Урок «Птичье семейство» по изобразительному искусству для 1 класса


Урок по изобразительному искусству
Тема: «Птичье семейство»
Цель занятия: научить изображать домашних птиц на основе формы «яйцо» (цыпленка, курицу, петуха).
Задачи:
Обучающие: научить изображать сложную форму птиц на основе фигуры «яйцо», передавать в рисунке особенности внешнего вида, пропорции, конструктивно-анатомическое строение птиц; продолжать формировать навыки композиционного построения рисунка.
Развивающие: развивать наблюдательность, мелкую моторику пальцев, творческое воображение, память, внимание, логическое мышление, мыслительную деятельность учащихся. Воспитательные: создавать условия для воспитания познавательной самостоятельности; формировать интерес к данной образовательной области, познавательную активность на занятии; воспитывать уважительное отношение к семье.
Тип занятия: занятие изучения нового учебного материала и первичного закрепления знаний
и способов деятельности.
Форма проведения занятия – практическое занятие с игровыми элементами.
Используемые методы:
частично-поисковый, практический; метод активного обучения (игры);
словесный (беседа, объяснение).
Структура занятия.
1.Организационный момент.2. Актуализация субъектного опыта учащихся.
3. Практическая работа.3.1. Изучение новых знаний и способов деятельности.3.2. Первичная проверка понимания изученного.3.3. Закрепление изученного материала.
4. Физминутка.5. Самостоятельная работа.6. Подведения итогов занятия. Рефлексия.
7. Уборка рабочих мест.
Оборудование, наглядность к занятию, методическое обеспечение:
Для педагога: доска, наглядный материал (таблицы с изображением домашних птиц), мультимедийный проектор, фигура «яйцо», карточки с изображение геометрических фигур.
Для обучающихся: альбом, простой карандаш, ластик, шаблоны яйца (маленькое, среднее, большое).Ход занятия
№ п/пЭтапы Содержание Время
(минуты)
1. Организационный момент. Приветствие учащихся, проверить присутствующих и отсутствующих детей, настроить учащихся на работу. 1
2. Актуализация субъектного опыта обучающихся. На данном этапе занятия учащиеся вспоминают и повторяют ранее изученные геометрические фигуры (плоскостные и объемные), понятие «линия горизонта», о необходимости ее в рисунке, способы изображения цветов, солнца, облаков. 4
3.Практическая работа.
3.1. Изучение новых знаний и способов деятельности. -Посмотрите, ребята, что я принесла на занятие.
Педагог показывает яйцо.
Какой формы яйцо?
Овальной.
Обратите внимание, что яйцо имеет особенное строение. Оно с одного конца заостренное, а с другого широкое.
Как вы думаете, кто может вылупиться из этого яйца?
Чтобы подвести к теме занятия, педагог загадывает загадку:
Из яичка появился.Миру очень удивился.Это курочки ребёнок,Жёлтый, маленький..(Цыплёнок)
Скажите, ребята, а как вы думаете, когда цыпленок подрастет, кем он станет?
Ответы детей (петушком или курочкой).
Таким образом, определяют цель занятия – нарисовать птичье семейство.
А хотите посмотреть, как появится цыпленок?
Детям предлагается открыть альбомы и повторять за педагогом.
-На полянке
Нарисовать линию горизонта
лежало яйцо.
Дети рисуют маленькое яйцо в центре листа.
Пригрело солнышко, и из яйца появилась голова цыпленка.
Нарисовать голову, клюв, глазки.
Потом ножки, крылышки и хвостик.

Показать детям карточку с изображение цыпленка, сравнить.
Посмотрите, какой красивый цыпленок! Как запищал цыпленок, когда вылупился из яйца?(пи-пи-пи) Только он очень грустный. Как вы думаете, почему?
Нет рядом мамы. 7
3.2. Первичная проверка понимания изученного. -Правильно. А скажите, из яйца курица может появиться?
Ответы детей.
Педагог подводит детей к тому, что курицу можно так же как цыпленка нарисовать на основе формы «яйцо».
Цыпленок от куда появился? (из яйца), мы смогли его нарисовать с помощью этой фигуры? (да) А курочка от куда появляется? (из яйца)
Курочку-маму мы нарисуем вместе. Курицу можно нарисовать слева или справа от цыпленка, чтобы курица была повернута к цыпленку, ориентируясь на заостренный край яйца.
Показать иллюстрацию курицы.
Я рисую на доске, а вы мне поможете.
Задает детям вопрос: «Что сейчас рисуем?»
Туловище («яйцо»), голова (клюв, глаза, гребешок, маленькую бородку), шею, лапки, крылья. Вот и прибежала курочка к своему цыпленку и «сказала»… ко-ко-ко!
Цыпленок обрадовался…
Пи-пи-пи!

1690370-1369695Скажите, ребята, кого нам еще не хватает?
Папы петушка. 7
3.3. Закрепление изученного материала.
-Правильно. А теперь ответьте мне на вопрос:
«Из яйца может получиться петушок?»
Ответы детей.
Конечно, как мы рисовали курочку, так же мы нарисуем папу-петушка.
Показать иллюстрацию петуха.
Я рисую своего петушка на доске, а вы рассказываете, что мне рисовать. Петушка надо нарисовать в противоположной стороне от курицы, тоже повернутым к цыпленку, ориентируясь на заостренный край яйца.
Дети говорят педагогу последовательность изображения петушка: туловище («яйцо»), голова (большой изогнутый клюв, глаза, большой гребешок и бородку), мощную шею, лапы со шпорами, крылья.
Пришел петушок к своей семье и говорит:
Ку-кареку!
Цыпленок ему отвечает:
Пи-пи-пи!
Курочка мама приветствует петушка:
Ко-ко-ко!
Можно предложить детям самостоятельно нарисовать еще братиков и сестренок для своего цыпленка. 7
4. Физминутка. Педагог проводит с детьми динамическую паузу:
Озорной цыплёнок жил, Головой весь день крутил: Влево, вправо повернул, Ножку левую согнул, Потом правую поднял И на обе снова встал. Начал крыльями махать: Поднимать и опускать Вверх, вниз, вверх, вниз! Повернулся влево, вправо: -Хорошо на свете, право! А потом гулять пошёл - Червячка себе нашёл!  2
5. Самостоятельная работа. На этом этапе занятия дети самостоятельно заканчивают рисунок, применяя свои знания, полученные на предыдущих занятиях (цветы на поляне, солнышко, облака и пр.) 7
6. Подведения итогов занятия. Рефлексия.
Учащимся предлагается ответить на вопросы:
На основе какой геометрической фигуры вы сегодня рисовали цыпленка, курочку и петушка?
Овал, «Яйцо».
Можно ли на основе формы «яйцо» нарисовать других птиц? Можно нарисовать любых птиц.
Кого из птичьего семейства легче всего было нарисовать, кого сложнее? Почему?
Почему цыпленок в начале занятия был грустным, а в конце занятия стал веселым и счастливым?
У него появилась семья.
Дети оформляют выставку своих работ в графическом изображении. 3
7. Уборка рабочих мест. Ребятам предлагается в форме игры «Трудолюбивые цыплята» произвести уборку рабочих мест. 2
Рисунки детей
2932430198120-423545198120
-2975610326390
38735046990
-309626021050253841752105025