Открытый урок по теме Г. Зеленкова Как же жить без дружбы?
Открытый урок
во 2 «б» классе
Тема: Г. Зеленкова «Как же жить без дружбы?»
Провела: учитель нач.классов
Резникова Т.А.
Литература 2 «Б»
Тема : Г. Зеленкова «Как же жить без дружбы»
Цель:
1). Расширить представление о ценности дружбы.
2). Формировать навыки позитивного общения.
3). Развивать умение понимать другого человека, его чувства и поступки.
4). Воспитывать уважительное отношение к друзьям.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: карточки, музыкальное сопровождение, ромашки.
Этапы и структура урока:
Организационный момент:
Эмоциональный настрой: - (Дети): Долгожданный дан звонок
Начинается урок
(Учитель) : На уроке не болтать,
Внимательно слушать,
На «пять» отвечать
Проверка домашнего задания:
Чтение рассказа «Трудный день».
1.по ролям: автор, кошечка, песик.
2.обобщение текста по вопросам:
-Как жили кошечка и песик?
(Дети): Дружно, согласованно
-А были ли они друзьями?
(Дети): Да
3.пословица (записана на доске)
Дерево держится корнями,
А человек- друзьями.
-Объясните, как вы понимаете эту пословицу?
(высказывания детей)
Работа по теме:
1.Что помогало кошечке и песику в дружной работе, мы сейчас прочитаем маленькое заветное слово, которое спряталось в этих картинках: Дом, рак, утка, жук, бык, арбуз.
Маленькое слово с большим значением: Дружба (читают хором)
- Кто может сказать, о чем мы будем говорить на уроке?
(Дети называют и читают тему урока)
2. Беседа: Сегодня мы будем говорить о настоящей дружбе, взаимопомощи и поддержке.
-Посмотрите друг на друга добрым взглядом, улыбнитесь и скажите добрые слова.
3. Стихотворение( читает наизусть консультант)
Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить!
4. Работа в группах: (сложить пословицы)
1 группа: Ищи, нашел, а –береги, друга, нет
Нет друга, ищи, а нашел –береги
2 группа: Единство, сплоченность, и, где, там, дружба
Где дружба, там единство и сплоченность
3 группа: Стекло, что, дружба, - не склеишь, разобьешь
Дружба, что стекло, разобьешь- не склеишь
4группа: В беде, друга, не, бросай.
Не бросай друга в беде
5группа: Другу, плохо, на помощь, если, спеши.
Если другу плохо спеши на помощь
6группа: Все, за, все, за, всех, один, одного
Один за всех , все за одного
7группа: Дружбу, легко, завести,- сберечь, трудно.
Завести дружбу легко,- сберечь трудно
8группа: Старый, новых, друг, дороже, двух
Старый друг, дороже новых двух
5. Беседа: - Что значит дружить?
(высказывания детей) Уважать, помогать друг другу, доверять, быть искренним
- Как вы понимаете слова друг, дружба?
(Дети) : Друг- человек, который связан с кем-нибудь дружбой?
Дружба- это отношения, построенные на взаимной симпатии, доверии, взаимопомощи
6. Стихотворение: Г. Зеленковой (стр 57) «Как же жить без дружбы?»
1) чтение учителем
2) чтение про себя
3) ответить на вопросы к тексту
4) словарная работа
5) чтение по строфам
7. «Минутка тишины» (звучит спокойная музыка) (Дети закрывают глаза)
Я приглашаю вас совершить путешествие. Представим, что мы идем на высокую гору. Яркое солнце золотыми лучами радостно освещает дорогу на пути к высокой горе. Нам радостно и легко идти. На пути встречается необычной и редкой красоты цветы, деревья, травушки- муравушки. Любуясь ими мы медленно поднимаемся ввысь Мы оказались на сомой вершине горы. Мы пришли на эту вершину с другом. Мы помогали друг другу подниматься. Наши руки заботливо, надежно и бережно поддерживали друга. Нам легко и радостно вместе с другом. Почувствуйте, как хорошо, когда рядом друг. Пожмите друг другу руки. Запомните тепло дружеских рук. Сейчас мы будем возвращаться в свой класс. Солнышко своими лучиками осветило нам дорожку в родную школу. Мы счастливые и радостные идем по солнечной дорожке. Входим в двери. Садимся за парты. Открываем глаза, находим цветочки, (на каждой парте лежат по две ромашки) , пишем друзьям –одноклассникам по четыре пожелания и передаем
-А кто-нибудь испытывал чувство дружеской опоры?
- На что была похожа эта дружба?
8. Составление правил дружбы.:
(составляют дети, учитель записывает на доске)
Не оставлять друга в беде
Радоваться успехам друга.
Уважать мнение друга.
Быть честным и справедливым
Итог урока:
Уважению, взаимопониманию мы учимся в школе. А школа- наш общий дом. Наш класс- это наша семья. И пусть наша семья будет дружной и крепкой.
(Дети образуют три круга, звучит музыка, покачиваются, консультант читает стихотворение)
Давайте, люди,
Дружить друг с другом,
Как птица – с небом,
Как травы- с лугом,
Как ветер –с морем,
Поля с дождями,
Как дружат солнце
Со всеми нами
Домашнее задание: выучить с 57
Рефлексия: - Чем взволновало стихотворение?
Привлек меня тем
Показался интересным
Взволновал
Навел на размышление..
Заставил задуматься