Консультация для родителей Значение пальчиковых игр в развитии детей


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Дюймовочка» г. Ак-Довурака.
Консультация
«Значение пальчиковых игр в развитии детей»
Разработала:
Ооржак Орлан-кыс Демир-ооловна
2017г
Для малыша 2-3 лет, некоторые игры станут особенно интересны, если вы для его пальчиков свернете бумажные колпачки-куколки. Фломастером можно нарисовать на колпачке глазки, ротик, рубашки, пуговки, вырезать из цветной бумаги и приклеить гребешок, клюв, крылышки, шапочку и др.
Этапы разучивания игр:
Взрослый сначала показывает игру малышу сам.
Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручками ребенка.
Взрослый и ребенок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст.
Ребенок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.
Ребенок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.
Рекомендации:
. Не проводите игру холодными руками. Руки можно согреть в теплой воде или растерев ладони.. Если в новой игре имеется незнакомые персонажи или понятия, с начало расскажите о них, используя картинки или игрушки.
. Детям можно время от времени предлагать выполнить движения вместе. . Если сюжет игры позволяет, можно и бегать пальчиками по руке или на спине ребенка, щекотать или гладить и др.
. Используйте максимальную мимику.
. Делайте в подходящих местах паузу, говорите то тише, то громче, где можно говорить очень медленно, повторяйте, где возможно, движения без текста.
. Выбрав 2-3 игры, постепенно заменяйте их новыми.
. Проводите занятие весело, не «замечайте», если малыш на первых делает что-то неправильно, поощряйте успехи.
Пальчиковые игры, разработанные на фольклорном основе максимально полезны для развития ребенка-дошкольника. Они содержательны, увлекательны, грамотны по своему дидактическому наполнению. Художественный мир народных песен и потешек построен по законам красоты. Он очень сложен, суть фольклорных текстов -действие. Действие персонажей, движения событий, рождение конфликтов и их разрешение создают стихию жизни.
Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлено между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движения тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения. Известно, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Почему? Родители меньше говорят с детьми, они больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео). Они редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки, вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнуровок и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т.д).
Пальчиковые игры и упражнения- уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственное мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.
Игры с пальчиками- это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда мама для пальчиковой игры берет на руки, сажает на колени, обнимая, придерживает, когда она трогает его ладошку. Поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает, ребенок получает массу необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития впечатлений.
Очень важным факторам для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются.
Насколько ребенку понравится игра, зависит во многом от исполнения взрослого.