Урок броски и ловля мяча в парах
Конспект урок по физической культуре
в 3 классе
Работа с мячом в парах.
Развитие физических качеств
Учитель: Семенова Оксана Сергеевна
2015 год
Тема урока: Броски и ловля мяча в парах. Развитие физических качеств
Цель: разучить упражнения в парах с двумя мячами, повторить разминку с мячом в парах.
Тип урока: Обучающий
Формируемые УУД: предметные: иметь первоначальные представления об упражнениях с двумя мячами в парах, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячом в парах.
Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Личностные : развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Инвентарь: мячи по количеству занимающихся, свисток, секундомер, гимнастические скамейки.
Дата проведения:
Место проведения: Спортивный зал
Метод проведения: словесный, наглядный, индивидуальный, групповой, игровой.
Методические приемы: рассказ, показ, самостоятельное выполнение упражнений.
Часть урока
Содержание урока
Доз-ка
Методические указания
1.Подготовительная
(12 мин)
Построение. Сдача рапорта. Приветствие. Объявляется девиз урока: «С малой удачи начинается большой успех».
Здоровьесберегающие упражнения (осанка, плоскостопие)
Ходьба на носках, руки за головой.
Ходьба на пятках, руки за спиной.
Ходьба на внешней и внутренней стороне стопы
- Бег;
Разминка в движении:
1.бег с высоким подниманием бедра;
2. бег с захлестом голени;
3.бег приставным шагом правым (левым) боком;
4. бег скрестным шагом правым (левым) боком;
5. подскоки с вращением рук вперед (назад);
6. выпады вперед;
7. поворот туловища влево (вправо) на каждый шаг;
8. наклоны туловища на каждый шаг с касанием пола;
9. ускорение;
10. ходьба с восстановлением дыхания.
ОРУ
1 мин
4 мин
1х20м
1х20м
2х20м
Обратить внимание на внешний вид учащихся. Проверить готовность к уроку.
Бег в равномерном темпе
Спина прямая, бедро параллельно полу.
Касание пяткой ладоней.
Спина прямая, нн в коленях не сгибать.
Спина прямая, разноименная работа рук.
Подскок выше, рр прямые, спина прямая, смотреть вперед.
Спина прямая, выпад глубже.
Спина прямая, рр перед грудью, смотреть вперед.
Спина прямая, нн в коленях не сгибать.
Бег в максимальном темпе.
Рр вверх - вдох, рр вниз – выдох.
2. Основ
ная (23 мин)
Подводящие упражнения в парах:
1. бросок мяча двумя рр от груди;
2. бросок одной рр от плеча правой (левой);
3. бросок одной рр снизу правой (левой);
4. бросок двумя рр от груди с отскоком от пола;
5. бросок «крюком»;
1. Упражнения в парах с двумя мячами
(Ученики в парах расходятся подальше друг от друга и берут еще один мяч на пару. Каждое упражнение выполняют по 30-40 с, затем первый и второй меняются ролями и упражнение повторяется.)
1. Первый катит мяч второму, второй бросает мяч первому. Бросать мяч только после того, как партнер начал катить свой мяч.
2. Первый катит мяч второму, второй бросает свой мяч так, чтобы тот ударился об пол за катящимся мячом и отскочил в руки партнеру.
3. Первый катит мяч второму, второй бросает свой мяч так, чтобы тот ударился об пол перед катящимся мячом и отскочил в руки партнеру.
- Это задание сложнее предыдущего. Попробуйте синхронизировать свои действия.
4. Катить мяч друг другу.
- Это упражнение получится только в том случае, если правильно скоординироваться. Ведь если оба покатят мяч по центру, то мячи обязательно столкнутся. Первому надо катить мяч чуть-чуть правее от себя, второму тоже чуть-чуть правее от себя, тогда мячи не столкнутся.
5. Одновременный бросок мячей друг другу.
- Это самое сложное задание. Может быть два варианта: 1) один бросает чуть выше, другой чуть ниже; 2) один изменяет траекторию полета мяча чуть-чуть в одну сторону, другой в другую.
6. Два мяча у первого. Один он держит в руках, другой лежит у него в ногах. Он выполняет бросок мяча, который держит в руках, тут же берет второй и бросает его вслед. Задача второго - поймать первый мяч, положить его на пол и поймать второй.
(Ученики убирают мячи на место и садятся на скамейку.)
2. Подвижная игра «Осада города»
5р
5р на каждую
5р на каждую
5р
5р на каждую
1 мин
2х20м
2х20м
2 мин
2 мин
Бросок точно партнеру.
После броска, рр в локтевом суставе разгибается полностью.
Правильная постановка ног, бросок точнее.
Отскок должен быть как можно выше.
После броска, рр в локтевом суставе сгибается полностью.
Ведение мяча 30 см от пола, спина прямая, смотреть вперед.
Нн в коленях не сгибать, после броска кисть «провожает» мяч.
Спина прямая, отскок точно в рр.
Броски точнее.
Игра в парах, стараться правильно
выбивать мяч
3.Заключительная (5 мин)
Упражнение на внимание
(Учитель беседует с учениками. Если в его речи прозвучит слово «оценка» (оценивание, оценю, ценю, цена), ученики должны сделать шаг вперед.
Можно выполнять упражнение с открытыми и закрытыми глазами (по 2025 с). В первом случае дети еще могут ориентироваться друг на друга, а во втором нет.)
Построение. Подведение итогов урока, выставление оценок за урок. Домашнее задание.
Подобрать 2-3 упражнения для развития ловкости