Покупаем и считаем. Технологическая карта урока.


Предмет: математика
Возраст: 1 класс
Тема урока: покупаем и считаем
Тип урока: урок открытия нового знания.
Прогнозируемые результаты
личностные:
учить проверять себя;
учить давать оценку своим действиям;
учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;
метапредметные:
учить анализировать и выделять общее;
учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий;
предметные:
вспомнить алгоритм сложения и вычитания в пределах 20;
вспомнить алгоритм решения текстовых задач;
познакомиться с алгоритмом сложения и вычитания десятков;
научиться выполнять сложение и вычитание десятков (50+30; 70-20).
Дидактические средства: учебник (стр.68-69), памятки, карточки с заданиями для групповой работы.
Оборудование:, шаблоны монет для групповой работы, макеты геометрических фигур.
Этап урока Виды работы, формы, методы, приемы Содержание педагогического взаимодействия Формируемые УУД
Деятельность учителя Деятельность обучающихся 1.Самоопределение к деятельности (орг.момент)  Метод стимулирования и мотивации. Повышают интерес к процессу обучения, развивают потребность к приобретению знаний, стремление к успешному обучению.  Организует учебное сотрудничество ученика с учителем.
Подготовка к работе. Запись числа и классной работы.   Регулятивные
Коммуникативные
Эмоциональные
2. Актуализация новых знаний. Фиксация затруднения в деятельности. (Устный счёт, интеллектуальная разминка) Метод контроля. Осуществляется индивидуальный подход, учитываются психологические особенности учащихся
Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации.
Проводится устный счет с целью актуализации знаний.
Подготовительная работа к пониманию сути термина «Круглый десяток» Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания устного счета, работают парами с «монетами» Регулятивные
Познавательные
3. Сообщение темы урока, определение целей урока. Метод организации учебно-познавательной деятельности. Способствуют развитию умения анализировать, сопоставлять, строить логические цепочки. Организует формулирование темы урока учащимися, постановку учебной задачи. Уточняет понимание учащимися поставленной темы и целей урока. Формируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока. Регулятивные
Познавательные
Логические
4. Открытие нового знания, выход из проблемной ситуации.
Физминутка. Кейс-метод. Ученики должны исследовать ситуацию, предложить варианты ее разрешения, выбрать лучшие из возможных решений.
Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания. Выполняют задание по учебнику, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. Регулятивные
Познавательные
Эмоциональные
5. Первичное закрепление. Исследовательский метод 
Учитель формулирует проблему. Задача учеников — организовать исследовательскую работу по изучению проблемы.
Организует беседу, помогает сделать вывод. Отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение и предложения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают и аргументируют свою точку зрения. Регулятивные
Познавательные
Логические
Эмоциональные
6. Закрепление. Самостоятельная работа, взаимопроверка. Эвристический метод — объединяет разнообразные игровые приемы в форме конкурсов, деловых и ролевых игр, соревнований, исследований.
Организует деятельность по применению новых знаний.
Работают самостоятельно по образцу. Регулятивные
Познавательные
Логические
7. Итог урока. Рефлексия. Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация рефлексии.
Проводит беседу по вопросам. Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку по «шкале успеха». Регулятивные
Эмоциональные
Личностные
Социальные