Презентация Стандарты второго поколения
Регулятивные УУД: в процессе работы младшие школьники учатся самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат. Коммуникативные УУД: в процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи. Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, дети учатся работать в парах, выполняя учебные задачи в малых группах. Познавательные УУД: в курсе математики изучаемые определения и правила становятся основой формирования умений выделять признаки и свойства объектов. В процессе вычислений, измерений, поиска решения задач у учеников формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации (используя при решении самых разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания). Решая задачи, можно выстроить индивидуальные пути работы с математическим содержанием, требующие различного уровня логического мышления. Логические действия анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов;выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;доказательство;выдвижение гипотез и др. Вывод Таким образом, курс математики в свете федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования второго поколения призван создать условия для формирования познавательных умений, сформировать логическое и абстрактное мышление у младших школьников, характерные для математической деятельности и необходимые на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения. Сравнительная характеристика по разделам ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРУЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СООТВЕСТВИИ С ФГОС НООТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ПО ПРОГРАММЕ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА» Учебные задания для формирования логических познавательных УУД Анализ и синтезНа уроке по теме «Решаем задачи» ученикам предлагается синтезировать запись выражения из частей-пазлов, предварительно анализируя форму и запись чисел и арифметических знаков каждой из частей. СравнениеНапример, на рисунке при изучении темы «Сравниваем», учащимся предстоит развивать умение сравнивать геометрические фигуры Сериация Классификация Гипотеза Учебные задания для формирования общеучебных познавательных УУД Условия к простым задачам.Предметный рисунок Условия к простым задачам.Схема на фишках Условия к простым задачам.Таблица Условия к простым задачам.Граф-модели Условия к простым задачам.Диаграммы Условия к простым задачам.Диаграмма Венна