Мастер класс изготовление сувенира Казачка
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр творчества «Созвездие» муниципального образования
Усть-Лабинский район
Мастер класс на тему:
Изготовление сувенира «Казачка».
Педагог дополнительного образования: Кошелева Е.Н.
2013г.
Мастер класс на тему: Изготовление сувенира «Казачка».
Цели урока:
Образовательная: приобретение знаний об одежде «Казачки»;
Развивающая: научить изготовлению сувенира «Казачка», развитие моторных навыков, творческого отношения к работе.
Воспитательная: способствовать качественному выполнению работы в отведённое время, применению учащимися самоконтроля и взаимоконтроля.
Задача:
Образовательные: Научить изготавливать сувенир «Казачка»
Развивающие: Развивать творческие способности. Формировать умение преодолевать трудности.
Воспитательные: Воспитывать терпимость, умение слушать других, способность сложено работать в команде.
Материалы и оборудование Для работы нам понадобятся следующие материалы и инструменты:
Трикотаж для головы и рук.
Разноцветная ткань для, платья и фартука.
Для основы пластиковая бутылка.
Синтепон для набивки.
Нитки шерстяные.
Нитки, иголка, глазки.
Клеевой пистолет,
Лента атласная, кружево, бусы.
Ход и содержание занятия, деятельность учителя и учеников.
Этапы Деятельность учителя Деятельность учеников
1 этап. Организационно-подготовительный.
Сообщение темы и цели урока
2 этап. Основной
История об одежде «Казачки»
Вводный инструктаж
Практическая работа
3 этап. Контрольный.
4 этап. Итоговый
Итоги работы
-Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встречи и надеюсь, что у вас прекрасное настроение. Давай друг другу улыбнемся. Сегодняшнее занятие необычное.
Повседневная одежда казачек:
Длинная исподняя (нижняя) рубаха с длинными рукавами и круглым слегка присборенным воротом; несколько юбок (поверх рубахи): нижняя ситцевая, затем холщевая (сотканная из конопляных ниток) и одна или больше из фабричных тканей сатиновых, ситцевых, а то и шелковых. Шили их первое время из 5-6 прямоугольных кусков материи и продергивали через них шнур – очкур. Потом появились "кошеные" юбки, плотно облегающие фигуру.
Верхнюю одежду казачки вышивкой не украшали, приговаривали: "Мы ж казаки!" А вот низ рубашки ("подставки"), который был, как правило, из домотканого полотна, вышивали красными и черными нитками.
В праздники поверх такой рубахи надевали длинную широкую юбку с оборками и кружевами или бахромой на них. Носили юбку так, чтобы на рубахе была видна вышивка. Вместо рубахи надевали и просто белую юбку с пришитой к ней отделкой.
Из той же ткани, что и верхняя юбка, шились кофты, имевшие различное название в зависимости от покроя.
Кираса – праздничная кофта, плотно облегающая кофта с небольшой баской до бедер, узкими длинными рукавами, у плеча присборенными, с воротничком-стойкой, застегивавшаяся спереди на множество мелких пуговиц, которую носили только молодые женщины.
Украшением служили все те же оборки, кружева и тесемки, а также разноцветные бусы на шее.
Важной деталью был фартук, он мог быть любой модели черного или белого цвета и обязательно с оборками и кружевами.
Гусарка – короткая, немного ниже талии, кофта, имевшая на груди широкое украшение из шнурков.
Матене – кофта свободного покроя ниже пояса, распашная, с длинным прямым рукавом и воротником-стойкой. Их носили только замужние
Сделаем разминку для рук, что бы подготовить их к работе.
Выполним упражнения:
1.«Добываем огонь» (потереть ладошкой о ладошку)
2.«Мишка карабкается по дереву» (передвигать пальцы по карандашу вверх)
3.«Кулак – ладошка» (одна рука сжата в кулак, другая открыта и наоборот)
А теперь вспомним правила безопасности при работе с ножницами и иголками.
1. Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы.
2.Лезвия ножниц в не рабочем состоянии должны быть сомкнуты.
3.Следите, что бы ножницы не падали на пол.
4.Передовать ножными кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
5.Во время работы нельзя вкалывать иголки и булавки в одежду, в стол или в случайные предметы. Их надо вкалывать в специальную подушечку.
6.Нельзя перекусывать нитку зубами, так как можно поранить губы.
7.Иголки необходимо хранить в игольнице.
8.Сломаную иглу следует отдать руководителю.
Для работы нам понадобятся следующие материалы и инструменты:
Трикотаж для головы и рук.
Разноцветная ткань для, платья и фартука.
Для основы пластиковая бутылка.
Синтепон для набивки.
Нитки шерстяные.
Нитки, иголка, глазки.
Клеевой пистолет,
Лента атласная, кружево, бусы.
Практическая работа
Первое, что нужно сделать - это обернуть нашу 0,5 литровую бутылку тканью, предварительно приклеив картонное дно диаметром 10-12 см. После того, как вы это сделали, необходимо стянуть ее края ниткой как на горлышке, так и на дне.
Затем вырезаем окружность, которая должна быть равна картонному дну и аккуратно пришиваем.
Шьем голову из трикотажа телесного цвета. Сделали? Теперь следует пришить к горлышку.
Нос шьем из куска трикотажа, после чего стягиваем его ниткой, набиваем синтепоном, затем пришиваем.
Теперь приступаем к изготовлению рук. Отрезаем их нужной длины и формы. Потом шьются и натягиваются рукава. Во время данного процесса оставляем припуск, за счет которого и пришиваем рукава к телу
Выкраиваем фартук, обшиваем кружевом и пришиваем к туловищу.
Из шерстяных ниток сплетаем косичку и пришиваем по окружности головы. Поверх косы повязываем косынку.
У нас остались недоделанными некоторые мелочи. Вышиваем реснички, брови. Приклеиваем глазки и губки. Собрать на нитку бусы и одеть на шею куклы.
Вот такая замечательная «Казачка» у нас получилась!
Наше занятие подошло к концу давайте повторим пройдённый этап.
1. Какая тема урока?
2.Что такое кираса?
3.Какие материалы и инструменты использовали в работе?
4.Что такое гусарка?
5.Что такое матене?
6.Что нового узнали на уроке?
Проверка качества работы учащихся.
– Сегодня на уроке вы узнали об одежде «Казачки», научились делать сувенир, который будет актуален для подарка на любой праздник.
-Ребята, вам понравился урок? Что нового для себя вы узнали?
дети садятся на места
Физминутка
Повторение техники безопасности
ответы учащихся
Оцениваем сделанную работу