Конспект урока рисования Веселый лягушонок (6 класс)
государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида сл. Колушкино Тарасовского района.
Открытый урок ИЗО в 6 классе
по теме: «Декоративно-прикладное творчество»
«Веселый лягушонок»
Учитель первой квалификационной категории
Е.В. Сухомлина
Тема: Декоративная работа. « Веселый лягушонок» – оригами, рисование
Цель: научить изготавливать игрушку уже на известной основе; развивать ловкость движений пальцев, творческое воображение обучающихся, фантазию, художественный вкус; воспитывать аккуратность в работе и любовь к труду, бережное отношение к природе. Укрепление меж предметных связей.
Задачи:
Образовательная – Развивать и обогащать зрительные представления обучающихся о явлениях окружающей действительности. Совершенствовать навык сгибания бумаги.
Коррекционная - развивать мелкую моторику, слуховое восприятие и абстрактное мышление на основе упражнения отгадывания загадки, зрительное восприятие и логическое мышление на основе упражнения «найди названия на букву В» зрительное внимание посредством выполнения задания учителя.
Воспитательная: воспитывать мотивацию к обучению, творческую активность, умение работать в коллективе сверстников.
Тип урока – комбинированный
Материалы и инструменты, оборудование: образец изделия, цветная бумага, клей, салфетки, карандаши цветные, лист А4; энциклопедии о животных, интерактивная доска, презентация.
Ход урока
Организационный момент (эмоционально положительный настрой)
Учитель: Я улыбнулась Вам, а вы улыбнитесь друг - другу. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду и злость. Сегодня очередной урок рисования. Я надеюсь, что этот урок Вам понравиться.
- Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу урока оно не ухудшится.
Обратите внимание ребята, сегодня у нас присутствуют гости на уроке.
У Вас первый урок и давайте немного проснемся и разомнемся, я Вам кидаю мяч и задаю вопрос, а вы мне быстро отвечаете.
II. «Паутинка-разминка» или блиц-опрос, используя мяч:
«Винегрет» – вопросы из разных областей знаний, например:
- За сколькими зайцами нельзя угнаться? (За двумя.)
- Какая нога собаке ни к чему? (Пятая.)
- Золотое колесо в синем небе? (Солнце.)
- Сколько букв в русском алфавите? (33)
- Назовите три последние буквы алфавита. (Э, ю, я.)
- Какой сегодня день? (пятница, 22 ноября.)
-как меня зовут? (Е. В.)
Работа над темой урока.
1.Игровая ситуация.
Учитель. Маленькая девочка была в деревне. Вечером она пошла на пруд. Вдруг видит:
Выпучив глаза сидит,
Не по-русски говорит.
По - блошачьи прыгает,
По-человечьи плавает.
Родилась в воде,
А живёт на земле (Лягушка.) слайд
По каким словам в загадке догадались, что это лягушка?
обучающиеся: Ребята, а вы знаете, что в природе существует более 3500 видов
лягушек, давайте рассмотрим лягушку и опишем её.
обучающиеся: Форма тела лягушки – овальная, кожа зеленая, скользкая, мокрая, гладкая. Голова: ноздри, рот – во рту длинный, липкий и широкий язык. Глаза большие, ноги – передние короткие, задние длинные.
Учитель: Дети скажите, а где живут лягушки?
обучающиеся На суше. В воде. В болоте.
Учитель Ребята, а вы знаете, как называются эти лягушки? Лягушка, которая живёт на суше - травяная, она бурого цвета. Лягушка, что живет в воде - водяная, прудовая, озёрная - зелёного цвета. А вы знаете, что лягушка меняет цвет кожи четыре раза в год.
-Учитель: И сегодня на уроке мы с вами сначала будем делать лягушонка из цветной бумаги в технике оригами
Прежде чем приступить к работе гимнастика для пальцев рук с помощью ореха
I. Сообщение темы и цели урока.
2.Рассматривание образца.
Учитель демонстрирует образец и анализирует его.
Практическая работа.
(Учитель напоминает о правилах работы и обращает на них внимание в ходе всей работы).
Учитель: 1. Берём квадратный лист бумаги.
2. Перегибаем по диагонали.
3. Верхний уголок косыночки сгибаем к себе.
4. Уголочки косыночки сгибаем к середине треугольника.
5. Приклеиваем глазки и язычок, лягушку можно разрисовать
разноцветными ручками или фломастерами.
Учитель следит за работой детей, при необходимости оказывает помощь.
Оценка работ.
Работа оценивается за аккуратность выполнения, четкость линий сгибов, оригинальность украшения.
VI. Гимнастика для глаз
Рука – вперёд, на среднем пальце – взгляд,
И так до четырёх считаю.
Теперь я руку в сторону переведу, но так,
Что головою не верчу и не качаю.
Лишь за рукою движется мой взгляд по всей горизонтали,
Глазам ведь нужно отдохнуть, они чуть – чуть устали!
А сейчас ребята, мы будем рисовать лягушку
VI. Поэтапное рисование лягушки.
В) А теперь нарисуйте лягушку сами по образцу на доске (слайд.) Самостоятельная работа обучающихся
1. С помощью линии построй овал.
