол. Левая (правая) нога согнута в колене с опорой на всю стопу. Голень левой (правой) и бедро левой (правой) ног перпендикулярно полу (рис. 8).
Стойка на коленях, руки на поясе колени, голени и вытянутые носки ног упираются в пол, туловище перпендикулярно полу (рис. 9).
б) Положения лежа
Ряд упражнений выполняется из исходного положениялежа:
лежа на спине ноги прямые, сомкнуты, носки вытянуты, руки вытянуты вдоль туловища или в других положениях;
лежа на животе ноги прямые сомкнуты, носки вытянуты, руки вытянуты вдоль туловища или в других положениях;
прогнувшись в положении лежа на животе тело максимально прогнуто, голова приподнята, руки могут быть в любом положении.
лежа боком положение с опорой левым (правым) боком.
в) Приседы
присед выполняется из основной стойки, на носках до полного сгибания ног. Руки на поясе (рис. 10).
круглый полуприсед колени вместе, спина круглая, голова опущена, руки вперед (рис. И).
полуприсед приседание на половину амплитуды с различным положением рук (рис. 12).
присед на одной ноги выполняется с указанием положения правой (левой) ноги и рук (рис. 13).

г) Седы
сед на полу: ноги прямые вместе (или врозь), положение рук может меняться (рис. 14).
сед углом ноги прямые вместе (или врозь) вытянуты вперед или подняты под углом (рис. 15).
сед высоким углом прямые руки упираются ладонями в пол, ноги прямые вместе подняты вверх (рис. 16).
сед на пятках, туловище прямое, положение рук может меняться (рис. 17).

д) Упоры
упор присев (рис. 18).
упор стоя согнувшись (рис. 19).
упор на коленях тело опирается руками и на правое (левое) колено, носки вытянуты. Возможен упор на оба колена (рис. 20).
упор лежа угол между телом и плоскостью опоры не менее 45° (рис. 21).

упор лежа на бедрах ноги прямые вместе на полу, тело максимально прогнуто (рис.22).


упор присев на правой ноге (рис. 23).

е) Наклоны
максимальное сгибание тела в тазобедренных суставах в любых направлениях (вперед, назад, в стороны).
наклон вперед, руки не касаются пола (рис. 24).

наклон вперед прогнувшись туловище прогнуто, голова наклонена назад, руки на поясе; положение рук может меняться (рис. 25).

наклон вперед в широкой стойке, руки в стороны; положение рук может меняться (рис. 26).


ж) Выпады
шаг ногой в любом направлении с одновременным сгибанием ее. Туловище находится в вертикальном положении.
(выпад левой правой) шаг ногой вперед с одновременным сгибанием ее, колено находится на уровне носка, ступня сзади стоящей ноги развернута наружу. Руки на поясе или в другом положении (рис. 27).

глубокий выпад левой выпад с максимальным разведением ног; руки в стороны назад (рис. 28).


выпад наклонно туловище наклонено по направлению (вперед, вправо, влево) и составляет прямую линию с прямой ногой (рис. 29).
выпад с наклонами выпад (вперед, влево, вправо) с одновременным наклоном туловища вперед, руки скрестно (рис. 30).
выпад левой вправо; руки в стороны (рис.31).


Тест по теме «Исходные положения»
Положение туловища, из которого начинается выполнение упражнения:
Исходное положение
Первое положение
С чего начать
Стойка
Исходные положения, принято делить на группы:
Руки на поясе, руки внизу
Стойки, приседы, упоры
Лежа на животе, ноги на ширине плеч
Висы, прыжки, стойки
Исходное положение – вертикальное положение тела с различным положением рук и ног:
Седы
Упоры
Наклоны
Стойки
Исходное положение – узкая стойка ноги врозь:
Б. В.Г.
Пояснение –ноги расставлены врозь на расстояние, равное длине ступни
Какое исходное положение выполняется из основной стойки, на носках до полного сгибания ног?
Присед
Сед
Наклон
Полуприсед
На каком рисунке изображенполуприсед?
Б. В. Г.
Пояснение - приседание на половину амплитуды с различным положением рук
Какие виды упоров бывают?
Упор стоя
Упор лежа
Упор сидя
Упор углом
Какое исходное положение – прямые руки упираются ладонями в пол, ноги прямые вместе подняты вверх?
Сед углом
Сед
Сед на пятках
Сед высоким углом
Исходное положение – максимальное сгибание тела в тазобедренных суставах в любых направлениях (вперед, назад, в стороны):
Упоры
Седы
Наклоны
Приседы
10. Исходное положение - шаг ногой в любом направлении с одновременным сгибанием ее. Туловище находится в вертикальном положении:
Наклоны
Седы
Выпады
Приседы












Диаграмма 37Root Entry