Конспект урока по математике :Умножение многозначных чисел на однозначное в пределах 10000




ГКОУ ЛО «Всеволожская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа- интернат VIII вида».











ПРОЕКТ УРОКА.

Предмет, класс. Математика. 6 класс.

Тема. Умножение многозначных чисел на однозначное в
пределах 10000.

Программа. Программа специальных (коррекционных) общеобразо
вательных учреждений VIII вида.


Тип урока. Урок закрепления знаний.






Выполнил учитель математики
ГКОУ VIII вида
г. Всеволожска
Левшина О.В.
Педагогический стаж 16 лет.
Стаж работы учителем

Дата выполнения – 2013 г.








ЛИТЕРАТУРА.

1. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. Под редакцией
В.В. Воронковой . Москва, 1994 г.

2. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. С.-Петербург , 2003 г.

3. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития
детей. Москва, 1995 г.

4. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно-отсталых детей. Москва, 1991 г.

5. Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе.




Диагностика.


Диагностика познавательных возможностей детей, направленных городской ПМПК в специальную (коррекционную) школу, осуществляется на основе учения Л.С.Выготского «О зоне актуального развития» и «О своеобразии индивидуальной компенсации дефекта».
Диагностический инструментарий определяется ведущими специалистами в области дефектологии – Забрамной С.Д., Рубинштейн С.Я., Воронковой В.В..
У Забрамной С.Д - познавательные процессы.
У Воронковой В.В. – разноуровневое обучение.
У Рубинштейн С.Я. – личностное развитие.

Параметры диагностики.

Мышление.
Все 100 % учащихся имеют конкретное мышление наглядно-образного характера.
43 % учащихся способны при дозированной помощи в доступных случаях справиться с операциями анализа, сравнения, обобщения. Самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи могут с трудом.
57 % учащихся имеют низкий уровень операций анализа, сравнения, классификаций, исключения. Не способны к обобщению. С трудом переключаются с одной умственной операции на другую.

Память.
Память учащихся носит зрительно-слуховой характер. Все 100 % нуждаются в организации зрительного показа и многократного проговаривания учебного материала.
57 % учащихся имеет низкий объём запоминания, который носит механический характер.
43 % учащихся имеют средний объём запоминания предложенной информации.

Внимание.
Изучение особенностей внимания производится с помощью оценки возможностей учащихся к сосредоточению на конкретном виде деятельности.
43 % учащихся имеют крайне неустойчивый характер внимания (до 3 минут).
57 % учащихся имеют уровень ниже среднего ( до 7 минут).

Мотивация.
Устойчивая познавательная мотивация у 28%учащихся.
Неустойчивая познавательная мотивация у 72%. Все они ориентированы на игру и на взаимодействие во внеурочное время.

Особенности поведения.
У 14% учащихся наблюдаются аффективные проявления.
У 43% учащихся поведенческие реакции замедлены.
У 43% учащихся относительно устойчивое поведение.

Описание исходного уровня знаний,
умений и навыков учащихся.

Учащиеся знают:
- нумерацию чисел в пределах 10000;
- смысл арифметических действий ;
- отчасти табличное умножение;
- алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 10000 с переходом через разряд.

Учащиеся умеют:
- выполнять устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10000;
- выполнять устное умножение в пределах 1000;
- умеют решать задачи на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц,
в несколько раз в два действия после предварительного разбора.


Структура урока.

I. Организационный момент 1 мин.

II. Сообщение темы и целей урока 1 мин.

III. Устный счёт 10 мин.

IV. Закрепление пройденного материала
1. Алгоритм умножения 2 мин.
2. Решение задачи 11 мин.
Физкультминутка 2 мин.
3. Решение примеров 11 мин.

V. Подведение итогов урока 1 мин.

VI. Домашнее задание 1 мин.



Оборудование урока.


1. Магнитные карточки с числами.
2. Снежинки с примерами.
3. Контурные изображения сугробов с примерами .
4. Памятки с алгоритмом умножения .
5. Карточки с программированным заданием.