2. Нарисуй глаза, передние и задние лапки.
Пририсуй плавники на лапках, рот и щёчку.
Раскрась глаза и на плавниках дорисуй кружочки. Сотри линии построения.
Нарисуй солнышко, облачка, камыши. Всё раскрась в соответствующие цвета. ( звуковой слайд )
III. Итог урока. Выставка работ.
Х. Итог урока
У. Что вы узнали на уроке? Какое задание особенно понравилось выполнять?
VІ. Рефлексия
- А сейчас покажите как вы оцените свою работу на уроке (кружки на партах)
-если урок прошел для вас интересно, без затруднений, и вы хорошо работали, то покажите красный кружок;
если у вас пока еще есть затруднения, проблемы, то покажите
- желтый кружок;
- если еще возникают трудности в работе, то покажите зелёный кружок.
- Ребята, какую задачу мы ставили вначале урока?
- Удалось ли её решить?
- Каким способом?
- Какие получились результаты?
- Где можно применить новое знание?
Ребята, с помощью цветовой гаммы передайте свое настроение от урока (в виде лепестка).
Учитель назначает помощников, которые собирают лепестки настроения и составляют общую композицию на магнитной доске: «Цветочная поляна».
Обсуждение общей работы. Я благодарю вас за отличную работу на уроке
Самоанализ
Тема: Декоративная работа. « Веселый лягушонок» – оригами, рисование
Цель: научить изготавливать игрушку уже на известной основе; развивать ловкость движений пальцев, творческое воображение обучающихся, фантазию, художественный вкус; воспитывать аккуратность в работе и любовь к труду, бережное отношение к природе. Укрепление меж предметных связей.
Задачи:
Образовательная – Развивать и обогащать зрительные представления обучающихся о явлениях окружающей действительности. Совершенствовать навык сгибания бумаги.
Коррекционная - развивать мелкую моторику, слуховое восприятие и абстрактное мышление на основе упражнения отгадывания загадки, зрительное восприятие и логическое мышление на основе упражнения «найди названия на букву В» зрительное внимание посредством выполнения задания учителя.
Воспитательная: воспитывать мотивацию к обучению, творческую активность, умение работать в коллективе сверстников.
Тип урока–комбинированный. Урок запланирован и проведён в соответствии с общедидактическими принципами (принцип системности, доступности, последовательности, опоры на предметно-практическую деятельность) и специфическими коррекционными (принцип динамичности восприятия, продуктивной обработки информации, развития и коррекции высших психических функций, мотивации к учению). В соответствии с коррекционными принципами, в процессе проведения урока обучающимся предлагались задания по нарастающей степени сложности и задания, предполагающие самостоятельную обработку информации. Была предусмотрена дозированная поэтапная помощь учителя, чередование видов деятельности обучающихся, выполнение коррекционных упражнений и заданий с опорой на несколько анализаторов. В процессе проведения урока предусмотрено создание условий для достижения, а не формального получения оценки, включены проблемные задания для обучающихся.
По характеру познавательной деятельности, на уроке использованы методы:
- объяснительно-иллюстративный,
- репродуктивный,
- межпредметной связи с предметом биологии
Формы и приемы работы:
- фронтальная работа (беседа с обучающимися, участие в обсуждении);
- индивидуальная работа (дозированная помощь учителя);
Осуществлялся личностно–ориентированный подход к обучающимся, которые имеют различного рода психофизиологические особенности развития и нуждаются в помощи учителя( Березов С., Полехина М.)
Методы и приёмы, применяемые на уроке, соответствовали теме урока, целям, задачам урока, психофизиологическим и возрастным особенностям обучающихся.
Использование перечисленных методов, приёмов и форм способствовало формированию у обучающихся познавательной, информационной, коммуникативной компетентностей и компетентности личностного самосовершенствования.
При подготовке и проведении урока использованы материалы: образец изделия, цветная бумага, клей, салфетки, карандаши цветные, лист А4; энциклопедии о животных, интерактивная доска, презентация.
При проведении урока учтены рекомендации специалистов (педагога-психолога, школьного врача) – использованы элементы здоровьесохраняющих технологий.
Результаты:
Считаю, что урок имеет образовательную и коррекционную направленность, проведён в соответствии с поставленными целями и задачами. Учитывая интеллектуальные и индивидуальные особенности и возможности развития, дисциплина и работоспособность обучающихся были на достаточном уровне.
Литература:
1. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Амфибии. Авт.-сост. Б.Ф. Сергеев; М.: ООО "Фирма «Издательство АСТ»", ООО «Астрель», 1998.
2. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Животные. Сост. П.Р. Ляхов; под общ. Ред. О.Г. Хинн; М.: ТКО «АСТ», 1996.
3. Весёлые уроки волшебника Карандаша. Я рисую животных. Т.В. Галян; Ростов-на-Дону: ООО «Удача», М.: ЗАО «БАО-ПРЕСС», 2007.
4. Материалы с сайта «Википедия» - свободная энциклопедия
Схемы оригами - Бумажный зоопарк (Прыгающая лягушка)Рисунок 1Схемы оригами - Бумажный зоопарк (Прыгающая лягушка)Заголовок 315