Игровое развивающее пособие Волшебная мозаика


Игровое дидактическое пособие
«Волшебная мозаика»
Разработала:
Пенская Татьяна Владимировна,
заместитель заведующего по ВМР
МБДОУ № 31 «Тополёк»
го Большой Камень
Приморского края
Цель пособия:
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.
Задачи:
Закрепить и расширить знания детей –
об окружающем мире;
о составных элементах пейзажа, натюрморта;
о сезонных изменениях в природе, о цветовой гамме, присущей тому или иному времени года;
о классификации цвета: теплые, холодные цвета, мягкие и тяжелые;
умение составлять композицию по заданному или придуманному сюжету;
обогатить знания детей о: животном и растительном мире Уссурийской тайги, животных и растений Тихого океана.
Игровое дидактическое пособие «Волшебная мозаика» включает в себя следующие темы:
Дары осени: фрукты, овощи, ягоды, грибы.
Уссурийская тайга: животные, деревья, лекарственные растения, птицы.
Времена года: осень, зима, весна, лето.
Подводный мир Тихого океана.
Дидактическая игра:
Времена года - осень, зима, весна, лето.
Цель:
Закрепить знания детей о составных элементах пейзажа;
Обобщить и расширить представления детей о временах года, о сезонных изменениях в природе, о цветовой гамме присущей тому или иному времени года;
Закрепить знания о классификации цвета: теплые и холодные, легкие и тяжелые и т.д.;
Закреплять умение составлять композицию по заданному сюжету
( стихотворению, прозе, рассказу воспитателя или детей) и передавать цветовую гамму времени года;
Развивать творческое воображение детей.
Материал:
Реалистические цветные изображения природных объектов (цветы, деревья, трава и т.д.), отражающие сезонные изменения в природе на прозрачном пластике;
Картинная плоскость с изображением неба и земли с четкой линией горизонта ( игровое поле);
Картотека стихотворений, прозы о временах года, о природных объектах.
Ход игры
Вариант №1
Воспитатель предлагает детям составить пейзаж на игровом поле, используя «волшебные» пластинки так, чтобы получилась картина о том или ином времени года. Пластинки можно накладывать одну на другую и добиваясь нужного результата. Затем ребята составляют описательные рассказы по составленному пейзажу, вспоминают уже знакомые им стихотворения, соответствующие полученному изображению.
Вариант №2
Воспитатель читает детям стихотворение или короткий рассказ, характерный тому или иному времени года и предлагает ребятам составить по нему пейзаж, используя я «волшебные» пластинки. Затем все вместе рассматривают полученное изображение и сравнивают его со стихотворением (рассказом) по которому оно составлено.
1139190407860530727651905
146304062865
«Уссурийская тайга»
-51435-1905
318135361315«Подводный мир Тихого океана»

«Правила дорожного движения»