Умножение многозначных чисел на однозначное в пределах 10000
ПРОЕКТ УРОКА
Предмет, класс Математика 7 класс.
Тема Умножение многозначных чисел на однозначное
в пределах 10000.
Программа Программа специальных (коррекционных)
общеобразовательных учреждений VIII вида
.
Тип урока Урок закрепления знаний.
Выполнила учитель
математики
Третьякова Э.П.
Тема: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы.
Цели:
Образовательная: формировать умение складывать и вычитать числа, полученные при измерении мерами стоимости, длины, массы.
Развивающая: способствовать коррекции недостатков психофизического развития учащихся.
Воспитательная воспитывать положительные личностные качества, эмоциональную чуткость учащихся.Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о величинах и общем принципе их измерения;
- закреплять знания и умения по нумерации в пределах 1000;
- формировать умение решать задачи в два действия с элементами самоконтроля и самоанализа;
- способствовать формированию умения производить вычислительные действия
над именованными числами.
Развивающие:
- развивать зрительную и слуховую память, внимание, мышление учащихся;
- развивать аналитико-синтетическую деятельность учащихся в процессе работы над
задачей;
- способствовать овладению приёмами самоконтроля.
Воспитательные:
- расширять знания об окружающем мире;
- воспитывать трудолюбие и самостоятельность;
- воспитывать чувство радости, удовлетворённости результатами работы;
- способствовать сохранению здоровья учащихся.
Описание исходного уровня знаний,
умений и навыков учащихся.
Учащиеся знают:
- нумерацию чисел в пределах 10000;
- смысл арифметических действий;
- отчасти табличное умножение;
- алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 10000 с переходом через разряд.
Учащиеся умеют:
- выполнять устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10000;
- выполнять устное умножение в пределах 1000;
- умеют решать задачи на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц,
в несколько раз в два действия после предварительного разбора.
Структура урока.
I. Организационный момент 1 мин.
II. Сообщение темы и целей урока 1 мин.
III. Устный счёт 10 мин.
IV. Закрепление пройденного материала
1. Алгоритм умножения 2 мин.
2. Решение задачи 11 мин.
Физкультминутка 2 мин.
3. Решение примеров 11 мин.
V. Подведение итогов урока 1 мин.
VI. Домашнее задание 1 мин.
Оборудование урока.
1. Карточки для проведения тестирования
2. Макет дома
3. Карточки с задачами
Ход урока.
I. Организационный момент.- Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке у нас гости. Они пришли посмотреть, чему вы
научились в этом учебном году. Давайте поприветствуем их своими улыбками. Это
придаст всем уверенности в том, что всё у нас получится.
II. Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня на уроке мы с вами будем продолжать учиться складывать и вычитать числа,
полученные при измерении мерами стоимости, длины, массы. Имеющиеся у вас зна-
ния помогут легко справиться со всеми заданиями.
III. Тестирование.
- Сегодня на уроке мы попробуем построить дом.
- Ребята, а как вы думаете, что нужно для того , чтобы построить крепкий и надёжный
дом?
- Правильно, для этого надо хорошо потрудиться. Учёба сейчас для вас –это главный
труд. Поэтому, насколько прочны ваши знания, настолько и удачен будет наш дом.
- Давайте вспомним, с чего начинают строить дом?
- Чтобы фундамент нашего дома был надёжен, нам предстоит выполнить первое задание.
Каждый ученик получает карточки
1 2 3
4 5 6
7 8 9
- Я произношу утверждение, если вы с ним согласны - ставьте в клеточку крестик, не согласны - нолик.
1. Компоненты сложения называются: первое слагаемое, второе слагаемое, разность.
2. При увеличении 8 на 4 получается 12.
3. 5р.6к.=56к.
4. Уменьшаемое- 23, вычитаемое- 5. Разность равна 17.
5. 1кг > 960г
6. Рост Винокурова Д. равен 1м 90см.
7. 3ц 67кг=367кг
8. Первое слагаемое- 19, второе слагаемое-5, сумма-24.
9. Если к 2дм прибавить 2см, получится 22см.
- Поставим точку на середине верхней стороны нашего большого прямоугольника, сое-
ним его с нижними вершинами. Какую геометрическую фигуру получили?
- Если внутри треугольника у вас поставлены только крестики, а в остальных клеточках-
нолики, то на вопросы вы ответили правильно.
- Итак, начинаем строить дом, тут фундамент подведём.
На магнитную доску крепится контурное изображение фундамента.
IV. Закрепление пройденного.
1. Решение примеров.
- А теперь открываем тетради, записываем сегодняшнюю дату.
- Продолжаем строительство. Класть кирпич к кирпичу- это нам по плечу.
- Чтобы возвести стены, выполняем следующее задание.
Ученики по очереди у доски решают примеры, написанные на стенах дома.
34м 56см+28м 19см
72ц 83кг-25ц 7кг
67р. 45к.+29р.
81м 37см-29м 28см.
- Молодцы! Крепко стоят стены нашего дома.
- Заберёмся мы повыше и на дом поставим крышу.
На доску крепится крыша. - Но что-то мы устали немножко, давайте разомнёмся.
Физкультминутка.
2. Решение задачи.
- Ребята, скажите, пожалуйста, что нужно для того, чтобы в доме было светло, чтобы
заработали бытовые приборы?
- Сейчас мы с вами будем тоже решать задачу о проводке электричества.
Стр. 145, № 891.
- Прочитайте задачу вполголоса.
- А теперь прочитайте вслух . - О чём говорится в задаче?
- В скольких комнатах проводили электричество?
- Сколько провода затратили в I комнате?
- Сколько провода затратили в II комнате?
- Назовите главный вопрос задачи.
- Запишем краткое условие.
I- 27м 30см
II- ? на 2м 25см больше
- Вспомним главный вопрос задачи.
- Можем сразу на него ответить?
- Почему?
- Что будем узнавать первым вопросом?
- А что сказано про вторую комнату?
- Каким арифметическим действием ответим на этот вопрос?
- Можем теперь ответить на главный вопрос задачи?
- А какой он?
- Каким действием ответим на этот вопрос?
- Почему?
- Давайте запишем решение задачи самостоятельно.
Один ученик решает за доской.
- Ответили мы на главный вопрос?
- Значит, мы решили задачу.
3. Самостоятельная работа.
- Ну вот, теперь в нашем доме стало светло. Печку мы кладём повыше, вот уже труба на
крыше. Прикрепляем трубу. - Из трубы дымок кольцом, дело только за крыльцом. Чтобы установить крыльцо, нам
придётся снова потрудиться.
- Составьте задачи на разностное сравнение чисел, используя данные о материалах,
необходимых для ремонта нашего дома.
I вариант. Краска - 92р. 65к.
Клей - 57р. 28к.
II вариант .
Гвозди -35р. 43к.
Болты – 53р. 71к.
V. Подведение итогов.- Стены мы поставили, стёкла в окна вставили, приходите в светлый дом, здесь мы славно заживём. Вот мы и построили замечательный дом. Все вы хорошо работали,
мы многое успели сделать.
- А что вам больше всего понравилось на уроке?
Выставляются оценки.
VI. Домашнее задание.
индивидуальное
Самоанализ урока.
При планировании урока были учтены особенности учащихся, и в соответствии с
этим были поставлены цели и задачи. Психолого-педагогическая характеристика класса,
характеристика урока были даны перед уроком. Содержание, формы и методы были по-
добраны в соответствии с целями и задачами.
Для достижения целей были использованы следующие методы и приёмы : объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, стимулирования и мотивации,
метод самостоятельной работы, контроля и самоконтроля , которые способствуют ана-
литико-синтетической деятельности учащихся, переходу от наглядно-практических и
наглядно-образных к словесно-логическим формам мышления.
В процессе урока реализовывалось одновременно несколько коррекционно- обу-
чающих и развивающих задач :
- привитие навыка самостоятельной работы;
- развитие речи учащихся при объяснении решения примеров и задач;
- развитие мышления, внимания, воображения, зрительной и слуховой памяти.
Использовался приём сравнения с реальной действительностью.
Были подведены итоги урока. Деятельность учащихся была оценена.
Считаю, что урок был результативным и достиг целей. Намеченный план и струк-
тура урока реализованы полностью. Хронометраж урока соблюдён. Учебный материал соответствует программе. Соблюдены гигиенические требования урока: помещение проветрено, освещено, проведена физкультминутка.
Наглядность, используемая на уроке, способствовала более успешному усвоению
учебного материала, заинтересовывала учащихся, оживляла урок.
Урок проведён в спокойной, доброжелательной обстановке. Использование раз-
личных методов и приёмов снижало напряжение и повышало интерес к работе.
Урок имел коррекционную направленность. Осуществлялся индивидуальный подход к учащимся. Задания были подобраны дифференцированно.