Памятки Алгоритмы решения орфографических задач


Памятки
« Алгоритмы решения орфографических задач»
на уроках русского языка в 4 классе
Сеник Янина Болеславовна,
учитель начальных классов
Правописание е и и в окончаниях имён существительных
I 1.Определите место, где возникла орфографическая задача.
2.Определите, к какой группе правил относится орфограмма проверяемая.
II 1.Определите, в какой части слова находится орфограмма
2.Определите, к какой части речи относится слово.
3.Определите склонение.
4.По вопросу и предлогу определите падеж.
III Напишите слово в соответствии с правилом.

Правописание мягкого знака на конце существительных после
шипящих
I 1.Определите место, где возникла орфографическая задача.
2.Определите, к какой группе правил относится проверяемая орфограмма.
II 1.Определите, на что оканчивается данное слово.
2.Определите, к какой части речи относится данное слово.
3.определите род.
III Назовите слово в соответствии с правилом.
Правописание мягкого знака (ь) в глаголах 2-го лица единственного числа настоящего времени.
I 1.Определите место, где возникла орфографическая задача.
2.Определите, к какой группе правил относится проверяемая орфограмма II 1.Определите, в какой части слова находится орфограмма.
2.Определите, к какой части речи относится данное слово.
3.Определите время, лицо, число.
III Напишите слово в соответствии с правилом.
Памятка для учащихся
Учись правильно работать с книгой
I. Вырабатывай навыки сознательного, правильного, беглого чтения.
II. Читай выразительно. Выразительное чтение делится на два этапа:
Прочитай (рассказ, статью, стихотворение);
Разбери произведение:
а) определи основную мысль произведения;
б) определи отдельные детали содержания и их смысловое значение;
в) чтение повтори.
III. Установи последовательность событий в рассказе.
IV.Внеклассное чтение:
а) умей записать данные о книге с титульного листа;
б) веди дневник прочитанных книг;
в) пользуйся рекомендательным списком учителя.

Памятка для родителей
1.Помните: чтение – это окно в мир познания. Хорошее чтение является залогом успешного учения ребенка по всем предметам.
2.Только совместными усилиями школы и семьи можно добиться того, чтобы ваш ребенок полюбил книгу.
3.Необходимо знать основные требования беглого, сознательного и выразительного чтения.
4.Зная рекомендательный список литературы, вы поможете ребенку подобрать нужную книгу.
5. Начинать чтение книги нужно с обложки и титульного листа.
6.Своя собственная библиотека, пусть небольшая, дает возможности обмениваться книгами с товарищами, что вызовет большой интерес к чтению.
7.Необходимо соблюдать правила гигиены чтения.