Броски и ловля мяча в парах
Тема урока: Броски и ловля мяча в парах
Класс: 2
Цель: разучить упражнения в парах с двумя мячами, повторить подвижную игру «Ловля обезьян с мячом».
Задачи:
1. Совершенствовать броски и ловлю малого мяча в парах.
2.Развивать скоростно-силовые качества рук.
3. Воспитывать интерес к уроку физкультуры.
Метод проведения: групповой, фронтальный, игровой.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: баскетбольный мяча – 9 шт., гимнастические скакалки – 2 шт.
Содержание
Дозировка
Организационно-методические указания
Подготовительная часть – 15 (
1.Построение, рапорт, сообщение задач
1(
Спина прямая, руки вдоль туловища, следить за дисциплиной.
2. Выполнение строевых команд:
«РАВНЯЙСЬ!», «СМИРНО!», «НАПРА-ВО!», «НАЛЕ-ВО», «НАПРА-ВО!»
1(
Добиваться одновременности и правильности выполнения команд.
3. Разминка:
1) Ходьба:
а) на носках, руки в стороны
б) на пятках, руки вверх
в) в полуприсяде, руки на поясе
2) Бег:
а) скрестный бег
б) приставными шагами
в) бег с остановками
г) ходьба
Перестроение в колонну по два поворотами в движении.
5(
Туловище держать прямо
Голову поднять.
Спина прямая.
Правым, левым боком.
Правым, левым боком, руки согнуть в локтях.
По сигналу – остановиться Повороты вправо, влево на правом или левом носке. Второй сигнал – продолжить перемещение.
Команда: на лево в колонну по два – «Марш!». Указать дистанцию, интервал 3 шага.
Разминка с мячом в парах.
Упр.1. И.п. -стоя лицом друг к другу, мяч зажат ладонями и держится за счёт того, что ученик прижимает мяч своими ладонями к ладоням партнёра.
Упр. 2. И.п-стоя спиной друг к другу, мяч у первого.
На счёт «раз»-первый поворачивает туловище вправо, второй-влево, первый передаёт мяч второму;.
На счёт «два» -первый поворачивает туловище влево, второй-вправо, второй передаёт мяч первому.
Упр. 3. И.п. -на расстоянии прямых рук, мяч у первого.
На счёт «раз»-первый поднимает руки вверх, выполняет наклон назад;
На счёт «два»-возвращается в и.п. опускает мяч прямо в раскрытые ладони партнёра, второй берёт мяч и повторяет упражненья.
Упр. 4. И.п. -в седе ноги врозь напротив друг друга, касаясь подошвами. Оба партнёра касаются мяча, который расположен посередине, и выполняют медленные наклоны вправо-влево, одновременно перекатывая мяч то в одну сторону, то в другую.
8 (
6 раз
6 раз
·
6 раз
6 раз
Вдох
Выдох
Руки прямые
Спина прямая
Спина прямая
Спина прямая, кистевой бросок.
Разновидности хлопков.
Основная часть - 28(
1.Упражнения в парах с двумя мячами
(Ученики в парах расходятся друг от друга и берут ещё один мяч на пару. Затем первый и второй меняются ролями и упражнение повторяется.
1.Первый катит мяч второму, второй бросает мяч первому.
2.Первый катит мяч второму, второй бросает свой мяч так, чтобы тот ударился об пол за катящимся мячом и отскочил в руки партнёру.
3.Первый катит мяч второму, второй бросает свой мяч так, чтобы тот ударился об пол перед катящимся мячом.
4.Катить мяч друг другу.
Первому надо катить мяч чуть-чуть правее от себя, второму тоже чуть-чуть правее от себя, тогда мячи не столкнутся.
5. Одновременный бросок мячей друг другу.
Один бросает чуть выше, а другой чуть ниже.
6.Два мяча у первого.
Один он держит в руках, другой лежит у него в ногах. Он выполняет бросок мяча, который держит в руках, тут же берёт второй и бросает его в след. Задача второго- поймать первый мяч, положить его на пол и поймать второй.
Игра «Ловля обезьян с мячом»
У ловцов в руках мячи. Команды размещаются на некотором расстоянии друг от друга. Обезьяны подражают всему, что делают ловцы.
По сигналу «Ловцы!» обезьяны бегут к деревьям (гимнастические стенки, , скамейки) и взбираются на них.Ловцы бросают мячи в тех обезьян, которые не успели влезть на дерево, и тех, в кого попадают, уводят к себе.
2(
2(
2(
2(
2(
2(
18(
Бросать мяч только после того, как партнёр начал катить свой мяч.
Ни в коем случае не катить мячи по центру.
В одну шеренгу становись! На первый, второй рассчитайсь! Первые номера-1 команда, вторые -2 команда.
Класс делится на две команды- обезьян и ловцов.
Показывают разные движения
После 2-3 повторений дети меняются ролями. Спрыгивать с гимнастических стенок нельзя.
Заключительная часть – 2 (
Построение, подведение итогов, сообщение домашнего задания
2(
Оценить работу воспитанников на уроке, их активность, самостоятельность, зачитать выставленные отметки.