Конспект занятия «Труд людей моего края. Рисование овечки»
Конспект интегрированнойнепосредственной образовательной деятельности
на тему «Труд людей моего края. Рисование овечки»
для старшей группы детского сада.
Цель: Уточнить и расширить знания детей о труде взрослых, о значении труда в жизни человека
задачи:
Рассказать о скотоводстве как о самом древнем занятии тувинского народа; о значении домашних животных. Подвести к пониманию значения труда в жизни человека и его связи с домашними животными. Учить изображать нетрадиционной техникой – рисованием нитью.
Развивать интерес к окружающей действительности и родной Республике.
Воспитывать любовь и уважение к труду скотовода, заботливое отношение к домашним животным.
Материалы и оборудование: слайды, изображающие виды домашних животных и их детенышей, скотовода, пасущего скот, ТСО; листы бумаги с изображением панорамы пастбища, кусочек шерстяной нити 25 – 30см, гуашь белого, черного цветов, кисточки на каждого ребенка.
Словарь: пастух, пастбище, стойло.
Содержание организованной деятельности детей
1.Организацинонный момент.
Воспитатель загадывает загадку:
Вот так дом: одно окно, Каждый день в окне—кино. Живет в нем вся вселенная, А вещь — обыкновенная.
(Телевизор)
- О чем загадка? (Ответы детей)
- Правильно! Что можно посмотреть в телевизоре? (Ответы детей)
- Ребята, а вам интересно, что покажет нам сегодня наш телевизор. (Ответы детей)
2.Основная часть.
а)Беседа по содержанию картинки
На экране появляется картина с изображением пастуха, пасущего скот. Проводится беседа по содержанию картинки.
- Что изображено на картинке?
- Кто пасется на лугу?
- Кто пасет овец?
- На ком ездит пастух?
- Овца и лошадь, какие это животные, домашние или дикие?
- Каких ещё домашних животных вы знаете, назовите их.
- Почему люди держат корову, что нам дает корова?
- А что нам дает овца?
- Как мы используем в хозяйстве лошадь?
- А как человек заботится о домашних животных?
б) Рассказ воспитателя о животных и труде скотовода.
- Издавна наш тувинский народ занимался скотоводством. Скотоводство является самым любимым занятием нашего народа. Они кочевали круглый год в поисках лучших пастбищ для скота . (Далее воспитатель сопровождает свой рассказ картинками из слайдов с изображением домашних животных.)
- Самым незаменимым помощником скотовода является лошадь. Верхом на лошади легко пасти скот, охотиться на зверей, переезжать с одного пастбища на другой, на лошади можно быстро добраться на нужное место. Коровы дают нам много молока. Из молока можно приготовить сметану, масло и много других продуктов. Овцы дают нам много мягкой и теплой шерсти. А из шерсти можно связать теплую одежду.
За то, что животные приносят много пользы, люди заботятся о них. Утро скотовода начинается с первыми лучами солнца. Летом доят коров, готовят сметану и масло на зиму. Выгоняют скот на пастбище, поят их у ближайшего ручья, пасут их. Чтобы зимой животные не замерзли и не голодали, скотоводы осенью готовят сено, утепляют и чистят стойло для скота. Заботятся также о детенышах животных. А длинными зимними вечерами, женщины вяжут и шьют теплую одежду из шерсти и кожи животных. Вот какая нелегкая работа у скотовода. А он не унывает, потому что знает, что труд человека красит, а лень портит.
- Вам понравился мой рассказ? (Ответы детей)
- У какого животного мягкая и теплая шерсть? (Ответы детей).
- Вы хотите нарисовать овечку? (Ответы детей)
в)Физкультминутка. Пальчиковая игра «Пять и пять»
- Для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пять и пять пошли гулять, Вместе весело играть, Повернулись, Улыбнулись, В кулачек вот так свернулись. Вот такие молодцы! Руки перед собой, ладошки широко раскрыты. Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются.Вращение кистей рук. Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее.Пальцы рук сжаты несильно в кулачки.Стучат кулачок о кулачок.
г) Рисование «Овечка»
-Занимайте места за столами и отгадайте, пожалуйста, загадку: Если ты его отточишь, Нарисуешь все что хочешь; Солнце, горы, сосны, пляж, Что же это? (карандаш).- Правильно, ребята! А чем еще можно рисовать? (Фломастерами, мелом, кисточками и красками)
- Сегодня я хочу познакомить вас с новым способом рисования – рисованием ниткой. Для работы нам понадобятся : сложенная пополам лист тонированной бумаги (зеленая полоса – луг, на котором пасется овечка, а голубая полоса сверху – небо), кусочки ниток, гуашь, белого и черного цветов, салфетки, кисточки.
- Обратите внимание на форму тела и головы овечки, скажите, какие они? (тело и голова овальной формы).
- какая у овечки шерсть? (пушистая, кудрявая, белая)
- Ушки длинные или короткие? (Ушки длинные).
-А ножки какие? (ножки короткие)
- Какого цвета глаза и копыта у овечки? (Черного).
- Туловище овечки рисуем с помощью нитки. Для этого нам надо взять нитку за один конец ,а начиная с другого конца опускаем в краску белого цвета, с помощью кисти распределяем краску равномерно на нить. Затем нить вытаскиваем из краски, распределяем кудрями ближе к середине сгиба и зажимаем внутри листа. Лист раскрываем и убираем нить. Это будет телом овечки. Затем кисточками и белой краской дорисовываем голову, длинные ушки и ножки. Краской черного цвета рисуем глаза и копыта.
Дети приступают к работе. В ходе работы воспитатель помогает детям.
3. Рефлексия.
- О чем мы сегодня говорили?
- Что мы сегодня рисовали?
- Молодцы, дети, вы хорошо потрудились. Помните, труд человека красит, а лень портит.