Самоанализ урока по алгебре на тему Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений (7 класс)
Самоанализ урока алгебры в 7 классе по теме:
«Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений».
В 7-м классе _22____ учащихся, на уроке присутствовало ____ человек.
По тематическому плану это первый урок по теме из четырех, отведенных на изучение данного материала. По типу это урок ознакомления с новым материалом.
Триединая дидактическая цель урока:
-познакомить учащихся с формулами квадрата суммы и квадрата разности двух выражений;
-сформировать умение формулировать правила возведения в квадрат суммы и разности двух выражений;
-показать применение выведенных формул при решений упражнений.
Все этапы урока были направлены на выполнение этой цели с учетом особенностей класса.
При проведении организационного момента (_2__мин) визуально проверена подготовка класса и каждого ученика к уроку.
При актуализации знаний учащихся (_2__мин) проведена устная работа «Найди пару», которая способствовала связи данной темы с ранее изученным материалом и развитию математической речи.
Форма работы на данном этапе письменная и устная. Метод контроля – взаимоконтроль. Учащиеся достаточно уверенно справились с этим заданием, показали хорошее знание определений и правила умножения многочлена на многочлен.
На следующем этапе происходит подведение учащихся к теме и выход на цели урока (_6___мин). На этом этапе учащиеся показали знание и применение правила умножения многочлена на многочлен при решении примеров на доске. Форма работы – устная и работа у доски. Применен фронтальный метод работы с классом, т. к. у учащихся недостаточно развита математическая речь. Учащиеся при решении примеров проговаривают правило.
При выполнении задания «Представить выражение в виде произведения» (фронтальная работа, развитие речи-учащиеся правильно читают выражения и представляют их в виде произведения), происходит подведение к теме урока и выход на цель урока.
При введении нового материала (_5__мин) используется фронтальная беседа, общеклассная работа. Учащиеся знакомятся с выводами формул квадрата суммы и разности двух выражений, при этом, активно участвуя, хорошо формулируют правила возведения в квадрат суммы и разности двух выражений.
На следующем этапе урока (_3__мин) проведено первичное закрепление – решение заданий на применение изученных формул. Вид работы- письменный.
Далее акцентируется внимание учащихся на знаки перед удвоенными произведениями первого и второго выражений.
Минута отдыха (_1мин).
На закреплении нового материала (_6__мин ) проведена работа с учебником, 4 ученика работали у доски, остальные вели комментированное решение для доведения умений работать по алгоритму до навыков, Для создания ситуации успеха в работе слабых учащихся предложены записи правил раскрытия квадрата суммы и разности двух выражений, причем все элементы формулы записаны разными цветами. На этом этапе учащиеся справились с заданием. Вид контроля – взаимоконтроль.
Следующим этапом урока является самостоятельная работа (_3__мин). Работа дифференцированная. Вид контроля – самоконтроль.
Проведение и проверка самостоятельной работы обеспечила разъяснения предстоящего домашнего задания, которое и было тут же записано в дневнике. Домашнее задание – дифференцированное.
Далее подведены итоги урока, выставлены оценки учащимся.(_1__мин)
В конце урока прочтена притча для проведения рефлексии и использованы цветные жетоны.(_1__мин)
И, наконец, выход снова на цель, ученики продолжают предложения: «Я узнал», «я понял ...», «я догадался ».(_1__мин)
Все временные нормы по этапам урока выдержаны, выполнены плавные переходы между этапами.
Здоровьесберегающие моменты и возрастные особенности учтены. Мои качества, как учителя математики просмотрелись на всех этапах урока. Цель урока достигнута.
Использование ИКТ активизирует познавательную деятельность учащихся, обеспечивает положительную мотивацию обучения, проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне, обеспечивает высокую степень дифференциации обучения, повышает объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза, усовершенствует контроль знаний, рационально организовывает учебный процесс, повышает эффективность урока, стимулирует познавательные процессы и как следствие повышается интерес к учебной деятельности.
Использование на уроке ИКТ позволяет отрабатывать элементарные базовые умения, появляется возможность увеличения объема выполняемых упражнений, решить вопрос индивидуализации и дифференциации обучения и воспитания навыков самоконтроля.
15