Урок технологии Работа с тканью.Народный костюм.Аппликация


Предмет: Технология ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Класс: 3 БПроводит: Баканова Анна Владимировна
Методист: Лунькова Галина Евгеньевна
Тема: «Народные промыслы. Народный костюм. Аппликация.»
Цели: Изготовить аппликацию народного костюма из разнообразных материалов (ткань, бумага)
Образовательные Развивающие Воспитывающие
Закрепить умение работы с ножницами и картоном и тканью, учить изготавливать модель мужского и женского Торжокского народного костюма. Развивать память, внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к Родине и к её промыслам, воспитывать бережное отношение к материалу
Оборудование: клей, ножницы ,ткань, шаблон, презентация , Т.Б, картон, нитки, иголка, схема
Ход урока.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность детей
I.Орг. момент
1)Проверка готовности к уроку.
2) Посадка.
3) Представление. - У вас на парте должны лежать: клей, ножницы ,ткань, шаблон, картон, нитки, иголка, схема
- Садитесь.
-Сегодня урок у вас проведу я. Меня зовут Анна Владимировна. Дети проверяют готовность к уроку.
II.Основная часть.
Вступительная беседа.
Стихотворение
-Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы подумайте, о чём оно?
Чтение:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
- О чём говорится в стихотворении?
- В какой стране мы живём?
- Люди, каких национальностей живут в России?
- Наша страна многонациональная. Это одна большая семья. У нас у каждого своя семья, есть мама, папа, бабушка, дедушка. Как в семье мы относимся друг к другу?
- С уважением, любовью, добротой, почтением, заботой.
- Совершенно верно. Издавна в семьях маленьких детей родители учили относиться к старшим с уважением, почтением, любовью. Из поколения в поколение передавались эти заповеди. Так и в большой семье, стране, люди должны относиться друг к другу именно так. В любой семье существуют свои традиции. У каждого народа, области, города тоже есть свои традиции, обычаи, а самое главное наряды, и сейчас я вам покажу какой народный костюм был у Новоторжских женщин и мужчин.
-А кто такие Новоторжцы?
( презентация) Познавательные УУД:
1)формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;
2)формируем умение выявлять сущность и особенности объектов;
3)формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД:
1)формируем умение слушать и понимать других;
2)формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3)формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД:
1)формируем умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;
2)формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3)формируем умение прогнозировать предстоящую работу;
4)формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
1)формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
2) Сообщение темы урока. - О чём я вам сейчас рассказала?
- Определите тему урока.
- Исходя из того что у вас лежит на партах догадайтесь, какое изделие мы сегодня будем выполнять? 3.Рассматривание образца Учитель демонстрирует готовое изделие.
- Посмотрите внимательно.
-Что видите?
-Из какого материала изготовлено изделие?
(картон,ткань)
4) Чтение плана. - Прочитайте план нашей работы
План
Подбираем картон и ткань
Изготовим основу
Обведем по шаблону
Вырезаем
Вышиваем по схеме
Располагаем на основе
Приклеиваем Написан на доске
5) Выполнение по плану. Прочитайте первый пункт плана
- Возьмите картон любого цвета , ткань белого цвета, красного
2.Прочитайте второй пункт плана.
- Возьмите картон и положите его перед собой цветом вниз вертикально, сопоставьте верхние углы с нижними ,прогладьте, разверните, разрежьте по линии сгиба на уровне груди от себя(но для начала вспомним технику безопасности работы с ножницами)У вас получились 2 половинки, одну отложите в сторону, другая- это и есть наша основа.
3. Прочитайте третий пункт плана
-Возьмите шаблон сарафана и рубахи обведите его на ткани простым карандашом ( девочки) мальчики обводят по шаблону рубаху и штаны
4. Вырезаем по контуру
5. Прочитайте пятый пункт плана
- Берем наши изделия, и как на нашем шаблоне наносим карандашом рисунок на ткань с лицевой стороны, что бы рисунок получился на лицевой стороне.
После берем нитку желтого цвета, отмеряем, берем край нитки в одну руку ,катушку в другую руку, круговым движением пропускаем нить через локоть и возвращаемся к началу края нитки, отрезаем.
Желтая нитка будет символизировать Торжокскую золотую нить, вдеваем в иголку, в конце не забудьте завязать узелок. С изнаночной стороны, где нанесен наш рисунок, мы начинаем вышивать по схеме, которую вы нанесли на ткань.
6. Прочитайте шестой пункт плана
Расположите на основе
7. Приклейте
Т.б работы с клеем Показ на доске
Техника безопасности
Правила работы с клеем.
6) Анализ и выставка работ.
Вызов к доске ребят с законченными работами. ( анализ)
- Чья работа вам понравилась больше всего? Почему?
-Что бы вы изменили, добавили в свою работу? 4-5 учеников – у доски
7) Выставление оценок. Выставление оценок. III.Подведение итогов.
Рефлексия -Какую работу мы выполняли на уроке?
- Из каких материалов изготовили?
- В каком порядке выполняли?
- Чем эта работа может стать?
-Какие испытали трудности?
Настроение. Раздать жёлтый и коричневый кружки.
Жёлтый- хорошее настр.
Коричневый-плохое настр.
Плохое настроение собираем в коробочку, хорошее настроение остаётся с детьми.