Повторение способов решения различных орфографических задач правописание глаголов в неопределённой форме.

Тема: Повторение способов решения различных орфографических задач; правописание глаголов в неопределённой форме.
Цель: Осознавать сущность понятия «орфограмма», по освоенным признакам обнаруживать орфограммы, в том числе ранее неизвестную. Выявлять новую орфограмму,
УУД: Осознавать сущность понятия «орфограмма», по освоенным признакам обнаруживать орфограммы, в том числе ранее неизвестную. Выявлять новую орфограмму,
пользоваться новым орфографическим правилом, выполнять всю необходимую последовательность действий.
План урока:
I. Организационный момент.
- Готовы работать? Как настроение? У кого «не очень», даю совет:
Не вешать нос на гвоздик скуки,
А подымать почаще руки!
-Ребята! Сегодня на уроке нам предстоит преодолеть еще один риф в океане знаний.
Какой? Вы узнаете чуть позже. А пока нужно подготовиться к новым испытаниям и вспомнить то, что вы уже знаете.
II. Чистописание.
Т П Т П
Терпенье и труд все перетрут .
III. Словарно - орфографическая работа.
СЕЯТЬ - 1. Рассыпая, заделывать семена в почву. Сеять рожь. Сеять клевер. 2. перен. Распространять, внедрять (какие-нибудь идеи, мысли, взгляды) (высок.). Сеять знания. Сеять добро. Сеять раздоры, слухи, ложь. 3. То же, что [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Сеять муку. 4. (1 и 2 л. не употр.). О мелком и долгом дожде, снеге: идти. Сутра сеет холодный дождь. Сеет (безличное) ледяной крупой. || сов. посеять, -сею, -сеешь; -сеянный (к 1 и 2 значение). Посеешь поступок пожнешь привычку, посеешь привычку пожнёшь характер(поел.). || существительное сеяние, -я, ср., сев, -а, м. (к 1 значение) и посев, -а, м. (к 1 значение).Сеяние раздоров. Сеяние муки. Сев колосовых. Произвести посев ржи.
IV. Актуализация знаний
 Повторение по теме «Глагол»
Глагол- это
- обозначает
отвечает на вопросы
- изменяется по ..
Предупредительный диктант.
Мама взяла у меня щенка и вытянула перед собой руки.
А смешной лохматый пёс дрыгал задними лапами и смотрел
на маму.
Физ. пауза.
Встали из-за парт, руки на пояс. Я прочитаю вам стихотворение Т. Рик «Сладкая мечт;
Если встретиться глагол неопределённой формы, нужно присесть и руки вытянуть
перёд.
Не мешайте мне мечтать!
Мне б мешок конфет достать,
Развернуть, жевать, сосать,
Чавкать, чмокать, уплетать.
Долго-долго не глотать,
Наслаждаться, смаковать,
Мне не надо в рот смотреть!
Совесть надобно иметь!
Так могу я подавиться!
И на месте умереть
V. Работа по теме урока.
Упражнение 377 стр. 16 Анализ значений глаголов. 2) Анализ глаголов как части речи.3) Выделение орфограмм в глаголах.
Упражнение 378. Выписать из словаря в задачнике все глаголы, определить форму подчеркнуть примету, отметить орфограмму в суффиксе.
Какие 2 Опасности встречаются в глаголах неопределенной формы.
9. Итог урока.
- Какие орфографические задачи решали на уроке?
- Какие умения нам пригодились для грамотного письма? (умение определять время, лицо, число, спряжение глаголов)
10. Рефлексия.
- Мне удалось - У меня возникли трудности - Я усвоил тему