Робототехника и Лего-конструирование Конспект для выступления на школьном педсовете.


(Слайд 2)
Что такое ЛЕГО-конструирование? Ещё одно веянье моды или требование времени?
Введение государственных стандартов общего образования предполагает разработку новых педагогических технологий. Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является их ориентация на результаты образования, причем они рассматриваются на основе системно-деятельностного подхода. Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Это означает, что, для того, чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.
Такую стратегию обучения легко реализовать в образовательной среде ЛЕГО, которая объединяет в себе специально скомпонованные для занятий в группе комплекты ЛЕГО, тщательно продуманную систему заданий для детей и четко сформулированную образовательную концепцию.
(Слайд 3)
Актуальность данной программы состоит в том, что робототехника в школе представляет учащимся технологии 21 века, способствует развитию их коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их творческий потенциал. Дети и подростки лучше понимают, когда они что-либо самостоятельно создают или изобретают. При проведении занятий по робототехнике этот факт не просто учитывается, а реально используется на каждом занятии.
Робототехника быстро становится неотъемлемой частью учебного процесса, потому что она легко вписывается в школьную программу обучения по техническим предметам. Ключевые опыты в физике и математике можно наглядно показать с помощью лего роботов.
Робототехника поощряет детей мыслить творчески, анализировать ситуацию и применять критическое мышление для решения реальных проблем. Работа в команде и сотрудничество укрепляет коллектив, а соперничество на соревнованиях дает стимул к учебе. Возможность делать и исправлять ошибки в работе самостоятельно заставляет школьников находить решения без потери уважения среди сверстников. Робот не ставит оценок и не дает домашних заданий, но заставляет работать умственно и постоянно.
(Слайд 4)
Реализация этой программы в рамках начальной школы помогает развитию коммуникативных навыков учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.
 Характерная черта нашей жизни – нарастание темпа изменений. Мы живем в мире, который совсем не похож на тот, в котором мы родились. И темп изменений продолжает нарастать.
Сегодняшним школьникам предстоит работать по профессиям, которых пока нет,
использовать технологии, которые еще не созданы,
решать задачи, о которых мы можем лишь догадываться. 
(Слайд 5)
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития. Для этого в школе должно быть обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем,
обучение, ориентированное как на знаниевый, так и деятельностный аспекты содержания образования.
Таким требованиям отвечает робототехника.
(Слайд 6)
 Педагогическая целесообразность
Отчего же конструирование считается таким уникальным и важным кирпичиком в развитии детских возможностей?
На занятиях конструированием ребенок превращается в творца. Однако творит он не как художник, а как архитектор (генерирует идеи и замыслы, фантазирует и строит планы) и строитель (собственноручно участвует в воплощении в жизнь своих фантазий). Эта стыковка теории и практики очень важна с точки зрения эмоционального развития (ребенок учится совершать и исправлять ошибки, быть более внимательным к деталям, основательно прорабатывать замыслы на этапе черновика), к тому же она познавательна и позволяет маленькому человеку интуитивно нащупать путь к развитию собственных склонностей и интересов.
(Слайд 7)
Однако все вышесказанное, хотя и крайне важно, является глобальной задачей. Каждое же занятие преследует массу других очень полезных вещей. На занятиях по лего-конструированию дети
получают математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии
расширяют свои представления об окружающем мире - архитектуре, транспорте, ландшафте
развивают мелкую моторику, стимулирующую в будущем общее развитие речи и умственных способностей
 развивают пространственное воображение
развивают внимание, память, способность сосредоточиться
развивают творческие способности, эстетическое восприятие
развивают логическое и аналитическое мышление (умение мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое)
учатся работать в коллективе и находить совместное решение задач.
(Слайд 8)
Предлагаю подробнее ознакомиться с комплектами для конструирования и программирования и их возможностью использования учащимися.
Для младшей школы
Конструктор «Построй свою историю» – это одна из инновационных программ Lego Education для развития речи, логики и понимания сути гуманитарных наук. Эффективен при использовании в комплекте с ПО и учебными заданиями. Для обучения детей с 1 класса. В 2015 году набор пополнился еще тремя дополнительными наборами для углубленного изучения космоса, сказок и сказочных персонажей, а также городской жизни.
(Слайд 9)
Конструктор «Простые механизмы» – это конструктор, который познакомит школьников с простейшими принципами механики и научит мыслить как инженер. Для работы вам понадобится комплект заданий и ПО. Для обучения с 1 класса.
(Слайд 10)
Новинка 2015 года – Базовый набор MoreToMath "Увлекательная математика. 1-2 класс". Замечательный игровой комплект позволит ставить на уроках математики увлекательные задачи, которые можно решать на практике. Предназначен для изучения дробей, понятия симметрии, отношений части-целого и не только!
(Слайд 11)
Первый этап освоения робототехники. Можно использовать с первого класса. Работа с ПервоРоботом WeDo ведется постепенно: освоив возможности базового набора, их можно расширить ресурсным набором и набором для строительства архитектурных сооружений "Декорации". Задания рассчитаны на два этапа – начальный и продвинутый уровень.  
(Слайд 12)
Для средней и старшей школы
Конструктор «Технология и физика» предназначен  для проведения физических экспериментов. Может использоваться как демонстрационный материал и в качестве оборудования для лабораторных работ. Состоит из основного набора и набора дополнительных элементов по теме «Пневматика» и «Возобновляемые источники энергии».В большей степени набор рассчитан на среднюю школу.
(Слайд 13)
С этим набором школьники получат первый серьезный опыт конструирования и программирования роботов. Предусматривает работу с различными датчиками и освоение среды программирования. Базовый набор можно дополнить средним ресурсным набором и комплектом по изучению альтернативных источников энергии – «Экологический город». 
(Слайд 14)
Новейший конструктор робототехники Лего. Новые возможности и темы. Базовый набор, средний ресурсный набор, тематический дополнительный набор «Космические проекты». Кроме основного диска с заданиями, есть дополнительный – «Инженерные проекты».
Все представленные минимальные комплекты основных и дополнительных наборов рассчитаны на группу из 24 человек.
(Слайд 15)
Хочу представить вашему вниманию готовые работы, собранные на базе конструкторов, имеющихся в нашей школе.
(Слайд 16-17)
Предлагаю посмотреть два видеоролика, в которых представлены новейшие разработки в области легоконструирования и робототехники.
(Слайд 18)
Робототехника прочно входит в повседневную жизнь каждого человека. Не удивительно, что в системе образования этому востребованному прикладному направлению уделяется все больше внимания. Комплектация классов робототехники сегодня не просто модное увлечение, а необходимость.
Поводя итог можно сказать, что внедрение курса «Образовательная робототехника в начальной школе» только началось. Предстоит доработка методических и дидактических материалов. Но я понимаю, что направление «образовательная робототехника» имеет большие перспективы развития. Оно может быть внедрено не только во внеурочную деятельность, но и в такие учебные предметы, как технология, математика, окружающий мир в начальной школе, а также технология и физика в средней и старшей школе. То есть со временем необходим системный подход образовательного учреждения к встраиванию робототехники в образовательное пространство школы.