Технологическая карта урока письма Заглавная и строчная буква Фф
Технологическая карта урока
Урок письма (период обучения грамоте)
УМК «Перспектива»
Учитель: Кордюкова Валентина Ильинична
Класс 1 «Г»
Тема: «Строчная и заглавная буквы Фф».
Цель: научиться каллиграфически писать строчную и заглавную буквы Фф.
Задачи: научиться слого-звуковому анализу слов с новым звуком, самостоятельный подбор слов. Письмо строчной и заглавной букв Фф. Письмо предложений. Правила оформления предложений на письме.
Тип урока: комбинированный урок.
Планируемые результаты.
Предметные: умение писать строчную и заглавную буквы Фф. Писать слова с буквой Фф. Умение находить буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план, осознавать роль речи в жизни людей. Формирование индивидуального стиля деятельности.
Метапредметные результаты.
Регулятивные: проверять написанное.
Познавательные: освоение умения записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Оборудование: Л.Ф.Климанова, А.В.Фбрамова, Н.А.Пудикова «Мой Алфавит» Пропись № 2 компьютер, проектор, экран, презентация, раздаточный материал для работы в парах.
ХОД УРОКА
Этапы урока Содержание деятельности Формирование УУД
Деятельность
учителя Деятельность
обучающихся Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент).
Повторение изученного
Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к уроку.
- Здравствуйте!
Руки? На месте
Ноги? На месте
Локти? У края
Спина? Прямая!
Игра «Доскажи словечко»
- Наша речь состоит из………(предложений)
-Звуки бывают…….(гласные и согласные)
-Согласные буквы бывают…..(твёрдые и мягкие)
-Гласные буквы бывают…..(ударные и безударные)
- Буквы е, ё, ю, я в начале слова…… (обозначают 2 звука)
-Буквосочетание жи-ши пиши с буквой…….(и)
-Буквосочетания ча-ща пиши с …….(а) Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей.
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.
Договаривают предложения Регулятивные: волевая саморегуляция.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Актуализация знаний.
Организует работу в парах с проверкой по эталону.
- Какие звуки обозначаются буквой «эФ»?
- Работая в парах составим паспорт для звуков, изученных на уроке чтения.
Фамилия: Согласный
Имя: [ф]
Отчество: Глухой
Характер: твердый
Родители: Шум
Буква: Ф
Фамилия: согласный
Имя: [ф’]
Отчество Глухой
Характер: мягкий
Родители: Шум
Буква: Ф
Выводит на экран «одетого» звуковичка. Работают в парах.
Отвечают на вопросы.
Выполняют задание на листочках, выполняют самопроверку с экрана, комментируют результат.
Самооценка.
. Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.
Регулятивные: проверять написанное.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.
Постановка учебной задачи.
Физкультминутка.
Организует диалог с обучающимися
- Кто из Вас может назвать тему урока? (Буква «эФ»)
- Какие цели вы поставите на урок? (Научиться писать букву эФ)
- Откройте прописи на стр. 52.
-Кто изображен на рисунке в левом верхнем углу страницы? (Филин)
- На какую букву начинается это слово? (На букву эФ)
- Какие слова зашифрованы с помощью рисунков? (Фартук, фокус, шкаф)
- Сделаем слого-звуковой анализ слов.
- Почему буква «эф» написана синим и зелёным цветом? (Она обозначает твердый и мягкий согласные звуки)
Организует профилактику переутомления. Формулируют тему и цель урока.
учатся писать строчную букву ф, слоги, слова, предложение с изучаемой буквой. Находят буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
Выполняют упражнения. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Предметные: умение писать строчную букву ф. Писать слова с буквой ф. Умение находить буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
Личностные: осознание важности сохранения здоровья.
Усвоение новых знаний и способов действий.
Знакомство
с написанием строчной буквой ф
Физкультминутка.
2.Знакомство с заглавной буквой Ф.
Физкультминутка.
3.Запись предложений с буквами Фф.
Подведение итогов.
Рефлек-сия.
Рассмотрите письменную прописную букву «эФ» в правом верхнем углу страницы.
Из каких элементов она состоит?
Откуда надо начинать писать букву «эФ»?
Повторение правила посадки при письме.
Обведите образец.
Показ написание буквы учителем – обучающиеся в воздухе, на диске ЭП.
- Обведите в прописях букву «эф».
- Напишите буку эф столько раз ск. у нас сегодня уроков. – Напишите слоги столько раз ск. я хлопну в ладоши.
-Напишите слова, разделите их на слоги, поставьте ударение.