Ход урока
Содержание урока
Теоретическое
обоснование

I. Организационный момент.

- Здравствуйте ,ребята. Сегодня у нас на уроке гости. Повернитесь и поздоровайтесь с ними
- А теперь улыбнитесь друг другу и присаживайтесь. С вашими улыбками передалось хорошее настроение, уверенность в том, что всё на уроке у нас получится.


II. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы с вами будем продолжать учиться решать примеры на умножение на однозначное число, решать задачи. И всё должно у нас получиться.

III. Устный счёт.

- Сегодня мы посвятим наш урок зиме. К сожалению, в этом году она пришла к нам очень поздно, все мы по ней соскучились.
1. На доске вывешены карточки с числами.
5032, 536, 52, 4563, 653, 5, 265, 3625.
- Ребята, прочитайте числа, записанные на доске.
- Назовите числа, в которых цифра 2 обозначает количество единиц.
- Назовите числа, в которых цифра 6 обозначает количество сотен. - Назовите числа, в которых цифра 5 обозначает количество десятков. - Расположите числа в порядке возрастания и прочитайте их.
-А теперь карточки переворачиваем и прочитаем какое зимнее слово получилось.
С Н Е Г О П А Д рез разряд.

2.- Главный признак зимы – это снег. Чтобы у нас начался снегопад и полетели снежинки, мы должны выполнить задание, которое они нам приготовили.
Дети поочерёдно выходят к доске, читают задание на снежинках, решают их, крепят к доске.
- Первое слагаемое 8, второе слагаемое 6. Чему равна сумма?
- При умножении какого числа на 3 получится 21?
- Уменьшите 13 на 5. тию - Увеличьте 7 в 4 раза.
- Произведение каких двух чисел равно 36
- Увеличьте 9 на 4.
- Первый множитель 5, второй множитель 4.
- Чему равно произведение ?

3.- Пока мы с вами разминались, метель делала своё дело, намела на нашем пути сугробы снежные да глубокие. Придётся разгребать.
Дети решают задания, написанные на сугробах.
4х6 2х7
5х8 6х3
3х9 7х4

IV.Закрепление пройденного.

1.- А теперь открываем тетради, записываем сегодняшнюю дату.
- А какое сегодня число, месяц, день недели?
- Давайте вспомним алгоритм умножения многозначного числа на однозначное. Ученики достают памятки с алгоритмом и повторяют. Учитель разбирает на доске пример с объяснением учащимися.
536 254
2 3
_____ _____
1072 762
2. Решение задачи .

- Ребята, а что ещё доставляет радость всем школьникам зимой ?
Учащиеся перечисляют. Называют каникулы.
- Сейчас мы с вами будем тоже решать задачу о школьных каникулах. Стр. 151, № 580. - Прочитайте задачу вполголоса. - А теперь прочитайте вслух (1 человек). - О ком говорится в задаче? - Куда они отправились во время каникул ? - Сколько мальчиков приехало в Москву ?
- Сколько девочек приехало в Москву ?
- Сколько учителей приехало в Москву ? - Назовите главный вопрос задачи. - Какие опорные слова в задаче ? - Запишем краткое условие задачи (1 ученик на доске).
Мальчиков-126 ч.
Девочек -? в 3 раза больше Учителей -? на 4 ч. больше
- Вспомните основной вопрос задачи. - Можем сразу на него ответить ?
- Почему ? - Что будем узнавать первым вопросом ? - А что сказано про девочек ?
- Каким арифметическим действием ответим на этот вопрос ? - Почему ?
- Можем теперь ответить на главный вопрос задачи ?
- А какой он ?
- Каким действием ответим на этот вопрос ? - Почему ?
- Давайте запишем решение задачи самостоятельно. Один ученик решает за доской. - Давайте проверим правильно ли решили задачу .
- Ответили мы на основной вопрос задачи? - Значит, мы решили задачу.

Физкультминутка.

