Урок русского языка в 6 классе Согласование имени прилагательного с именем существительным ГБОУ Верхне-Авзянская КШИ
ГБОУ Верхне - Авзянская КШИ для обучающихся с ОВЗ
Конспект открытого урока чтения в 5 классе
Тема: О.Бондарчук «Слепой домик»
подготовила и провела:
учитель русского языка
Юрочкина Антонина Николаевна
2015 г. В- Авзян
Тема: О. Бондарчук. «Слепой домик»
Цель:
познакомить детей с рассказом О. Бондарчука « Слепой домик».
Развивать навыки правильного, беглого, выразительного чтения.
Коррекция связной речи, мышления.
Воспитывать чувство доброты, милосердия, сострадания, желания помогать нуждающимся.
ХОД УРОКА:
I. Вводная часть.1.Организационный момент.
- Что вы пришли делать?
Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.(Хором)
2.Речевая гимнастика.( Слайд№1)
Ходит квочка Около дворочка,
Водит деток
Около клеток.
3.Проверка домашнего задания
-Как называется раздел? (Слайд№2)
А) выразительное чтение по отрывкам;
Б) беседа по вопросам:
Где играли два друга?
Что они делали?
Как они отнеслись к старушке?
Кто такой Саша Журавлёв?
Какую помощь он предложил бабушке?
В чём Саша упрекнул мальчиков?
Теперь сравните, как мальчики отнеслись к бабушке до и после разговора с Сашей.
Найдите в тексте, какой представлялась ребятам ракета до разговора с Сашей и после разговора с ним.
Какие выводы сделали мальчики для себя?
Как вы думаете, к кому можно отнести слова «Добрые дела красят человека» (Слайд№3)
Кому из них можно посоветовать: Спеши делать добро»?
Вывод: нужно быть более внимательным, чутким, заботливым, добрым к тем, кто с нами рядом находится, живет с нами, к тем, кто нуждается в нашей помощи и поддержке. Иногда бывает достаточно одно ласковое слово, сказанное нами.
4. Физкультминутка.
Раз- подняться, потянуться
Два- согнуться, разогнуться.
Три- в ладоши 3 хлопка,
Головою 3 кивка.
Четыре- руки шире.
Пять- руками помахать.
Шесть- за парту тихо сесть.
II.Основная часть
-Чтение учителем рассказа(Слайд№4)
Словарная работа: ставни(Слайд№5)
.работа с трудными словами:
разноцветные, поинтересовалсяБеседа по содержанию:
1) Почему рассказ называется «Слепой домик»?
2) О ком этот рассказ?
3) Какое настроение вызвал у вас рассказ? Почему?
-Знакомство с текстом учащимися (самостоятельное чтение)
-Чтение вслух по цепочке
-Работа над текстом:
А) Как Рома познакомился со стариком?
Б) Почему люди, живущие рядом, не обратили внимания на слепой домик?
В) Как это их характеризует?
Г) С чем автор сравнивает окна в домиках?
Д) Прямой или переносный смысл заключён в названии рассказа?
Е) Какие чувства заставляют Рому сказать, что он будет каждый день открывать и закрывать ставни в доме?
-Выборочное чтение.
1ряд: Как выглядел старик?
2 ряд: Каким стал домик?
(Упражнения для глаз.)
-Чтение по ролям.
Можно ли сказать, что такая же светлая и зрячая душа у Ромы? Почему?
Чем похожи Рома и Саша Журавлёв из рассказа «Будущий олимпиец»?
Какую поговорку можно отнести к ним? (Добрые дела красят человека)(Слайд№3)
Вывод: Мы прочитали два рассказа, познакомились с мальчиками Ромой и Сашей. Они ещё не очень большие, но душа у них огромная, светлая, добрая, и вырастут хорошими людьми. Эти рассказы учат нас быть всегда заботливыми, внимательными, чуткими и добрыми людьми.
- Коррекционное задание.(Слайд№6)
На карточках задание: из частей пословиц соберите целые и подумайте, какая из них точнее выражает главную мысль рассказа?
1. Добрый человек… добро и сделай.
2. Сначала подумай… добрых людей.
3.Добро желаешь… добру и учит.
4. Мир не без… потом говори.
5.За добро… добром платят.
Вывод: «Добро желаешь, добро и сделай». (Вывешиваются на доске листок с двумя пословицами)(Слайд№7)
Эта неделя в нашей школе объявлена неделей добрых дел. Само слово «добрых» говорит, что все наши дела, мысли, поступки должны быть добрыми. Давайте мы все будем стремиться быть хорошими, добрыми.
Л.Н.Толстой писал:(Слайд№8)
III.Заключительная часть.- Домашнее задание.
Выразительно читать весь рассказ, по ролям - отрывок из рассказа.
- Итог урока. Выставление оценок.
Чем мы занимались на уроке?
О чём говорили на уроке?
Что вам понравилось?(Слайд№9)