- Учитель оказывает индивидуальную помощь.
Обведите самую красивую букву зелёным цветом.
-Что изображено на рисунках в правом нижнем углу страницы (Сарафан, шкаф)
- Что такое сарафан, шкаф?
- Что такое сарафан: одежда, мебель или цветок? (Одежда)
-Обведите и допишите предложение.
Как правильно оформить предложение на письме?
-Составьте по образцу предложение про шкаф и запишите его на свободной строчке.
Самооценка.
Организует профилактику переутомления.
Филин спал в дупле глухом,Вдруг услышал где-то звон.Вылез он и посмотрел,Всю округу оглядел.Чуть подумал, посидел,Вдруг вспорхнул и улетел,В каждый глянул уголок,Прилетел и спать залег.
Просит посмотреть в пропись на стр. 53.
- Прочитайте предложения, записанные в левом верхнем углу.
Почему слова Федя и Феня написаны с заглавной буквы? (Это имена)
Рассмотрите предметы, изображенные рядом с предложением.
- Назовите их.
- Что объединяет эти предложения? (Заглавная и строчная буквы эФ).
Повторение правила посадки при письме.
Обведите и допишите предложения.
Запишите на свободной строке одно из предложений.
С какой трудностью столкнулись? (Не умеем писать заглавную
букву Ф).
- Рассмотрите прописи в правом верхнем углу.
- Из каких элементов она состоит?
- Откуда надо начинать писать заглавную букву эФ?
- Обведите образец.
- Показ написание буквы учителем – обучающиеся в воздухе, на диске ЭП.
- Обведите в прописях заглавные буквы Ф и запишите их самостоятельно столько раз сколько сидит девочек на 1 колонке.
- Обведите самую красивую букву зеленым цветом.
- Прочитайте и обведите по образцу слияния столько раз сколько мы сделали физкультминуток.
Учитель оказывает индивидуальную помощь.
Обведите самую красивую букву зелёным цветом.
Организует профилактику переутомления.
Гимнастика для глаз «Филин серый»
Филин серый, филин старый (глаза закрыть на 3-4 сек.)
А глаза горят, как фары (широко раскрыть глаза)
Только ночью страшен филин (смотреть вдаль, не моргая, 5-6 сек)
А при свете он бессилен (глаза закрыть на 3-4 сек)
Организует работу с текстом в прописях с. 53
Предлагает поработать по выбору.
Прочитайте предложения на стр. 53.
- Прочитайте текст внизу прописей.
- Прочитайте, что нужно сделать.
- Запишите либо предложения, либо поработайте над текстом.
Те, кто записывал предложения – подчеркните орфограммы.
Те, кто работал с текстом – озаглавьте его.
Проверка по образцу.
- Как озаглавили текст (Что любит Фрекен Бок, Кофе)
Организует диалог, в ходе которого, обучающиеся должны осознать, что изучили, что вызвало затруднение.
- Чему научились сегодня на уроке?
-Какое задание понравилось больше всего?
- Какие затруднения остались?
Урок у нас заканчивается.
Прошу оценить себя.
Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны – нарисуйте смайлик улыбающимся.
Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – то спокойного смайлика.
Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового вы не узнали – грустный смайлик.
Отвечают на вопросы. Рассматривание образца,
повторение написания буквы ф, запись, сравнение с образцом.
Самооценка.
Выполняют упражнение
Самопроверка.
Самооценка.
.
Выполняют движения по тексту. Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни.
Отвечают на вопросы.
Работают в прописях с.53.
Высказывают предполо-жения.
Самооценка.
Не умеем писать заглавную
букву Ф.
Рассматривание написание в прописи, учителем, на диске ЭП.
Запись в прописях.
Самооценка.
.
Выполняют движения по тексту. Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни.
Чтение, объяснение орфограмм.
Самопроверка по эталону.
Самооценка.
Отвечают на вопросы, анализируют свою деятельность на уроке.
Оценивают свою деятельность на уроке.
Личностные:осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внут-ренний план. Формирование индивидуального стиля деятель-ности. Регулятивные: проверять написанное. Познавательные: освоение умения записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Личностные: осознание важности сохранения здоровья.
Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внут-ренний план. Формирование индивидуального стиля деятель-ности. Регулятивные: проверять написанное. Познавательные: освоение умения записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Личностные: осознание важности сохранения здоровья.
Регулятивные:
- проверять написанное.
Познавательные:
- освоение умения списывать предложения письменным шрифтом, выбирать уровень работы, озаглавливать текст.
Коммуникативные:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме,
- слушать и понимать речь других.