- Вышли из-за парт, заняли свободное положение.
- Положили правую руку на пояс, левую руку на пояс.
- Правую руку на плечо, левую руку на плечо.
- Левую руку вверх, правую руку вверх.
- Л.р. на плечо, пр.р. на плечо.
- Пр.р. на пояс, л.р. на пояс. -1 раз медленно, 2-3 –средний темп, 4-5 –быстрый темп, 6 – медленно.
- Подпрыгнули, присели, встали, встряхнули руки, сели.

3. Решение примеров.

- Ребята, а какие зимние виды спорта вы знаете ?
Дети перечисляют. - А какими из них можно заниматься у нас в школе ? .
-Наивысшее достижение профессионального спортсмена- это победа на Олимпиаде. В 2006 году Олимпийские игры проходили в итальянском городе Турине. А какой ге- рой известного произведения стал талисма-ном Российской сборной команды на этих играх ? Узнать это мы сможем, решив примеры.
Половину примеров решают по очереди у доски, половину самостоятельно.

368х 2= ш 815х 7= у ( 643-327 )х 4= к 3007х 3= б 1350х 6= ч ( 278+145 )х 6= а 5244-632х 5= а 423х 7-1573= р 754х 3+398= е
8100
2660
9021
5705
1388
2084
728
1264
2538












V. Подведение итогов.
- Вот мы с вами и поговорили о прекрасном времени года- зиме. Все вы хорошо работали, мы многое успели сделать.
- А что вам больше всего понравилось на уроке?

Выставляются оценки.
VI. Домашнее задание.
Стр.151, №578(1).



































Создание эмоционального
настроя, направленного на
концентрацию внимания.
Снятие напряжённости, тре-
вожности. Психологическая подготовка учащихся к общению и предстоящему уроку.



Создание положительной
установки на успех. Подготовка детей к активному восприятию материала.



Создание эмоционального настроя .Связь с реальной жизнью.


Активизация работы долговре менной памяти.
Закрепление, уточнение и
систематизация в памяти
учащихся знаний и умений,
необходимых им для самос
тоятельной работы по теме:
-нумерация многозначных чисел;
-табличное умножение ;
-сложение с переходом через разряд.




Развитие слухового восприятия, мелкой моторики рук, монологической речи.
Взаимопроверка помогает
анализу , ликвидации ошибок,
способствует развитию у
учащихся чувства уверенности,
взаимопомощи
Дифференциация заданий .
Эмоционально-познавательная
мотивация.





Метод- игра. Форма работы –индивидуальная, фронтальная. Регуляция – пошаговая.













Познавательная мотивация.
Метод – объяснительно-иллюстративный.
Форма работы – индивидуаль ная, фронтальная.






Организация внимания уча щихся. Подготовка детей к активному восприятию следующего задания .
Связь с реальной жизнью.



Использование активизации мыслительной деятельности, включение исковую работу в по Доказательство своего выбора.
Активизация работы долго временной памяти.
Развитие монологической речи.
Закрепление, уточнение и систематизация знаний учащихся.


Развитие самостоятельности в учебной деятельности. Выяснения прочности и уровня осознанности знаний учащихся
Обеспечение обратной связи с целью контроля про верки и закрепления.
Эмоционально- познавательная мотивация.

Метод беседы, характеризу-ющий приёмы постановки вопросов в логической последовательности.
Методы: частично-поисковый, самостоятельной работы.

Формы работы: фронтальная, самостоятельная.
Регуляция: пошаговая, итоговая.



Эмоциональная мотивация, направленная на коррекцию внимания и наблюдательности. Создание атмосферы разгрузки, сохранение работоспособности











Эмоционально-личностная мотивация с переходом на познавательную.



Организация внимания учащихся.

Закрепление, уточнение и систематизация знаний учащихся.

Повышение уровня осмысления изученного материала

Выяснения прочности и уровня осознанности знаний.


Методы: практический, самостоятельной работы.



Формы работы: фронтальная.
Регуляция итоговая.
























.


15