Презентация Сравнительный анализ стандарта первого и второго поколения.


Муниципальное общеобразовательное учреждениеСредняя общеобразовательная школа №52 Стандарты первого поколения Линии сравнения Стандарты второго поколения Усвоение знаний, умений, навыков Цели обучения Формирование универсальных учебных действий Ориентация на учебно-предметное содержание Содержание образования Включение в контекст обучения решение значимых жизненных задач Учебная деятельность определялась учителем стихийно Организация учебного процесса Создание индивидуальных образовательных программ Основная - фронтальная Формы обучения Признание решающей роли учебного сотрудничества Сравнительный анализ стандартов первого и второго поколения Система оценки достижения планируемых результатов отсутствует ООП включает:комплексный подход к оценке результатов освоения ООП (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов);оценка динамики индивидуальных достижений обучающихся;использование разнообразных методов и форм, (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения); Методологический принцип (подход), лежащий в основе Стандарта Стандарт 2004 г. ФГОС 2010 г. ДеятельностныйРазвивает: специальные умения Системно –деятельностныйРазвивает: общие и специальные умения Деятельностный подход Системный подход Сущность: деятельность – основа, средство и условие развития личности. Главный посыл: развиваюсь тогда, когда сам делаю. Сущность: процесс обучения как совокупность взаимосвязанных компонентов: цели образования, субъекты педагогического процесса (педагог и учащийся), содержание образования, методы, формы, средства педагогического процесса и как связывать это между собой (см. методика преподавания конкретного предмета) Системно – деятельностный подход означает деятельность ребенка с позиции активного субъекта во всех компонентах процесса обучения и воспитания. Это предполагает: осознание, целеполагание, планирование деятельности, ее организация, оценка результатов и самоанализ (рефлексия). Компоненты процесса обучения (этапы урока) Деятельность учащегося Стандарт 2004 г. ФГОС 2010 г. Определение темы пассивный активный Целеполагание пассивный активный Постановка задач пассивный активный Поиск способов решения пассивный /активный активный Преодоление трудностей активный активный Достижение результата активный активный Оценка конечного результата пассивный активный Рефлексия пассивный/ активный активный В результате применения системно – деятельного подхода учащийся должен: уметь организовать свою учебную деятельность; уметь планировать учебную цель и её реализацию; уметь контролировать свои учебные действия; уметь адекватно передавать информацию; уметь объективно оценить результат своей деятельности; уметь организовать свою исследовательскую и проектную деятельность; уметь сотрудничать со сверстниками в учебно-исследовательской и проектной деятельности; уметь применять информационно-коммуникационные технологии в своей деятельности и др. Это и есть общие умения или УУД Спасибо за внимание Спасибо за внимание