Формулы суммы и разности кубов двух выражений
План урока- математики на тему: «Формулы суммы и разности кубов двух выражений».
Цели урока: повторить формулы суммы и разности кубов двух выражений, применение этих формул в преобразовании выражений с целью их упрощения.
Задачи:
- образовательные:
Уметь применять названые формулы при преобразовании выражений.
- воспитательные:
Уметь слушать одноклассников, владеть навыками совместной деятельности, уметь распределять работу в классе, формировать коммуникативную компетенцию учащихся, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие:
Уметь обрабатывать информацию, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов своей деятельности и деятельности учащихся.
Тип урока: комбинированный урок с использованием деятельности метода обучения.
Формы работы учащихся: самостоятельная работа, работа в парах, работа с карточками, работа у доски.
Необходимые технические оборудования: доска, листы, карточки.
Ход урока:
I.Организационный момент (5 мин.)Психологический настрой на тему занятия. (Здравствуйте! Садитесь! Сегодня я желаю Вам удачной работы как самостоятельной, так и работы у доски! Всем хорошего настроения!)Домашнее задание (стр.82 №215(примеры 6,7,8), №218 (примеры 3,4). Проверка отсутствующих в классе.
II. основная часть (35 мин.)
Повторение формул суммы и разности кубов двух выражений.
Решение заданий на доске в тетрадях:
А) Упростить выражение:
1) (2m+3)(4m2-6m+9)=8m3+27
2) (3p-4)(9p2+12p+16)=27p3-64
3) (m+2a)(m2-2am+4a2)=m3-8
4) (9x2+3ax+a2)(3x-a)=27x3-a
5) (16y2+4yz2+z4)(4y-z2)=64y3-z
6) (2-m)(4+2m+m2)=8-m3
7) (0,2c+g)(0,04c2-0,2cg+g2)=0,008c3+g3
8) (a-0,3)(a2+0,3a+0,09)= a3-0,027
9) (0,8-b)(0,64+0,8b+b2)=0,512-b3
10) (7c+1)(49c2-7c+1)=343c3+1
Карточки:
Pазложение на множители:
1) (125a3-b3)=(5a-b)(25a2+5ab+b2)
2) (8+g3)=(2+g)(4-2g+g2)
3) (1-64m3)=(1-4m)(1+4m+16m2)
4) (1-512c3)=(1-8c)(1+8c+64c2)
5) (27a3+1)=(3a+1)(9a2-3a+1)
Б) Выполнить действия:
(n+12)( n2+12n+14)=( n3+132)
Решение заданий самостоятельно.
27x3+y3= (3x+y)(9x2-3xy+y2)
0,125-b3=(0,5-b)(0,25+0,5+b2)
a3+1000=(a+10)(a2-10a+100)
0,343n3-1=(0,7n-1)(0,49n2+0,7n+1)
1+0,001p3=(1+0,1p)(1-0,1p+0,01)
Проверка домашнего задания.
III.Итог урока: выставление оценок, вопросы, связанные с уроком:
а ) что узнали нового из сегодняшнего урока?
б ) какие были затруднения?
в) что Вам наиболее запомнилось?