Презентация по литературному чтению этапы современного урока и их эффективность
Отрывок из поэмы Н.А. Некрасова «Крестьянские дети» Этапы современного урока и их эффективность Цели: Познакомить с отрывком из поэмы Н.А.Некрасова;показать выразительность поэтического образа, созданного поэтом; продолжить работу по обогащению словарного запаса ,над пословицами; фразеологизмами.Воспитывать интерес к предмету,культуру труда, трудолюбие. Формировать общеучебные умения и навыки.
1.Организационный момент Положите руку на сердце и повторяйте за мной: - Я – хороший, добрый человек, Всем детям в классе Я желаю здоровья, радости Пусть все будут нежными, ласковыми, Счастливыми, добрыми и красивыми. Позитивный настрой Организация начала занятияПодготовка учащихся к работе на занятии Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм. 2. Речевая разминка Упражнения:1. «Задуй свечу» 2. «Медвежата» 3. «Как на горке на пригорке стоят 33 Егорки»4. «Та-та-та» 5. «Поезд набирает (замедляет)ход»6. Настрой на улучшение техники чтения . Упражнения:1. «Задуй свечу» ( навык владения дыханием)2.»Медвежата» ( проговаривать разными голосами ,навык владения голосом)3.»Как на горке на пригорке стоят 33 Егорки»( глубокий вдох ,до полного выдоха)4.»Та-та-та» (отработка правильного ударения)5.»Поезд набирает (замедляет)ход» Работа над скороговорками медленно – быстро и наоборот ( приём для выработки техники чтения) 3.Подготовка к восприятию нового материала. Подготовка к основному этапу занятияОбеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и уменийГотовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний. 4. Знакомство с новым произведением . Обращение к толковому словарю, уточнение значения непонятных слов, работа над словарным обогащением речи, постановка проблемы Включение игровых моментов для поднятия хорошего настроения и для продуктивности усвоения материалаРабота в группах. ………………………………………….. Усвоение новых знаний и способов действийОбеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изученияАктивные действия учащихся с объектом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий. 5. ИТОГ УРОКА Подведение итогов занятия Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы Адекватность самооценки учащегося оценки учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения. 6. Рефлексия Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекцииПолучение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения. Самооценка 7. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записейРеализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития. ДЛЯ ВСЕХ КОЛЛЕГ : СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !